Лев
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конструкт по робототехнике предназначен в помощь  воспитателям, педагогам начальной школы и студентам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_lev.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Соседкова А.С

Образовательная область: художественно-эстетическая(конструирование), познавательная

Тема: «Рычащий лев»

Возрастная группа: 6-7 лет

Цель: Закрепление практического применения в конструировании коронного колеса и датчика наклона на примере модели «Рычащий лев».

Задачи:

1. Образовательные:

- обеспечить в ходе занятия усвоение знаний обо львах и их среде обитания;

- конструировать модель «Рычащий лев» с использованием коронного колеса и датчика наклона;

- закрепить умения самостоятельно программировать созданную модель.

2. Развивающие:

- способствовать развитию мышления, воображения, усидчивости.

3. Воспитательные:

- создать условия для формирования работы в коллективе, в паре.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo 9580, ноутбук

Этапы,

продол-

жительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

I. Вводная часть

- Здравствуйте мои юные робототехники!

-А не хотели бы вы сегодня со мной попутешествовать?

-А что бы узнать, куда мы отправимся, нужно отгадать загадку

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она. (Африка)

 -А кто знает какие животные водятся в Африке?  (интерактивная игра)

- Что б узнать о ком мы будем сегодня говорить, нужно снова отгадать загадку.

Его уважают за храбрость и силу.

Он издавна власти, могущества символ.

Роскошная грива подобна короне,

Он в мире зверей восседает на троне.

От рыка его все в округе трепещут.

Зовут африканского хищника…(Лев)

- Молодцы! Вы правильно отгадали загадку.

-А что вы знаете о львах?

Приветствуют воспитателя

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы воспитателя

Отгадывают загадку

Дают ответы в соответствии со своими знаниями

Эмоциональный, настрой на предстоящую деятельность

Способны выражать собственные мысли

Знает некоторых представителей животного мира

II. Основная часть

- Хотите узнать о жизни львов еще больше?

Лев с незапамятных времен является синонимом силы, мощи, храбрости и отваги. В древнем Египте льва считали священным животным. Лев — это зверь, который представляет опасность и для животных, и для человека. Морда льва - это как отпечатки пальцев у человека. Нет двух львов с одинаковыми мордами. Когти льва могут достигать в длину 7 см. У взрослого льва – 30 зубов. Несмотря на огромные зубы, львы на самом деле не жуют пищу, а глотают большие куски мяса. В сутки лев ест около 7-8 кг мяса. Ночное зрение льва в шесть раз лучше, чем у человека. У львов самое маленькое сердце из всех хищников. В возрасте до 2х лет львы не умеют рычать. Рёв взрослого льва настолько громкий, что слышен на расстоянии до 8 километров. Покажется удивительным, но львы — животные, которые имеют самое маленькое сердце среди крупных хищников. Именно поэтому особой выносливостью они не отличаются, хотя при беге на небольшие расстояния львы развивают скорость до 80 км/ч. В природных условиях львы живут 12-15 лет, в неволе продолжительность жизни увеличивается на 5-7 лет. Львы обитают на 2 материках: в Африке и Азии.

- Ребята, а где в нашем жизни мы можем увидеть льва?

- А знаете ли вы, что в стране робототехники тоже бывают львы.

 Наши друзья Маша и Макс во время прогулки встретили одного льва.

-Что делал лев?

-Как отреагировали Маша и Макс на действия льва?

-Чего лев хочет? Чем питаются львы?

-Какие звуки издаёт лев?

Хотите собрать льва из Lego? (дети отвечают) Но прежде чем приступить к сборке, нужно вспомнить технику работы с конструктором и приготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы вчера ходили с папой

В зоопарк, смотреть на льва:

У него такие лапы!

Вот такая голова!

 На картинке лев не страшный,

А по "правде" - ой-ой-ой!

Испугалась я ужасно:

До чего же он большой!

До чего же он лохматый,

А во рту клыки торчат.

Как вы думаете, сможете ли собрать данную модель льва, который лежит, приподнимается и рычит.

-  А для работы нам нужно объединяемся в пары и сесть за рабочие места.

Прежде чем мы приступим к работе, повторим технику безопасности с конструктором.

  1. Детали необходимо держать только в специальном контейнере.
  2. Собираем модель на специальном подносе.
  3. При работе в паре, нужно распределить обязанности.
  4. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

-И так, приступаем к работе. Инструкции по сборке есть у вас на экране ноутбука.

-А что нужно сделать, чтобы оживить нашу модель?

 -Сейчас мы проверим, какие действия выполняет ваш лев.

-А кто может рассказать, как работает у вас модель льва?

- Ребята, как вы думаете, почему наш лев может двигаться?

Отвечают на вопрос

Дети смотрят видео «Интересные факты о львах».

Отвечают на вопросы

Смотрят видеоролик о том, как Маша и Макс встретили льва

Отвечают на вопросы

Повторяют действия воспитателя

Шагают пальчиками по коленям

Сжимают и разжимают кулачки

Рисуют руками большой круг

Поворачивают кисти рук ладонями вверх

Закрывают руками лицо

Поднимают руки вверх

Взъерошивают волосы на своей голове

Указательными пальцами показывают клыки

Дети отвечают

Объединяются в пары по желанию и рассаживаются за рабочие места

Рассказывают технику безопасности

Открывают инструкцию по сборке льва, работа в парах, конструируют

Программируют выполненную работу с помощью программы LEGO WeDo.

Рассказывают, как работает модель

Способны  проанализировать свою деятельность.

В беседе о просмотренном видео может высказать свою точку зрения.

В беседе о просмотренном видеоролика может высказать свою точку зрения.

Способны  проанализировать свою деятельность.

Развитая мелкая моторика, способны воспроизводить движения по тексту

Делают выбор

Умеют работать в парах, распределять роли между собой.

Способны собирать по заданной схеме

Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.

Способны программировать

Способны рассуждать, анализировать модель

III. Рефлексия

- Кого мы сегодня конструировали?

- У вас замечательные получились львы!

- В чём заключается сходство между кошками и львами? Какие звуки издают кошки? Какие звуки издают львы?

- Расскажи о своих львах: есть ли у них имя? Что они любят делать? Есть ли друзья? Какой у них характер?

 - Предлагаю поиграть с нашими моделями

Отвечают на вопросы, играют с моделями крокодилов

Способны  проанализировать свою деятельность.