Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) для детей 4-5 лет Тема: «Лисичка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Оксана Николаевна Шкуренко

В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага». В стране восходящего солнца искусство оригами называется искусством целого листа. Появилось оригами почти сразу, после появления бумаги в Древнем Китае(12 век)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по конструированию из бумаги

(оригами) для детей 4-5 лет

Тема: «Лисичка»

Задачи:

  1. Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.
  2. Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления общей поделки.
  3. Активизировать воображение детей.
  4. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа из создания.

Материалы, инструменты, оборудование:

        Квадраты оранжевого цвета из бумаги размером 20*20 см на каждого ребенка, обрезки бумаги зеленого, красного цветов для изготовления необходимых дополнительных деталей, клей, фломастеры, ножницы и другие материалы.

Ход занятия

1. Организация занятия.

- Дети, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Да, на улице осень. На прогулке мы с вами наблюдали за погодой, за деревьями: они поменяли цвет листьев и постепенно их сбрасывает. Скоро деревья совершенно останутся без листвы. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в осенний лес?

(Играет спокойная музыка)

- Закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в осеннем лесу. Осенний лес затихает и успокаивается, слышен только шелест листвы, да капли дождя стучат по опавшим листьям. В лесу свежий воздух, а по утрам трава иногда покрывается инеем. Скоро наступят холода.

2. Пальчиковая гимнастика.

        Бурыймишенька зимой (Сжимают и разжимают пальцы рук)

        Крепко спал в берлоге, (Кладут руки под щеку)

        Весною он проснулся, (Тянут руки вверх)

        Зевнул и потянулся: (Зевают и потягиваются)

        - Здравствуй, рыжая лисичка! (Загибают поочередно пальцы рук)

        - Здравствуй, белочка сестричка!

        - Здравствуй, серенький волчонок!

        - Здравствуй, беленький зайчонок!

- Вот мы и поздоровались со всеми зверями, живущими в лесу. Но пока еще осень и у зверей есть время как следует подготовиться к зиме.

3. Беседа по теме «Лисичка».

- Дети, это кто?

В небе ясная луна

Пискнет мышка -  здесь она.

Рыжий мех в ночи погас –

Подошел охоты час.

Мышек ищет до утра.

Утром прятаться пора. (Лиса)

- Как лисица готовится к зиме? (Ответы детей)

- Чем она будет питаться зимой? (Ответы детей)

- Как называется дом лисы? (Ответы детей)

4. Изготовление поделки.

- Сегодня мы с вами будем делать лисичку, используя квадратный лист бумаги оранжевого цвета. Возьмите лист бумаги. Сложите его вдвое с угла на угол и установите заготовку сгибом вниз. Затем, отогните вперед верхний угол голову. По этому сгибу с двух сторон делаем надрез, оставляя сгиб посередине примерно на 1/3 длины. Левую часть большого угла закладываем от надреза внутрь, чтобы получился передтуловища с передними ногами, а часть противоположной стороны закладываем так, чтобы сформировать линию спины. Затем намечаем линию передних и задних ног, живота и вырезаем по ней эти части насквозь. Уши закладываем складкой частично внутрь, отгибаем кончик носа, вырезаем и наклеиваем глаза, делаем пушистый хвост.

(Педагог оказывает помощь по мере необходимости)

5. Итог занятия.

Дети демонстрируют свои работы. Воспитатель интересуется, кому из детей какая поделка понравилась больше всего и почему. Воспитатель говорит свое мнение,  обосновывая его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)....

Конспект ООД по конструированию из бумаги (оригами) в старшей группе "Ромашка" на тему: "Бабочка, давай играть!"

 Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекает внимание многих педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения мног...

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) в старшей группе на тему: «ГРАЧИ».

Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами. Задачи:1) закрепить характерные признаки весны.2) развивать познавательный инте...

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) для старшей группы тема: «ГРАЧИ».

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами)  для старшей группытема:  «ГРАЧИ».Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления ...

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) для детей 4-5 лет Тема: «Лисичка»

Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов....

Конспект занятия по конструированию из бумаги «оригами» в старшей группе на тему: «Дед Мороз»

Задачи:- продолжить знакомство детей с искусством «оригами», отрабатывать навыки работы с бумагой;- учить последовательному складыванию фигурки из квадратных листов бумаги, используя план-...