Мастер - класс "Необычное в обычном" работа с синельной проволокой
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Лобода Наталья Валентиновна

Использование синельной проволоки в моей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_neobychnoe_v_obychnom.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад  комбинированного вида № 16

План - конспект мастер – класса

на тему: «Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста

«НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ».

   

Разработала:

Лаптева О.В.

Воспитатель

 Старшей логопедической группы

Ст.Петропавловская,

2020г.

План-конспект мастер-класса.

Тема: «Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста  

«НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ».

Цель: Познакомить участников мастер - класса с технологией изготовления поделок из синельной проволоки.

Задачи:

1.Передать свой опыт путем прямого и комментированного показа с последовательностью приемов изготовления поделок из синельной проволоки.

2.Научить изготавливать поделки из синельной проволоки.

Место проведения: МБДОУ № 16 

Дата проведения: 13.02.2020г.

Участники: педагоги детского сада.

Необходимые материалы, инструменты и оборудование:

Синельная проволока, ножницы, карандаш

Наглядные пособия: презентация, авторские работы педагога, воспитанников и родителей, • Мультимедийная презентация «Необычное в обычном».
• Мультимедийное оборудование.

Сценарий мастер-класса:

1. Организационный этап

1.1. Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть на своём мастер-классе: «Необычное в обычном». Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь! » Сегодня я познакомлю Вас с поделками из синельной проволоки, которая в последнее время получила широкую популярность среди любителей творчества с детьми.

Многие на занятиях используют стандартные виды деятельности для развития мелкой моторики: пальчиковые упражнения; занятия со шнуровкой, мозаикой, с карандашом, ручкой; работа с пазлами; переборка семян; обводка рисунка по трафарету; рисование по клеточкам. Такая деятельность стала традиционной и вошла в систему. Я же предлагаю вашему вниманию кое-что новенькое и необычное. Мы  с детьми используем для развитие мелкой моторики синельную проволоку, из которой изготавливаем различные поделки, эти необычные заготовки применяем для создания мультфильмов, один из которых сейчас я вам покажу. (Мультфильм)

1.2. Теоретическая часть. Введение в тему. Материалы и инструменты.

 Тема мастер - класса очень актуальна, т.к. если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное,  синельная проволока – полезная и универсальная заготовка, которую можно использовать буквально во всех видах прикладного творчества. (Слайд № 3). 

С ней легко и приятно работать - она легко гнётся, держит форму, отлично крепится к большинству поверхностей.

В дальнейшем, освоив эту технику, у нас появится возможность обучать воспитанников, которые смогут делать творческие проекты, подарки для родных и близких.

Что такое синельная проволока?

Синельная проволока, или как называют наши дети «мохнатая палочка» – полезная и универсальная заготовка, которую можно использовать буквально во всех видах прикладного творчества.

(Слайд № 4). Синельная проволока была известна на  Западе очень давно как ёршик для чистки курительных трубок. И вот недавно ее раскрасили в разные цвета и стали использовать для творчества. Этот замечательный материал привлек и меня, так как он безопасен и дает бесконечный простор для фантазии ребенка. (Слайд № 5).

С синельными палочками, мы стали работать недавно. Такие занятия очень полезны во-первых,  для мелкой моторики рук, идет подготовка руки к письму. Во-вторых, дети легко запоминают цифры и геометрические фигуры, в-третьих, у детей проявляются такие качества, как усидчивость, организованность, самостоятельность. (Слайд № 6).

Сначала дети делали простые колечки, сгибали уголки, скручивали 2 проволоки вместе. Когда пальчики приобрели нужные навыки, стали пробовать делать простые плоские геометрические фигуры. Затем я стала применять их при знакомстве детей с цифрами. В дальнейшем, использовала дополнительный материал (карандаш, прищепки, бубенцы, помпоны, яйца «киндер сюрприз», глазки декоративные). На последнем этапе – изготовление композиции. (Слайд № 7).

1.3. Правила безопасности на мастер - классе.

При выполнении работы необходимо соблюдать технику безопасности:

Техника безопасности при работе с ножницами.(Слайд № 8)

Каждая рукодельница должна серьезно отнестись к организации своего рабочего места. Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса может вызвать преждевременную усталость, снижение работоспособности, а так же способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости т. д.

Перед тем, как предложить ребенку занятия с синелью, стоит осмотреть каждую проволочку на предмет повреждений, а затем загнуть концы с обеих сторон в маленькие колечки или петельки. Это необходимо, так как синель – все-таки проволока, и ее кончики при неудачном нажатии могут поцарапать кожу ребенка. (Слайды №9).

2. Практическая часть. Основной этап.

Уважаемые Коллеги! Хочу, чтобы и вы окунулись в этот мир пушистой проволоки. (Слайды № 10-15).

3. Заключительный этап.

- Вот и подошло время подвести итог. Я предлагаю узнать ваше мнение о данном мастер-классе. На столе лежат бабочки, зеленого и красного цвета. Если вы считаете, что мой опыт полезен в работе с детьми, приклейте на цветок зеленую бабочку, а если считаете, что бесполезен и вам не пригодится, то красную.

В конце своего мастер класса хочу что бы вы немного расслабились и прошли небольшой тест ( видеоролик)
- Я вам желаю, чтобы ваши мечты сбывались, не было грусти в ваших сердцах, и всегда настроение было хорошим! Спасибо что приняли участие в моем мастер классе.
(Слайды №16).МУзыка

3.1. Проводится выставка готовых работ участников мастер - класса.

3.2. Обсуждение мастер-класса участниками.

3.3. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Новогодняя мастерская"(поделки из синельной проволоки)

Обучить участников мастер-класса изготовлению новогодних украшений на ёлку из синельной проволоки. Способствовать сближению детей и родителей в совместном творческом процессе...

Мастер- класс изготовления из синельной проволоки атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

Мастер- класс изготовления из синельной проволоки атрибутов для сюжетно- ролевых игр....

Мастер-класс "Стрекоза из прищепки и синельной проволоки"

Для творчества и развития воображения...

Мастер - класс " Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста ".

Мастер класс ;использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

Мастер –класс "Новогодняя игрушка из синельной проволоки"

Готовимся к новому году, создаем новогоднюю игрушку "Снежинка" своими руками.Пушистая проволока или синельная проволока чудесный материал для творчества! С помощью синельной проволоки можно ...