Мастер-класс по технике правополушарного рисования «Летний луг».
материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Маттис Татьяна Юрьевна

Теория и методика Правополушарного (интуитивного) рисования.

  Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприятии натуры в целом. Можно начать рисовать с любого места: смотреть на объект и копировать его, анализируя местоположение, схожесть (похоже-не похоже, та фигура получается или не та). Рисование ведется от детали к целому образу.

  Мы не сможем понять, на что способны, если не будем постоянно пробовать что-то новое.

  Для людей, считающих себя далёкими от искусства, существует множество упражнений по раскрытию творческого потенциала. И одной из интереснейших методик является техника правополушарного рисования. Она направлена не столько на раскрытие способностей к живописи, сколько на развитие уверенности в собственных возможностях.

  Вспомним, как ребенок берет в руки кисть и увлеченно водит по листу, размазывает пальцем краску и по праву гордится своим шедевром. Ему не важно, правильно он это делает или нет, главное – удовольствие от процесса. Подрастая, человек все больше обретает определенные условности и стереотипы. Детская увлеченность исчезает, и на ее место встает страх сделать неправильно. Преодолеть зажим и вернуть детское отношение к художественному творчеству помогает правополушарное рисование.

  Нам известно, что правое и левое полушария отвечают за разные способности и мысли человека. Левое – это формальное восприятие, логика, символы и разум. Правое – наша интуиция, эмоции, чувства, вдохновение.

Современная жизнь устроена таким образом, что люди больше доверяют левому полушарию. Постоянно учатся слушать разум, а не чувства.

  Техника правополушарного рисования позволяет:

  - Проявить индивидуальность,

  - Упростить творческий процесс,

  - Избавиться от внутренних преград,

  - Отключить анализ деятельности,

  - Обрести внутреннюю гармонию,

  - Раскрыть Ваши творческие способности,

  - Делает человека более внимательным к людям и окружающему миру.

Мастер-класс по технике правополушарного рисования

«Летний луг»

Цель: нарисовать картину, используя технику правополушарного рисования.

Материалы: бумага для акварели  (формат А4), гуашь 9-12 цветов, кисти щетина № 3,14, 20, фартуки, основа под холст или клеёнка на столы, тряпочки, баночки с водой, салфетки влажные для рук, музыкальное сопровождение.

Ход мастер-класса:

  Открываем краски и размешиваем каждую с небольшим количеством воды (можно зачерпывать крышечкой от краски). Ставим каждую баночку гуаши на крышечку и убираем в коробку.

  

  Гуашь доведена до консистенции сметанки. Можно начинать.

  В рисовании мы будем использовать три кисти. Условимся их называть: большая, средняя и маленькая кисти.

  Сейчас нам понадобится большая кисть (плоская щетинистая кисточка №20). Берем акварельную бумагу и подкладываем под нее основу из листа бумаги или клеенки. Плотная акварельная бумага идеально подходит для гуаши.

  Щедро набираем на большую кисть белую краску и смелыми движениями растягиваем ее  по всей поверхности  нашего листа. Рисуем быстро, чтобы краска не успела подсохнуть.

  Краску с кисти не смываем водой – рисуем пока сухой кистью. Остатки краски вытираем о тряпочку.

  Ставим пятна краски.

    

  Смело водим кистью поверх наших разноцветных мазков – движения сверху вниз листа. Не останавливаемся и не отрывая кисть от холста спускаемся вниз.

  Не бойтесь выходить за границу листа – для этого мы и подложили основу из простой бумаги.

  У нашей картины есть главная основа – фон. Дадим ему подсохнуть.  А пока, рассмотрим пейзажи художников.

        

  Обратите внимание, все предметы, которые находятся далеко от нас расположены на картинах ближе к середине листа и они меньше, чем те, которые близко. Даже маленький цветочек – больше высоких деревьев.

  Представьте...

  Как плывут по небу облака

  Шелестят леса в тиши

  Как над полем защебечут птицы

  Потянулись к солнцу нежные цветы

  Как звенит лесной ручей жарким летом…

  Все увидим с вами мы на картине этой.

  Продолжаем создавать нашу картину.

  Берем маленькую кисть, макаем в воду и набираем черную краску. Проводим линию горизонта. Берем среднюю кисть и набираем зеленую краску. Рисуем дальний лес. Возможно на Вашей   картине вдалеке будут стоять ели,

  а у других вырастут пушистые березки.  Мы рисуем сухой кистью, остатки краски вытираем о тряпочку.

  

   Переходим к лугу перед дальним лесом. Выбирайте сами, какие цветы появятся на Вашем лугу. Пусть рука не замирает над красками, все зависит от Вашего настроения, каким цветом заиграют краски на этой картине.

  Берем большую кисть, макаем в краску и поверхностными, отрывистыми движениями ставим отпечатки.

   Переходим к самому ближнему плану. Нарисуем травинки и цветы.  Средней кистью рисуем траву, стебли  и цветы.  Маленькой кистью прорисовываем мелкую детализацию: травинки, тени на лепестках   цветов, бабочек, птичек. При этом берем контрастные оттенки краски для придания   выразительности. Например, для прорисовывания травки, к зеленой краске можно   добавить синей, коричневой, черной.

  

  Откладываем все кисти и макаем в белую краску пальчик. Круговыми движениями рисуем облака. У основания облака втираем краску, чтобы его нижняя часть растворилась в небе. Для выразительности облаков, можно добавить к белой, немного синей краски.

  Шедевр готов. Теперь важно посмотреть на него со стороны, чтобы увидеть всю широту и перспективу открывшегося вида. Для этого у нас приготовлена рамочка необходимого размера.

Мы не сможем понять, на что способны, если не будем постоянно пробовать что-то новое.

  Техника правополушарного рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку, потому как открывает большие возможности воплощения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом. Несомненно, достоинством интуитивного рисования является универсальность использования.

  Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

  В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

  Правополушарное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных образов, удивляет своей непредсказуемостью.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» «в каждом детстве есть похожесть, но нет повторимости. У каждого детства свои глаза» (А.А. Лиханов ). Маттис Татьяна Юрьевна Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 65» I квалификационная категория Образование: высшее педагогическое. «Нижегородский государственный педагогический университет», 2001 год. Квалификации: преподаватель по специальности: «Дошкольная педагогика и психология »; специалист по Изобразительной деятельности. Общий педагогический стаж работы: 10 лет . 2018 г.

Слайд 2

Теория и методика Правополушарного (интуитивного) рисования. Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприятии натуры в целом. Можно начать рисовать с любого места: смотреть на объект и копировать его, анализируя местоположение, схожесть (похоже-не похоже, та фигура получается или не та). Рисование ведется от детали к целому образу. Мы не сможем понять, на что способны, если не будем постоянно пробовать что-то новое . Для людей, считающих себя далёкими от искусства, существует множество упражнений по раскрытию творческого потенциала. И одной из интереснейших методик является техника правополушарного рисования. Она направлена не столько на раскрытие способностей к живописи, сколько на развитие уверенности в собственных возможностях. Вспомним, как ребенок берет в руки кисть и увлеченно водит по листу, размазывает пальцем краску и по праву гордится своим шедевром. Ему не важно, правильно он это делает или нет, главное – удовольствие от процесса. Подрастая, человек все больше обретает определенные условности и стереотипы. Детская увлеченность исчезает, и на ее место встает страх сделать неправильно. Преодолеть зажим и вернуть детское отношение к художественному творчеству помогает правополушарное рисование. Нам известно, что правое и левое полушария отвечают за разные способности и мысли человека. Левое – это формальное восприятие, логика, символы и разум. Правое – наша интуиция, эмоции, чувства, вдохновение. Современная жизнь устроена таким образом, что люди больше доверяют левому полушарию. Постоянно учатся слушать разум, а не чувства. Техника правополушарного рисования позволяет: - Проявить индивидуальность, - Упростить творческий процесс, - Избавиться от внутренних преград, - Отключить анализ деятельности, - Обрести внутреннюю гармонию, - Раскрыть Ваши творческие способности, - Делает человека более внимательным к людям и окружающему миру.

Слайд 3

Мастер-класс по технике правополушарного рисования «Летний луг » Цель: нарисовать картину, используя технику правополушарного рисования . Материалы: бумага для акварели (формат А4), гуашь 9-12 цветов, кисти щетина № 3,14, 20, фартуки, основа под холст или клеёнка на столы, тряпочки, баночки с водой, салфетки влажные для рук, музыкальное сопровождение. Ход мастер-класса: Открываем краски и размешиваем каждую с небольшим количеством воды (можно зачерпывать крышечкой от краски). Ставим каждую баночку гуаши на крышечку и убираем в коробку. Гуашь доведена до консистенции сметанки . Можно начинать. В рисовании мы будем использовать три кисти. Условимся их называть: большая, средняя и маленькая кисти. Сейчас нам понадобится большая кисть (плоская щетинистая кисточка №20). Берем акварельную бумагу и подкладываем под нее основу из листа бумаги или клеенки. Плотная акварельная бумага идеально подходит для гуаши.

Слайд 4

Щедро набираем на большую кисть белую краску и смелыми движениями растягиваем ее по всей поверхности нашего листа. Рисуем быстро, чтобы краска не успела подсохнуть. Краску с кисти не смываем водой – рисуем пока сухой кистью. Остатки краски вытираем о тряпочку. Ставим пятна краски. Смело водим кистью поверх наших разноцветных мазков – движения сверху вниз листа. Не останавливаемся и не отрывая кисть от холста спускаемся вниз. Не бойтесь выходить за границу листа – для этого мы и подложили основу из простой бумаги.

Слайд 5

У нашей картины есть главная основа – фон. Дадим ему подсохнуть. А пока, рассмотрим пейзажи художников. Обратите внимание, все предметы, которые находятся далеко от нас расположены на картинах ближе к середине листа и они меньше, чем те, которые близко. Даже маленький цветочек – больше высоких деревьев. Представьте... Как плывут по небу облака Шелестят леса в тиши Как над полем защебечут птицы Потянулись к солнцу нежные цветы Как звенит лесной ручей жарким летом… Все увидим с вами мы на картине этой.

Слайд 6

Продолжаем создавать нашу картину. Берем маленькую кисть, макаем в воду и набираем черную краску. Проводим линию горизонта. Берем среднюю кисть и набираем зеленую краску. Рисуем дальний лес. Возможно на Вашей картине вдалеке будут стоять ели, а у других вырастут пушистые березки. Мы рисуем сухой кистью, остатки краски вытираем о тряпочку. Переходим к лугу перед дальним лесом. Выбирайте сами, какие цветы появятся на Вашем лугу. Пусть рука не замирает над красками, все зависит от Вашего настроения, каким ц ветом заиграют краски на этой картине. Берем большую кисть, макаем в краску и поверхностными, отрывистыми движениями с тавим отпечатки.

Слайд 7

Переходим к самому ближнему плану. Нарисуем травинки и цветы . Средней кистью рисуем траву, стебли и цветы. Маленькой кистью прорисовываем мелкую детализацию: травинки, тени на лепестках цветов, бабочек, птичек. При этом берем контрастные оттенки краски для придания выразительности. Например, для прорисовывания травки, к зеленой краске можно добавить синей, коричневой, черной. Откладываем все кисти и макаем в белую краску пальчик. Круговыми движениями рисуем облака. У основания облака втираем краску, чтобы его нижняя часть растворилась в небе. Для выразительности облаков, можно добавить к белой, немного синей краски. Шедевр готов. Теперь важно посмотреть на него со стороны, чтобы увидеть всю широту и перспективу открывшегося вида. Для этого у нас приготовлена рамочка необходимого размера.

Слайд 8

Мы не сможем понять, на что способны, если не будем постоянно пробовать что-то новое. Техника правополушарного рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку, потому как открывает большие возможности воплощения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом. Несомненно, достоинством интуитивного рисования является универсальность использования . Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности . Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Правополушарное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных образов, удивляет своей непредсказуемостью.

Слайд 9

Наши шедевры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию

Распространение педагогического опыта использования метода правополушарного рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов по правополушарному интуитивному рисованию «Открываем в себе художника!»

Мастер-класс для педагогов по правополушарному интуитивному рисованию «Открываем в себе художника!»...

Мастер-класс для педагогов по правополушарному интуитивному рисованию «Открываем в себе художника!»

Мастер-класс для педагогов по правополушарному интуитивному рисованию «Открываем в себе художника!»...

Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию «Открываем в себе художника!»

Познакомить педагогов с новой новой методикой в творчестве...

Мастер-класс с родителями в правополушарной технике

Мастер-класс с родителями в правополушарной технике...

Мастер-класс «Ветка сакуры» (техника правополушарного рисования)

Задачи:Взаимодействие с родителями для раскрытия и развития творческих возможностей детей.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.Использован...