Конспект НОД по конструированию "Суды бывают разные"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Чалова Нина Николаевна

Конспект НОД по конструированию "Суды бывают разные"- подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_kons_konstr.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Суда бывают разные».

Цель. Закрепить общие понятия о водном виде транспорта, упражнять детей в плоскостном моделировании и конструирование из строительного материала.

Задачи:

Образовательные

-Расширять представления детей о разных судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения)

-Упражнять в построении схематических изображений судов

Развивающие:

-Закреплять конструкторские навыки.

-Развивать умение комбинировать детали.

-Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.

Воспитательные:

-Воспитывать желание и умение работать сообща.

Словарные слова: баржа, Авианосец.

Предварительная работа.

1. Иллюстрации, на которых изображены различные суда, анализ строения судов.

2. Беседа о том, какие бывают суда и корабли (пассажирские, военные, грузовые, специального назначения).

3. Рассказ о том, что у судов бывают разные виды двигателей и поэтому суда называют по-разному (пароходы, теплоходы, атомоходы).

Методы и приёмы: рассматривание, рассказ воспитателя, плоскостное моделирование, зарисовка схем, конструирование, объяснение.

Материалы и оборудование.

  1. Геометрические фигуры.
  2.  Простые карандаши.
  3. Белые листы бумаги.
  4.  Строительный материал (напольный конструктор).

                               

Ход занятия.

1.Вводная часть.

-Ой, ребята, что это? (пластиковая бутылка с запиской). Интересно, что внутри?Это записка, хотите прочитать её.

(воспитатель читает записку)

«Ребята, вам пишут жители острова «Формадор».  На острове есть река, озеро и океан вокруг, но нет судов. Мы никуда не можем отправиться, посмотреть мир. Помогите нам построить корабли, чтобы мы могли передвигаться по воде»

-Ребята,хотите помочь жителям острова «Формадор»?

2.Основная часть.

Воспитатель.

-Хорощо,поможем жителям острова в постройке судов. Но сначала мы с вами рассмотрим иллюстрации различных судов. Какие суда вы знаете?

- Суда бывают пассажирские. На них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны. (теплоход, пароход, парусник)

-Суда бывают грузовые, на них перевозят различные грузы, как по нашей стране, так и за рубеж. (баржи у нас ходят по Волге)

 -Суда бывают военные, они охраняют морские границы. (Авианосец)

Воспитатель: -Как же устроены суда? Конечно корабли могут быть разными, рассмотрим из каких частей состоит корабль представленный на картинке:

Спереди корабля расположен – нос цифра 1, его задача рассекать воду, что бы она обтекала корабль по бортам. Вторая часть называется бульб. Третья часть- это якорь. Пятая и шестая задняя часть корабля- это корма. Седьмая часть корабля- дымоход-труба. Восьмая часть корабля называется ходовая рубка. Сверху корпус корабля накрывает - палуба, на которой устанавливается рубка, из которой капитан корабля им управляет- это 9.

Воспитатель: Рассмотрим схемы с изображением парусного судна, у него есть мачта- вертикальный столб, служит для крепления парусов.

-Из каких геометрических фигур состоит данная схема?

 короткова2

Дети: треугольников, прямоугольников, квадратов, трапеция

Воспитатель: Теперь мы с вами приступим к плоскостному моделированию парусного судна  из геометрических фигур по предложенной  схеме. Выкладываем на столе.

(дети работают индивидуально)

Восп.-Берём белый лист и карандаши, зарисуем схему вашей постройки, рисуем по фигурам,какие где фигуры расположены.

( дети зарисовывают схему)

Воспитатель: Построив суда, мы поможем жителям острова «Формадор» путешествовать в разные страны.

-Молодцы!

 Вос-ль: Давайте разомнёмся.

Проводится физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны).

Воспитатель: Можно построить суда и из объемных геометрических фигур строительного материала.

-Предлагаю пройти на ковёр. Присаживайтесь на ковёр.

-Посмотрите, какое судно построила я. На какой вид корабля похож мой корабль?

-Предлагаю вам построить такой корабль, но в паре.

(дети выполняют работу в паре)

-Молодцы!

-Посмотрите,какие необычные суда у вас получились.

Воспитатель: Суда у вас получились разные, но все они пригодятся нашим друзьям с острова  «Формадор». Вы были отличными кораблестроителями.

3. Заключительная часть.

-Ребята,чем мы сегодня занимались?

_Что интересного?

-Что было трудно?

 -Ребята, сегодня  мы с вами моделировали суда из плоских геометрических фигур и объемного конструктора. А теперь можете обыграть свои постройки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»

Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ,  углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...

Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»

При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....

Конспект бинарного занятия "Дети бывают разные: добрые, веселые, ужасные..."

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя для создания условий эмоционального благополучия детей в группе детского сада....

Конспект бинарного занятия "Дети бывают разные: добрые, веселые, ужасные..."

Задачи:- развитие фантазии, творческого мышления,- приобретение навыка «управления» сюжетом, персонажем,- гармонизация эмоционального состояния,- развитие творческого воображения,- снятие психоэмоцион...

Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...

Конспект целевой прогулки "Дома бывают разными"

Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов....