Мастер –класс для педагогов. Правополушарное рисование
презентация по рисованию

Егорова Елена Васильевна

Что такое правополушарное рисование?

Существует теория, что полушария нашего мозга выполняют разные функции. Левое полушарие отвечает за логику, а правое за фантазию и эмоции. Такое разделение предложил американский нейропсихолог Рождер Сперри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_pravopolusharnoe_ris.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского союза Л. М. Доватора" МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора корпус 2-5 Мастер –класс для педагогов. Правополушарное рисование Воспитатель: Егорова Елена Васильевна г . Дедовск

Слайд 2

Что такое правополушарное рисование? Существует теория, что полушария нашего мозга выполняют разные функции. Левое полушарие отвечает за логику, а правое за фантазию и эмоции. Такое разделение предложил американский нейропсихолог Рождер Сперри . Он считал, что у человека чаще всего задействованы функции левого полушария, что создает постоянное напряжение мозга. И чтобы его расслабить нужно чаще задействовать в работе правое полушарие. У детей больше развито воображение, фантазия и эмоции, потому что их левое полушарие еще недостаточно сильно. Позже, на основании его теории, преподаватель искусства Бэтти Эдвардс разработала метод рисования, который назвала методом правополушарного рисования, призванного на время подавить активность работы левого полушария и позволить человеку расслабиться.

Слайд 3

Какие нужны материалы для правополушарного рисования. Гуашь – набор цветов не обязательно должен быть большим, так как новые цвета можно получить в результате смешивания красного, желтого, синего и белого в разных пропорциях. Плотная бумага (лучше брать бумагу для акварели, а не просто альбомные листы, так как они будут деформироваться от излишней влаги) Набор кистей разных форматов, поролоновую губку

Слайд 4

Необычные техники в правополушарном рисовании Безгранична фантазия человека. Люди научились использовать не только кисти для рисования, но и средства домашнего обихода. В ход идут: Зубные щетки Ватные палочки Пленка с пузырями Скомканная фольга И другое. Все это позволяет достичь максимальной реалистичности в картине. И к тому же такой подход придется по душе детям

Слайд 5

Данный мастер класс будет полезен для учителей общеобразовательных школ, воспитателей дошкольных учреждений, родителей. Актуальность темы: Развивать правое полушарие не только очень интересно, но и важно! Если в работу включены оба полушария – производительность мозга увеличивается в пять раз! Творческое состояние переносится на все сферы Вашей жизни: отношения с людьми, работу, учёбу, креативные проекты. Методическая цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса, в процессе активного участия в творческой работе. Цель: научитесь видеть вещи особым образом, познакомить участников с очень простым способом легкого и непринужденного рисования без предварительного наброска. Задачи: Образовательная: ознакомить с новыми возможностями художественных техник и материалов; Развивающая: погрузить в творческую атмосферу; раскрыть творческий потенциал педагогов; проявление индивидуальности, развитие креативности; повышение уверенности в себе, отключение анализа деятельности, обретение чувства вдохновения и гармонии; Воспитательная: вызвать интерес к предложенной методике рисования; воспитать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству.

Слайд 6

Ожидаемые результаты мастер-класса: выполнение рисунка в технике гуашь; рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой деятельности. Методическое оснащение: поэтапность выполнения работы, детские работы, выполненные ранее в этой же технике. Музыкальный материал . Форма проведения мастер-класса: Практическая работа. Методы: интерактивный (словесный, наглядный, практический) Приемы: объяснение, беседа с показом практических действий. Оборудование : ноутбук, проектор, экран. Раздаточный материал (на каждого участника): гуашь разных цветов (консистенция сметаны), кисти (синтетика плоская, щетина ), 1 лист акварельной бумаги (А4), стакан с водой, салфетки из материи, влажные салфетки, палитры, баночки.

Слайд 7

Структура мастер класса. Вступительная часть (5 мин) Теоретическая часть МК (5 мин) Практическая часть МК (20 мин) Кульминация творческого процесса (10 мин) Рефлексия (9 мин) Подведение итогов (6 мин) Алгоритм выполнения творческой работы: 1.Вступительная часть: раскрытие темы, целей и задачей данного мастер-класса, содержания занятия и его ожидаемые результаты. 2.Теоретическая часть МК: рассказ о технике мастер-класса используя наглядные пособия, знакомство с краской и особенностями работы с ней. 3.Практическая часть МК ): участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению работы; - Закрашиваем горизонтальными мазками всю поверхность листа белой гуашью.

Слайд 8

-Нанесите краску пятнами, не жалея краски, жёлтую, красную, охру. -Затем растяните цветные пятна размашистыми движениями. -Рисуем, бугорки, ствол дерева, чёрной краской - Кистью «Щетина» создаем крону дерева постукивающими движениями, создаём теневые листья 4. Кульминация творческого процесса: выставка работ и фото участников. 5. Рефлексия: самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения 6. Подведение итогов: рекомендация литературы, интернет – сайтов для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирование, где можно приобрести материалы и инструменты для работы.

Слайд 9

С писок литературы и Интернет-ресурсов. 1. Б. Эдвартс "Художник внутри вас», Минск: Попурри, 2008 г. 2.Бетти Эдвардс «Открой в себе художника», Минск: изд Попурри. 2010, 288 с. 3. Ворушило Н.С. "Программа кружка "Карандашик", г. Чистополь, Республика Татарстан (материалы электронного журнала "Дошкольник") 4. Зорькина Н. Н. "Рабочая программа кружка "Фантазия", МБДОУ "Золотой ключик" (материалы электронного журнала "Дошкольник") 6.Лана Ф. "Правополушарное рисование", 14 Dec 2013, интернет-ресурс , www naydisebya ru

Слайд 10

Фотоотчёт Рисование с детьми Рисование с коллегами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов-психологов "Рисование песком"

1.Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.2.Преодолеть негативные эмоциональные состояния дошкольников.3.Развивать речь и мелкую моторику рук детей....

Мастер-класс для педагогов: "Интуитивное рисование"

Мастер-класс для педагогов: "Интуитивное рисование"...

Презентация мастера класса для педагогов «Нетрадиционного рисования «Пластилинография »

Я леплю из пластилинаДомик, на крыльце - кота.Получается картина -Ах, какая красота!Целый день прошел, и ладно,Очень я люблю лепить!Только вот одно досадно:Руки долго нужно мыть!...

Мастер-класс по технике правополушарного рисования «Летний луг».

Теория и методика Правополушарного (интуитивного) рисования.  Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприя...

Мастер-класс для воспитателей "Правополушарное рисование. Некоторые приемы рисования с дошкольниками"

Техника правополушарного рисования отличается от традиционного изобразительного искусства тем, что задачей для человека она ставит наблюдение и зрительное восприятие конкретного объекта, а не его изоб...