Мастер-класс по правополушарному рисованию с детьми ДОУ "Путешествие в страну Акварелия"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

сухоешкина Людмила Владимировна

Мастер-класс по правополушарному рисованию  с детьми ДОУ "Путешествие в страну Акварелия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_akvareliyu_1.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать умения и навыки, необходимые для работы в различных нетрадиционных техниках рисования; (создание положительного психологического климата среди дошкольников, развивать способность видеть положительное в себе и в других).

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус и аккуратность в работе;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, дружелюбие, (развитие коммуникативных навыков общения);
  • создание в детском коллективе благоприятной психологической атмосферы, направленной на дальнейшее сплочение.

Образовательные:

  • формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
  • закреплять представления о цвете, форме предметов и объектах окружающего мира (с помощью цветовой гаммы помочь снять напряжение);
  • закреплять умение поддерживать беседу, обобщать, делать простые выводы.

Развивающие:

  • развивать фантазию и образное воображение;
  • развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;  
  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • активизировать эмоциональное и моторное самовыражение.

Ход занятия:

Здравствуйте, друзья мои!   

 Я очень рада вас видеть,в нашей студии, которая называется "Мы Малевичи". В нашей студии мы с вами научимся дружить, будем играть,  писать картины, как настоящие художники, пригласим в гости ваших родителей, и обязательно организуем выставки ваших работ, которые увидят все дети и родители нашего детского сада.

Скажите мне пожалуйста  вы знаите кто такие Малевичи? На следующюю встречу  спросите у родителей и мне скажите.

  Прежде, чем начать нашу встречу  давайте с вами познакомимся.

Игра "Давайте познакомимся"

 А поможет нам вот это солнышко. У кого оно в руках тот называет свое имя.

Меня зовут Людмила Владимировна. Я буду учить вас рисовать.(передают по кругу солнышко)

Упражнение «Ромашка»

Воспитатель: Представьте себе, что вы – цветок. Красивая ромашка. Утром ромашка проснулась, раскрыла свои лепестки (дети держаться за руки и поднимают их вверх), поздоровалась с солнышком и облачком, поздоровалась с ветром и деревьями, поздоровалась с птичками, пчелками, и с другими цветочками. Всем привет, всем желаю доброго здоровья, хорошего настроения и новых впечатлений.

        Ребята, нас сегодня ждет интересное путешествие. Мы заглянем в гости к краскам, к девочке Палитре  и к мальчику Кисточке.

-Как бы вы назвали страну, в которой они живут? (ответы детей).

рисовандия,

Примечание: Для проведения первого занятия будет нужна помощь воспитателя группы, с которым заранее следует обговорить роли. В присутствии знакомого воспитателя дети будут чувствовать себя спокойнее и увереннее. Можно в процессе занятия использовать картинки с изображение мальчика Кисточки, девочки Палитры, Кощея, Огня, Ветра, Ночи и т.д.

Воспитатель:

В Акварельной стране

Может, там живут и ныне

Кисточка – мальчик и Палитра

Краски – малютки озорные.

Солнышко там ярко светит,

Речка волнами поет,

Там деревья и травинки

Зеленеют возле речки.

День веселый, и красивый….

Вдруг Кощей Бесцветный

Из замка выглянул… и в крик

Кощей бесцветный

Я к такому не привык!

И бесцветными сейчас

Быстро сделаю я  вас!

Воспитатель:

Миг, и Кисточки уж нет.

Краски в слезы,

Но напрасно,

Тут слезами не помочь,

Будем собираться в путь,

Нужно Кисточку вернуть!

А девчонки и мальчишки,

Помогут его вернуть.

Вы поможете ребята?

Дети:

Да

Воспитатель:

В это время Кощей  в замке

Огонь вызывал спозаранку

Кощей:

Друг мой верный, Огонек,

Подожги их, не жалей.

Огонь:

Это дело для меня

Жар-огонь устрою я

Воспитатель:

Что же делать нам ребята?

Как огонь остановить?

 Чем можно потушить огонь?

(ответы детей).(водой -а где воду можно взять?

Задание: Используя технику «рисование пальчиками» изобразить тучку, дождик и речку (дети рисуют).

Воспитатель: Злиться, сердиться Кощей

Кощей: Не прощу этих детей

Сойди бурей, Суховей.

Суховей: Я как пепел их развею.

Воспитатель: Остановим Суховея!

Это дети, мы сумеем!

Нарисуем возле речки

Травку, кустики, цветы,

А деревья у воды

И не сделает беды.

-Остановим ветер

Задание. При помощи техники «Кляксография» нарисовать деревья, кусты, травку.

        Пипеткой на листок наносятся несколько капель зеленого цвета. Трубочкой для коктейля их раздувают в разных направлениях. Этой же трубочкой дорисовывают деревья, кустики и травку (дети рисуют).

Воспитатель: Вновь залютовал Кощей

Кощей: Не терплю я добрых дел.

Ну, Тьма-тьмущая, нападай –

Глазки ночью закрывай.

Воспитатель: Стало вдруг темно вокруг

Как же дальше двинуть в путь?

(ответы детей).

Задание: Нарисовать солнышко и лучики, используя технику «рисование кусочком пластилина» (дети рисуют).

Воспитатель: Исчезли Тьма и Суховей,

Исчез и подлый Огонек.

Мы Кисточку освободили

Кощея навсегда мы удалили,

Пусть светлым станет мир вокруг

И разноцветным станет вдруг.

Дорогие  ребята! Я горжусь тем, что вы всегда готовы прийти на помощь, ваши рисунки просто замечательные.

Упражнение на релаксацию "Я и природа"

 Ход проведения

 Дети закрывают глаза, слушают и воображают себя в роли тех образов, которые изобразили в своих рисунках.

Я - тучка. Большая, темная, пушистая, легкая тучка. Я свободно плыву в синем небе. Мои руки легкие, они помогают мне лететь. Я поднимаю вверх глаза и наполняюсь светом. Я становлюсь добрее, красивее. Я ощущаю в себе дождь. Я могу подарить свой дождь земле. Я выдыхаю дождь и прозрачными капельками падаю на землю:

Я - дождь. Я вытекаю из большой тучи и лечу над землей. Я маленькая прозрачная капелька. Я кружу в воздухе, кричу земле: "Поздравляю тебя!". Я падаю на зеленый листочек, затрагиваю его губами, руками, всем телом. Я падаю на землю, она обнимает меня и легко вздыхает.

Я - листочек. Я - маленький листочек, роста на могущественном дереве. Меня весело качает ветерок и будто зовет за собой. И вот я отвлекаюсь от веточки, взлетаю. Как хорошо кружить над землей! А когда устану - спущусь на нее отдохнуть...

Я - солнышко. Я - маленькое солнышко. Я купаюсь в голубых волнах речки. Я подобный  желтому шару. У меня много тепла и света. Я дарю свое тепло всем на земле: лесам, полям, речкам, людям. Я превращаюсь в маленький солнечный лучик и весело прыгаю, как солнечный зайчик.

Воспитатель. Теперь открывайте свои глазки, возвращайтесь из путешествия домой. В следующий раз мы снова будем странствовать неведомыми мирами. А теперь - к свиданию!

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОБЩЕНИЯ

Цель:  создание благоприятной эмоциональной атмосферы, развитие привычек невербального общение у дошкольников, обучение детям альтернативных вариантов поведения в ситуации конфликта.

Ход занятия

Игра "Приветствие"

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы.

Дети стоят в круге. Психолог говорит: "Привет! Я рада тебя видеть, Наталья". Наталья отвечает: "Спасибо. Привет! Я рада тебя видеть, Богданчик". Так длится, пока приветствия не возвратится к психологу.

Психолог. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Общения. Для этого нам не надо куда-то ехать. Ведь люди всех наций общаются друг с другом. Так было всегда и так будет в будущем. Кто мне скажет, как мы можем общаться друг с другом? Так, обычно с помощью слов и предложений, но не только. Мы еще можем общаться с помощью выражения лица, жестов и даже с помощью пальчиков. Хотите попробовать?

Упражнение "Калейдоскоп эмоций"

Цель: научить детей различать проявление человеческих эмоций по выражению лица.

Сначала психолог, а потом дети поочередно  изображают определенную эмоцию, другие участники должны отгадать, которую именно.

Игра "Отгадай действие"

Цель: обучение элементам техники выразительных движений.

Задача. Дошкольники с помощью жестов, не употребляя слов, должны показать, что они сегодня делали в детском садике, например, рисовали, лепили, пели и т.д. Другие участники отгадывают.

Пальчиковая гимнастика

 Цель: развитие мелкой моторики.

Психолог. А еще мы можем рассказывать интересные истории с помощью пальчиков. Я сейчас одновременно расскажу и покажу одно маленькое стихотворение. А потом попробуем вместе повторить его. Согласны?

На ромашках среди трав (руки согнуты в локтях, ладонями к верху, пальчики имитируют лепестки ромашки)

Цветной жук кружил (покрутить кистями рук, круговые движения).

Жу-жу-жу, жу-жу-жу  (сгибать и разгибать пальцы, образовывая кулачки),

Я с ромашками дружу  (руки в замок).

На цветочке качаюсь (движения руками влево - вправо),

Низенько наклоняюсь (движения руками вверх – вниз).

Игра "Тух-тиби-дух"

Цель: создание привычек снижения отрицательных эмоций, обучение детей альтернативным вариантам поведения в ситуации конфликта.

Психолог: ребята, скажите, пожалуйста,  легко ли нам будет общаться с другими детьми и взрослыми, если будем очень сердитые или оскорбленные на кого-то? Почему? (Дети отвечают.)

Психолог. Я открою вам сейчас одну тайну. Если вы очень сердитые, вам не хочется ни с кем разговаривать и играться, надо посмотреть в глаза другому ребенку, нахмурить лоб и сердито-пресердито выговорить волшебные слова: "Тух-тиби-дух". Эти магические слова можно говорить всем, на кого вы сердитые или обиделись. Итак, вообразите себе, что вы очень сердитые, и скажите друг другу: "Тух-тиби-дух".

Примечание. В игре заложенный комический парадокс. Произносить "тух-тиби-дух" и не засмеяться довольно сложно.

Упражнение "Овладей  собой"

Цель: самоконтроль и саморегуляция поведения.

Психолог. Когда возникает желание кого-то ударить или обидеть, то очень просто можно показать свою силу: нужно обхватить ладонями локти и крепко прижать руки к груди - это поза выдержанного, сильного духом человека. Ведь мы с вами именно такие, не так ли? (Дети повторяют жесты за психологом.) Молодцы. Я думаю, что трудности в общении с другими детьми и с взрослыми у вас больше не будет возникать.

Упражнение на релаксацию "искра доброты"

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, достижение ощущения покоя.

Психолог. Закройте глаза, вообразите, что от тепла вашего дыхания в ваших ладошках появилась маленькая, теплая и кроткая искорка доброты... Вы хотите поделиться ею со своими друзьями. И вот произошло чудо: чем больше вы делитесь искоркой доброты с друзьями, тем большей она становится. Искорка доброты согревает вас, другой деток в группе, воспитателей, родителей. Она уже не вмещается в ладони. Дуньте на нее - пусть искорка вашей доброты согреет всех людей в нашем городе. А теперь раскройте глаза и улыбнитесь одно одному.

До новых  встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Ритмопластика и хореография» Дополнительное образование кружок «Маленькая страна»

Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Ритмопластика и хореография» Дополнительное образование кружок ритмопластики и хореографии «Маленькая страна»...

Мастер-класс по технике правополушарного рисования «Летний луг».

Теория и методика Правополушарного (интуитивного) рисования.  Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприя...

Мастер - класс для педагогов и родителей. Рисование в технике "Шерстяная акварель"

Цель мастер - класса "Шерстяная акварель" познакомить педагогов и родителей с новым видом рисования, рисовние шерстью. Расширить кругозор в области создания декоративных предметов интерьера....

Методическая разработка мастер – класса на тему: "Правополушарное (интуитивное) рисование"

Мастер – класса на тему:"Правополушарное (интуитивное) рисование" Данный мастер класс будет полезен для педагогов, социальных работников, учителей общеобразовательных  школ, ...

Мастер –класс для педагогов. Правополушарное рисование

Что такое правополушарное рисование?Существует теория, что полушария нашего мозга выполняют разные функции. Левое полушарие отвечает за логику, а правое за фантазию и эмоции. Такое разделение предложи...