Конспект занятия по конструированию в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Каримова Ирина Петровна

конспект занятия по конструированию  предназначен для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Цель: учить создавать грузовой транспорт по схеме

Задачи:

  1. Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте.
  2. Учить создавать модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными).
  3. Уточнять представления о строительных деталях
  4. Развивать у детей интерес к конструированию.
  5. Побуждать к поиску собственных решений
  6. Развивать внимание.
  7. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.

Оборудование: Письмо; чудесный мешочек с деталями конструктора, иллюстрации грузовых машин; схемы построения грузового транспорта; наборы геометрических фигур для построения каждого вида машин.

 Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», наблюдение за грузовым транспортом, беседы о грузовом транспорте,

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением. К нам еще пришли гости. Давайте им тоже улыбнемся, поздороваемся с ними и поделимся с ними нашим хорошим настроением.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашей группе я нашла письмо. Вот оно. Тут написано детям группы «Звездочка. Прочитаем?  Здравствуйте, ребята. Пишет вам поросенок Наф-Наф. Я хочу построить крепкий, прочный дом. Но я не знаю, на чем можно возить строительные материалы. Может вы мне подскажете и поможете?

 Поисковый этап.

Воспитатель: Может мы сумеем ей помочь? А вы, ребята, как думаете, на чем можно перевозить строительные материалы?

 (Ответы детей.)

А на каких машинах можно перевозить груз? Как они называются?

(подвести их к тому, что нужны грузовые машины)

  Воспитатель: А из чего мы можем сделать грузовые машины?

А вы знаете, что грузовые машины делают на заводах, и мы сегодня с вами отправимся в машиностроительный завод и будем машиностроителями. Строить мы будем из строительного конструктора. Но прежде чем попасть на завод, я хочу проверить, знаете ли вы названия деталей

Игра «Чудесный мешочек»  У меня в руках чудесный мешочек. А внутри различные детали конструктора. Вы должны наощупь определить какая это деталь. (Куб, пластина, кирпич, цилиндр, конус)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Проходите и занимайте места.

Вот мы с вами на машиностроительном заводе. Напомните мне, пожалуйста, для чего мы сюда пришли? Правильно, чтобы строить грузовые машины.

Прежде чем заняться постройкой грузовых машин, предлагаю посмотреть их изображения. Узнаем, какими бывают грузовые машины! Слайды грузовых машин.

(На последнем слайде много изображений машин)

Воспитатель: Рассмотрите внимательно машины. Что общего есть у всех машин? (кабина, фары, кузов, колеса)

Машины на заводах делают строго по схеме. На нашем заводе также есть различные схемы машин. Нам с вами предстоит построить грузовую машину по одной их этих схем. Ребята, давайте внимательно рассмотрим схемы машин, которые необходимо нам построить.

Слайд со схемой машины.

Обратите внимание:

1)из каких частей состоят машины, изображенные на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)

2)какие детали нам понадобятся

 Какую деталь можно взять для колёс (цилиндр)

Для кабины? (куб)

Для кузова? (кирпичик)

Для платформы? (пластина)

3) с чего вы начнете строить машину? (колеса, основание, кабина, кузов)

Воспитатель: Вот мы с вами и решили как будем работать. Можете выбрать любую понравившуюся вам схему и построить по ней машину. Но прежде чем приступить к работе, нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

(Индивидуальная помощь педагога)

Ребята, вы закончили постройки, давайте немного разомнемся:

Физминутка.

Грузовик песок везёт.

(идут по кругу, изображая, что крутят руль)

Удивляется народ:

(останавливаются, поворачиваются лицом в круг,

разводят руками, делают удивлённое лицо)

«Вот так чудо – чудеса,

(два раза наклоняют голову вправо-влево)

В нём песок под небеса!

(тянутся на носочках, подняв руки вверх)

 Воспитатель: А теперь давайте посмотрим какой транспорт вы построили. Проверьте, у всех ли получился грузовой транспорт как на образце?

Воспитатель: — Какие замечательные у вас получились машины! — Вы молодцы! — Ваши машины четко и без ошибок построены, строго по схемам.

А давайте вспомним для чего мы построили   эти грузовики?

Как думаете, мы справились с заданием, помогли поросенку Наф-Наф? Все наши грузовики будут переданы поросятам

Благодаря вашей работе поросята построят себе крепкий дом, где будет им тепло и не страшен серый волк

Задние выполнили?  значит нам пора покинуть завод.

Итог

Вот и подошло к концу наше занятие.

— Чем мы занимались? (конструировали по схемам виды транспорта)

— Чему научились? (конструировать из геометрических фигур виды транспорта)

А что вам больше понравилось?

Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием – построили грузовые машины и теперь вы смело можете идти отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"

Занятие проведено  в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического   с...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятияпо конструированию в средней группе  Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Тема: «Мосты» Задачи:1.     Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, вид...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".

П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:«Дом для наших друзей»...

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Детский сад, кроватки для кукол»

Данный материал поможет обучить конструированию детей средней группы. Воспитанникам, совместно с воспитателем, предлагается построить часть детского сада, а именно - спальня. Строительный материал мож...