Хозяйственно-бытовой труд
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Боярчук Анастасия Александровна
Министерство образования и научи Челябинской области 
Государственное профессиональное образовательное учреждение 
«Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»
 
 
 
 
 
 
 
 Конспект 
Хозяйственно-бытовой труд во 2 младшей группе
МАДОУ «Детский сад №2»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила:
студентка 4 курса 42 группы
очного отделения
специальность 44.02.01 дошкольное образование
Боярчук Анастасия Александровна
Проверила:
Руководитель практики Евсеева Д.В.
Оценка за конспект: ______________
Оценка за проведение: _______________
 
 
 
 
 
 
2019 год
Тема: Мытье кукольной посуды
Возраст: Вторая младшая группа
Вид деятельности: Хозяйственно-бытовой труд
Форма организации: Коллективный труд
Задачи:
Образовательные: Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам мытья посуды. Учить тщательно прополаскивать, отжимать, тряпочки и губки
Развивающие: Развитие мелкой моторики, развитие связной речи, развитие коммуникативных навыков
Воспитательные: Воспитывать интерес к труду, воспитывать привычку к трудовому усилию, аккуратности, взаимовыручке, учить доводить начатое дело до конца
Оборудование: Клеёнки, тазики, тряпочки, фартуки, полотенце, мыло, губки, вода, кукольная посуда.
Индивидуальная работа: Женя, Саша, Вера, Катя не умеют аккуратно мыть посуду. Объяснить и показать им как это делается.
Предварительная работа: Беседа «Чистота залог здоровья». Чтение книги «Мой Додыр». 
Ход трудовой деятельности:
-Ребята, сегодня кукла Катя праздновала свой День рождения. Она пошла, провожать гостей, а посуду вымыть не успела. Давайте мы поможем ей вымыть посуду.
- Какие предметы вы видите на столе? (Чашки, тарелки, ложки, вилки, чайник). Как мы назовем эти предметы, одним словом? (Посуда).
- Правильно.
-Каких цветов посуда на столе? (Красная, синяя, зелёная, желтая).
-Какого цвета эта (вилка, тарелка, ложка)
-Дети, а что же нам нужно сделать, для того чтобы посуда стала чистой? (Вымыть её)
-Правильно ребята, так как Катя не успела вымыть посуду, я думаю, что ей нужно помочь это сделать, вы согласны со мной? (Да)
-Сейчас мы соберём посуду на этот поднос, а затем вымоем её.
Ребята собирают грязную посуду на поднос.
Воспитатель:
-Ребята, а что нам понадобиться для того, что бы вымыть посуду? (Вода)
-А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадут капельки воды? (Одежда станет мокрой.) Что мы сделали для того, чтобы одежда осталась сухой, а посуда стала чистой? (Одели фартуки)
На столах для каждого ребёнка приготовлен тазик с водой, полотенце, губка для мытья посуды, тканевая салфетка, набор посуды (чашка, тарелка, ложка, вилка, а также маленькие подносы, для чистой посуды.
Воспитатель:
- Ребята, давайте подойдём к столам, где стоят тазики с водой. Также для вас я приготовила губку, полотенце и салфетку. Как вы думаете для чего нам нужны эти предметы?
-Что мы будем делать губкой? (Мыть посуду.)
- Для чего мы будем использовать полотенце? (Ставить на него посуду, чтобы с неё стекла вода)
-А для чего нам нужна салфетка? (Вытирать посуду.)
Воспитатель:
-Сейчас я хочу вам показать, как правильно мыть посуду.
Показ мытья посуды воспитателем:
- Дети, посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть эту тарелку. В одну руку я беру тарелку, а в другую губку для мытья посуды. Держа тарелку и губку над тазиком с водой я намочу губку, а теперь нужно чуть-чуть отжать губку, надавив на неё рукой. Я буду мыть эту тарелочку сначала внутри, а затем снаружи. Наша тарелка стала какая? (Она стала чистая.)
-Но после того как вода попала на тарелочку она стала какой? (Мокрой.)
-А как вы думаете, приятно ли будет из такой тарелки есть? (Нет.)
-Какая должна быть посуда, чтобы из неё приятно было кушать? (Сухой)
-Для того чтобы тарелка стала сухой её нужно поставить на полотенце, чтобы с неё стекла вода, а затем вытереть её салфеткой.
- Для начала я вытираю тарелку внутри, а потом снаружи. Тарелка была мокрой, а стала? (Сухой.) Правильно ребята вы молодцы. Я думаю, что все дети внимательно слушали и смотрели как я мыла эту тарелочку, а сейчас я хочу вам предложить помочь нашей куколке Кате вымыть всю посуду.
- Ребята, нужно запомнить, что сначала мы должны помыть всю посуду и поставить её на полотенце, а только потом вытереть посуду салфеткой.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
- Возьмите, пожалуйста, по предмету посуды со стола.
- Что будет мыть …Саша, Арсений, Алиса? С чего нужно начать мыть… Марку, Маше? (Намочить и отжать губку).
-Ребята были внимательными и запомнили, что сначала нужно мыть посуду внутри, а потом снаружи.
- Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать посуду над тазиком во время мытья. Не проливать воду на столы. Мокрую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.
- Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (Чистая.)
- Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (Сухая.)
После того как все ребята поставят свою чистую посуду на подносы, предложить отнести их на стол.
- Вот мы вымыли и вытерли всю посуду, а теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. В большой таз мы выльем воду, а полотенца и салфетки положим на этот поднос, чтобы потом высушить их.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и он самостоятельно выливает из своего тазика воду в большой таз, а полотенце и салфетку кладёт на поднос.
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и помогли кукле Кате. Она придет и увидит, что посуда чистая и сухая стоит на столе. Мне кажется, что она обрадуется нашей помощи. Ребята, а как вы думаете, хорошо ли помогать друг другу? (Да, помогать друг другу нужно)Правильно, как приятно совершать полезные дела и помогать друг другу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hozyaystvenno_bytovoy.docx7.05 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и научи Челябинской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»







Конспект

Хозяйственно-бытовой труд во 2 младшей группе

МАДОУ «Детский сад №2»









Выполнила:

студентка 4 курса 42 группы

очного отделения

специальность 44.02.01 дошкольное образование

Боярчук Анастасия Александровна

Проверила:

Руководитель практики Евсеева Д.В.

Оценка за конспект: ______________

Оценка за проведение: _______________

2019 год

Тема: Мытье кукольной посуды

Возраст: Вторая младшая группа

Вид деятельности: Хозяйственно-бытовой труд

Форма организации: Коллективный труд

Задачи:

Образовательные: Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам мытья посуды. Учить тщательно прополаскивать, отжимать, тряпочки и губки

Развивающие: Развитие мелкой моторики, развитие связной речи, развитие коммуникативных навыков

Воспитательные: Воспитывать интерес к труду, воспитывать привычку к трудовому усилию, аккуратности, взаимовыручке, учить доводить начатое дело до конца

Оборудование: Клеёнки, тазики, тряпочки, фартуки, полотенце, мыло, губки, вода, кукольная посуда.

Индивидуальная работа: Женя, Саша, Вера, Катя не умеют аккуратно мыть посуду. Объяснить и показать им как это делается.

Предварительная работа: Беседа «Чистота залог здоровья». Чтение книги «Мой Додыр».

Ход трудовой деятельности:

-Ребята, сегодня кукла Катя праздновала свой День рождения. Она пошла, провожать гостей, а посуду вымыть не успела. Давайте мы поможем ей вымыть посуду.

- Какие предметы вы видите на столе? (Чашки, тарелки, ложки, вилки, чайник). Как мы назовем эти предметы, одним словом? (Посуда).

- Правильно.

-Каких цветов посуда на столе? (Красная, синяя, зелёная, желтая).

-Какого цвета эта (вилка, тарелка, ложка)

-Дети, а что же нам нужно сделать, для того чтобы посуда стала чистой? (Вымыть её)

-Правильно ребята, так как Катя не успела вымыть посуду, я думаю, что ей нужно помочь это сделать, вы согласны со мной? (Да)

-Сейчас мы соберём посуду на этот поднос, а затем вымоем её.

Ребята собирают грязную посуду на поднос.

Воспитатель:

-Ребята, а что нам понадобиться для того, что бы вымыть посуду? (Вода)

-А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадут капельки воды? (Одежда станет мокрой.) Что мы сделали для того, чтобы одежда осталась сухой, а посуда стала чистой? (Одели фартуки)

На столах для каждого ребёнка приготовлен тазик с водой, полотенце, губка для мытья посуды, тканевая салфетка, набор посуды (чашка, тарелка, ложка, вилка, а также маленькие подносы, для чистой посуды.

Воспитатель:

- Ребята, давайте подойдём к столам, где стоят тазики с водой. Также для вас я приготовила губку, полотенце и салфетку. Как вы думаете для чего нам нужны эти предметы?

-Что мы будем делать губкой? (Мыть посуду.)

- Для чего мы будем использовать полотенце? (Ставить на него посуду, чтобы с неё стекла вода)

-А для чего нам нужна салфетка? (Вытирать посуду.)

Воспитатель:

-Сейчас я хочу вам показать, как правильно мыть посуду.

Показ мытья посуды воспитателем:

- Дети, посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть эту тарелку. В одну руку я беру тарелку, а в другую губку для мытья посуды. Держа тарелку и губку над тазиком с водой я намочу губку, а теперь нужно чуть-чуть отжать губку, надавив на неё рукой. Я буду мыть эту тарелочку сначала внутри, а затем снаружи. Наша тарелка стала какая? (Она стала чистая.)

-Но после того как вода попала на тарелочку она стала какой? (Мокрой.)

-А как вы думаете, приятно ли будет из такой тарелки есть? (Нет.)

-Какая должна быть посуда, чтобы из неё приятно было кушать? (Сухой)

-Для того чтобы тарелка стала сухой её нужно поставить на полотенце, чтобы с неё стекла вода, а затем вытереть её салфеткой.

- Для начала я вытираю тарелку внутри, а потом снаружи. Тарелка была мокрой, а стала? (Сухой.) Правильно ребята вы молодцы. Я думаю, что все дети внимательно слушали и смотрели как я мыла эту тарелочку, а сейчас я хочу вам предложить помочь нашей куколке Кате вымыть всю посуду.

- Ребята, нужно запомнить, что сначала мы должны помыть всю посуду и поставить её на полотенце, а только потом вытереть посуду салфеткой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

- Возьмите, пожалуйста, по предмету посуды со стола.

- Что будет мыть …Саша, Арсений, Алиса? С чего нужно начать мыть… Марку, Маше? (Намочить и отжать губку).

-Ребята были внимательными и запомнили, что сначала нужно мыть посуду внутри, а потом снаружи.

- Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать посуду над тазиком во время мытья. Не проливать воду на столы. Мокрую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.

- Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (Чистая.)

- Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (Сухая.)

После того как все ребята поставят свою чистую посуду на подносы, предложить отнести их на стол.

- Вот мы вымыли и вытерли всю посуду, а теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. В большой таз мы выльем воду, а полотенца и салфетки положим на этот поднос, чтобы потом высушить их.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и он самостоятельно выливает из своего тазика воду в большой таз, а полотенце и салфетку кладёт на поднос.

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и помогли кукле Кате. Она придет и увидит, что посуда чистая и сухая стоит на столе. Мне кажется, что она обрадуется нашей помощи. Ребята, а как вы думаете, хорошо ли помогать друг другу? (Да, помогать друг другу нужно)Правильно, как приятно совершать полезные дела и помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание у детей самостоятельности и ответственности в процессе организации хозяйственно-бытового труда»

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной....

Виды труда:Хозяйственно-бытовой труд дошкольников

СодержаниеВведение1. Виды труда дошкольников 2. Хозяйственно-бытовой труд  дошкольниковЗаключение Список литературыПриложение...

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...

Хозяйственно-бытовой труд и труд в природе .

Варианты игр, занятий и бесед для младшей и средней групп....

Проект по организации хозяйственно - бытового труда «Землю красит солнце, а человека труд»

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...

Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили».

Конспект разработан для, формирование у детей положительного отношение к труду и его результатам....