Консультация для педагогов "Конструирование по условиям"
консультация по конструированию, ручному труду

Чернавских Екатерина Ивановна

Конструирование - продуктивный вид деятельности, так как основная его цель получение продукта. Конструирование по условиям является одной из форм предложенных учеными - иследователями, которая содержит большие развивающие возможности и вводится в старшей и подготовительной группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ Воспитатель: Чернавских Е.И. Ханты-Мансийский автономный округ—Югра Октябрьский район пос. Унъюган Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» (МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)

Слайд 2

Поддьяков Николай Николаевич - в ыдающийся р оссийский психолог Предложил вид работы по конструированию - конструирование по условию А также он считает, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является не игра , а экспериментирование.

Слайд 3

Конструирование по условиям заключается в том, что не давая детям образца постройки, рисунков и способов возведения дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчеркивающие её практическое назначение. То есть основные задачи должны выражаться через условия и носить проблемный характер, поскольку не даются способы решения .

Слайд 4

У детей формируется умение анализировать условия и уже на этой основе строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры. Дети легко и прочно усваивают общую зависимость структуры конструкции от её практического назначения и в дальнейшем самостоятельно определяют конкретные условия, которым должна соответствовать их постройка.

Слайд 5

Такая форма обучения в наибольшей степени развивает творческое конструирование, но при условии, если дети имеют определённый опыт, умеют обобщённо представлять конструируемые объекты, анализировать сходные по структуре.

Слайд 6

Задание 1. Построить два разных по размеру дома для разных по величине кукол.

Слайд 7

Задание 2. И з одинаковых строительных деталей соорудить домики для зверей (для жирафа и для крокодила) .

Слайд 8

Задание 3. Построить два дома, в одном из которых живут три куколки, а в другом — две.

Слайд 9

Обучая детей конструированию по условиям , педагог направляет внимание детей на точное следование заданному условию, вырабатывает умение объяснять, обосновывать тот или иной способ выполнения, выбранную последовательность деятельности. У ребенка формируется умения рассказывать о том, в какой последовательности он действовал, а также с помощью взрослого намечать этапы предстоящей работы.

Слайд 10

maam.ru›detskijsad / detskoe-konstruirovanie refdb.ru › look /2270167-p10.htm ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка»

Консультация для педагогов «Создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка»...

Консультация "Адаптация ребёнка к условиям ДОУ"

Адаптация ребёнка к условиям ДОУ...

Консультация на тему: «Педагогические условия развития игр и обогащение их содержания в группе младшего возраста»

Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игровые интересы имеют особо важное значение в развитии детей дошкольного возраста, поскольку для этого периода детства игра является глав...

Консультация для родителей «Создание условий для развития детского эксперементирования в домашних условиях»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познавания и...

Консультация для педагогов "Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Речевой средой в дошкольные годы является, прежде всего, речь взрослых и детей в семье и детском саду. В нее входит и целенаправленное обучение родной речи, которое осуществляется в разных формах в...