Мастер - класс для педагогов и родителей. Рисование в технике "Шерстяная акварель"
материал (подготовительная группа)

Гамолей Любовь Николаевна

Цель мастер - класса "Шерстяная акварель" познакомить педагогов и родителей с новым видом рисования, рисовние шерстью. Расширить кругозор в области создания декоративных предметов интерьера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов и родителей

Тема: Рисование в технике «Шерстяная акварель»

Цель: Познакомить педагогов (родителей) с новым видом нетрадиционного рисования – рисованием шерстью.

Задачи: Раскрыть значение совместной деятельности с детьми в продуктивной и творческой работе. Расширить кругозор в области создания декоративных предметов

интерьера. Закрепить приемы и навыки при работе с шерстью. Развивать творческие способности и стремление к творческому познанию и самовыражению.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! (родители)

Я рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Сегодня мы будем рисовать. Но чем же? Ведь у Вас на столах нет ни красок, ни кисточек, ни карандашей. Мы будем рисовать шерстью. Да, да, оказывается, ею можно рисовать.

Изготовление картин из шерсти – увлекательное и приятное занятие.

Но, как и любая творческая деятельность, это требует терпения и практики.

Главное – усидчивость и желание работать с этим материалом. Потрогайте,

какой он приятный на ощупь, какой теплый.

Этот метод был придуман немецким ученым, создателем системы

вальдорфской педагогики Рудольфом Штайнером в начале XX в. В Германии.

Он решил окрашенную шерсть (которая дешево стоила в немецкой

провинции) применять в качестве материала для рисования. В ходе

наблюдения за детьми, регулярно рисующими шерстью, он заметил, что это

благотворно влияет не только на эмоциональное, но и на физическое

состояние, - способствует расслаблению, уравновешенности, успокаивает,

пробуждает творческое начало.

Что же такое живопись шерстью? Это способ создания картин без

использования кисточек, красок, карандашей, методом послойного

выкладывания цветной овечьей шерсти, при котором рисунок образуется

постепенно из разноцветных волокон. Формирование картины происходит от

заднего плана к переднему, т.е. сначала «рисуем» фон, затем – предметы на

переднем плане.

Прелесть шерстяной живописи заключается еще в том, что для ее

освоения совершенно не обязательно уметь рисовать. Все ошибки легко

исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и выложить шерсть

заново.

«Писать» шерстью можно пейзажи, натюрморты, анималистические

картины. Как правило, произведение создается по образцу – это может быть иллюстрации или фотография. Для рисования шерстью нам понадобиться: рамка со стеклом, флизелин, фланель или шершавый картон (в качестве подложки), ножницы (чтобы резать шерсть), шерсть разного цвета, влажная губка, клей, пинцет.

Практическая часть:

Инструктаж по технике безопасности при работе со стеклом, ножницами, пинцетом.

Рассмотрим работу «Цветочный луг» (любую работу по Вашему желанию). Какие мысли, чувства у вас возникают при взгляде на эту картину? Какой несет в себе художественный замысел, настроение, чувства эта работа? (ответы присутствующих)

Мне видится летнее утро. Я иду по лугу. Трава уже обсохла от утренней росы, она теплая и душистая. Я присела отдохнуть и смотрю на солнце, ромашки, васильки. Они так и манят наклониться и понюхать их, прикоснуться к нежным стебелькам, погладить их изящные лепестки. Подуть на них, улыбнуться. Красота и покой!

Предлагаю «нарисовать» такой пейзаж.

Итак, приступим к работе.

1 – й этап. Разбираем раму, вынимаем подложку – это будет холст для

нашей картины.

2 – й этап. Картину «писать» следует с заднего плана, поэтому сначала

мы выкладываем фон – небо и землю. Отрываем от голубой шерсти тонкие,

почти прозрачные пряди и укладываем на ткань горизонтально, стараясь прикрыть

прикрыть ее так, чтобы она стала незаметной, это – небо. Добавляем белых прядей – получатся облака. И немного синих. Пряди должны перекрывать друг друга – за счет

этого получается смешение красок, плавные переходы от цвета к цвету. Далее «рисуем» разнотравье, используя разные оттенки зеленой шерсти. Скручиваем

тонкие пряди шерсти, изображая траву.

3 – й этап. Формируем влажными руками жгутики – это отдельные травинки и стебли цветов. Измельчаем ножницами мелко шерсть. Белую - для ромашек, зеленую - для бутонов и синюю для васильков.

4 – й этап. Формируем цветы, как на картинке, скатывая влажными пальцами каждый лепесток, и укладываем с помощью пинцета на рабочую поверхность. Аккуратно прижимаем. Накрываем все стеклом, рассматриваем. Поправляем с помощью пинцета недочеты (если имеются).

5 – й этап. Готовую работу накрываем стеклом. Обрезаем лишнюю

шерсть. Аккуратно вставляем картину в раму так, чтобы не сдвинуть

композицию. Закрепляем основу с задней стороны рамы. Ваш шедевр готов! 

Коллеги, сегодня вы познакомились с новым видом рисования – с необычным видом, который, как никакой другой, способствует развитию творческого воображения, эстетического вкуса, развитию мелкой моторики, согласованности в работе обеих рук и называется «Шерстяная акварель».

 Итог: Вам понравилось рисовать картины непряденной окрашенной шерстью?  Какие чувства вы испытываете после этого занятия? Вы будете использовать эту технику «Шерстяная акварель» в своей работе с детьми?

Рефлексия:

Коллеги, посмотрите на свои ладошки, на левой у вас поселилась улыбка, на правой радость, похлопайте, пусть улыбка и радость, останутся с нами навсегда.

Когда мы дарим друг другу позитив, мы делаем наш мир чуточку лучше и добрее.

Благодарю всех за внимание!!!

C:\Users\ДОМ\Desktop\раб. мат-лы июнь\ШЕРСТЯНАЯ АКВАРЕЛЬ\05bf7b6f9620af8f6b30d1730d7ea349.jpg C:\Users\ДОМ\Desktop\Screenshot_2020-03-22-17-40-56-1-1.png C:\Users\ДОМ\Desktop\раб. мат-лы июнь\ШЕРСТЯНАЯ АКВАРЕЛЬ\Снимок2 (2).PNG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов по нетрадиционному рисованию Тема: «На птичьем дворе» Техника: рисование пробками и кусочком ткани.

Цель: Познакомить педагогов с техниками нетрадиционного рисования и обучить их рисованию с помощью пробок и кусочков ткани.Задачи:  Донести до педагогов важность использования нетрадиционных техн...

Мастер-класс для педагогов и родителей: «Правополушарное рисование»

Суть метода правополушарного рисования заключается во временном подавлении работы левого полушария и передачу ведущей роли в рисовании правому, более пригодному для этой деятельности.При работе игнори...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования. Рисование нитью"

quot;Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей...

Мастер-класс для педагогов и родителей «Развиваем воображение и творчество детей, посредством нетрадиционных техник рисования».

Цель: расширить знания педагогов и  родителей (законных представителей) через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития воображения и творчества детей дошкольно...

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями корзина сирени»

Мастер-класс для педагогов и рдителей , для того чтобы познакомить с нетрадиционными видами рисования , и показать огромные возможности данных техник....

Мастер-класс для педагогов и родителей нетрадиционная техника рисования «Летний луг»

Мастер-класс для педагогов и родителей нетрадиционная техника рисования «Летний луг»...