Мастер - класс по правополушарному рисованию
материал по рисованию

Цель: распространение своего педагогического опыта,  использование метода правополушарного рисования.

Задачи:

1.Познакомить с методом правополушарного рисования;

2.Познакомить педагогов с организацией и проведением изобразительной деятельности с дошкольниками;

3. Учить создавать оригинальный рисунок в единственном экземпляре, используя простые доступные для всех материалы.

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формированию художественной уверенности и получению доступа к творческим силам мозга. 
Разработан американской преподавательницей рисования Б. Эдвардс и основан на исследовании мозга Р. Сперри. получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую премию. Он открыл для науки дверь во внутренний мир человека.

Методика основывается на развитии правого полушария, именно оно отвечает за творческие процессы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_ppr.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конкурс педагогического мастерства

«Педагог будущего»

Мастер-класс

по правополушарному рисованию

Кондратенко Людмила Васильевна,

воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка»,

город Муравленко

Муравленко, 2019

Цель: распространение своего педагогического опыта,  использование метода правополушарного рисования.

Задачи:

1.Познакомить с методом правополушарного рисования;

2.Познакомить педагогов с организацией и проведением изобразительной деятельности с дошкольниками;

3. Учить создавать оригинальный рисунок в единственном экземпляре, используя простые доступные для всех материалы.

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формированию художественной уверенности и получению доступа к творческим силам мозга. 
Разработан американской преподавательницей рисования Б. Эдвардс и основан на исследовании мозга Р. Сперри. получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую премию. Он открыл для науки дверь во внутренний мир человека.

Методика основывается на развитии правого полушария, именно оно отвечает за творческие процессы.

Актуальность:  Что - бы научиться рисовать, мы думаем надо много времени, нужны способности и склонности к рисованию, у  многих возникают комплексы, что они не умеют рисовать!  Правополушарное рисование  позволяет убрать те блоки, и зажимы которые присутствовали в человеке, развивая свой талант!

Как работает метод? 


 Все мы знаем о существовании двух полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. Оно является ведущим, руководит нами. На протяжении всей нашей жизни нас учат быть "левополушарными". Среди такой категории людей много инженеров, философов, математиков, лингвистов. Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и образами. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимойБлагодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. В правом полушарии головного мозга находятся все ответы на наши вопросы, потому что оно связано с нашим подсознанием и интуицией.

Одним из ярких представителей "правополушарных" людей можно назвать Леонардо да Винчи.  

Когда дети учатся рисовать по данному методу, то гарантированно гармонизация работы обоих полушарий. Помимо этого потенциал ребенка раскроется полностью. Он сможет легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов. Рекомендован детям с синдромом двигательной активности!

 Метод основан  на простых движениях. В основе принцип  Меньше теории, больше практики! Всего несколько типов мазков дают возможность передать на бумаге совершенно разные образы, сочетанием которых можно изобразить все, что угодно! Это очень увлекательный, захватывающий процесс!

Нам понадобятся: Гуашевые краски, кисти щетина № 12, 6, 4; лист акварельной  бумаги А5, салфетки бумажные, салфетки влажные;

 и самое главное хорошее настроении!!!

1.Перед вами расположен горизонтально лист бумаги. Во время рисования можно и даже нужно выходить за края.

Берем самую большую кисть, макаем её в белую гуашь, и быстро грунтуем лист бумаги.

Берём среднюю кисточку, набираем на неё краску и ставим большие кляксы –  вы можете выбрать любой цвет…

Одним цветом, затем другим, третьим. Здесь нужно делать это быстро и не задумываясь, пусть рука сама выбирает цвета, именно рука, а не голова. Совсем не обязательно делать именно такой как у меня. Выбирайте цвета только по своему  настроению и не задумывайтесь, сочетаются ли они между собой, и что в итоге получится, это не важно.

Каждый раз вытираем кисточку между цветами.

И еще несколько мазков, не обязательно заполнять все пространство.
Как видите, ничего сложного.

Фон будем грунтовать большой кистью. Берём на кисточку белый цвет и с середины круговыми движениями начинаем скруживать, кружить поверх наших точек.
        Так мы смело, быстро и с удовольствием закрашиваем всю поверхность листа, смешиваем,  наблюдая, как из наших трех-четырех цветов получаются сотни оттенков.

Важно  делать это быстро. Не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа.

Таким образом, у каждого из нас получился  свой фон, который можно использовать и для других картин. Результат может быть непредсказуем!

А теперь переходим к следующему этапу работы.

Коллеги, каждый из вас выберет цвет, который вам нравится.

Берём маленькую кисточку, макаем в свою краску и с середины проводим кривую линию.

Теперь берём большую кисть, макаем в свою краску и ребром начинаем потыкивать по линии: где-то выше, где-то ниже и в низу делаем мазки,  этой же кисточкой набираем белой гуаши и под линией ставим точки и внизу так же делаем мазки.

В нижней части листа, пальчиками растираем гуашь.

- На нашем листе начинают появляются первые подсказки. Что же такое интересное у нас получается? На что это похоже?  

- Что бывает в лесу?

Маленькую кисточку макаем в свою краску и рисуем вертикальные линии.

Берём среднюю кисточку и приплюскиваем, делаем острой, макаем в свою краску и «одеваем» с одной стороны, с другой стороны, с каждым разом всё выше и выше, «одеваем» маленькую и средненькую.

- Что у вас получилось?

 Вытираем кисточку, макаем в белую гуашь и выборочно добавляю на деревья белого цвета.

Ещё добавим снега. Берём среднюю кисточку, макаем в белую краску и стучим об пальчик над рисунком.

Наша картина готова.

Рефлексия:

  1.  Есть ли желающие показать свои рисунки? (ответы)
  2. Вы знали, что вы рисовали?  (ответы)
  3. Какие эмоции вы сейчас переживали? (ответы)

Во время занятий люди чувствуют эмоциональный подъем, вдохновение, в общем, обостряется чувственно-эмоциональное восприятие, за которое отвечает именно правое полушарие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по правополушарному рисованию с детьми ДОУ "Путешествие в страну Акварелия"

Мастер-класс по правополушарному рисованию  с детьми ДОУ "Путешествие в страну Акварелия"...

Мастер-класс по правополушарному рисованию "Путешествие в страну Разноцветию"

Мастер-класс по правополушарному рисованию "Путешествие в страну Разноцветию"...

Мастер-класс «по правополушарному рисованию «Зимний вечер» с детьми дошкольного возраста 

Современное общество требует креативных и творческих людей, но чаще всего воспитывая ребёнка, мы взрослые на нагружаем его своими стереотипами и условностями и тем самым угнетаем творческое начало реб...

Пошаговый мастер-класс по правополушарному рисованию «Одуванчики»

Что такое правополушарное рисование? Данный метод в корне отличается от стандартного обучения. При таком рисовании мы не следуем логике и знаниям, а рисуем эмоциями, чувствами, интуицией и фантаз...

Мастер- класс по правополушарному рисованию "Волшебное дерево"

Подробный мастер-класс с описанием последовательности работы при создании рисунка в технике Правополушарного рисования.Данный материал можно использовать как в работе с детьми дошкольного возраста, та...

Мастер класс по правополушарному рисованию для педагогов.

Мастер класс по правополушарному рисованию для педагогов....

Мастер-класс по правополушарному рисованию «Морской пейзаж»

Пошаговое описание техники выполнения рисунка...