Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами "Бабочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Шумилова Татьяна Викторовна
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами "Бабочка".
                                                                                                             Воспитатель: Шумилова Т.В.
Цель: развивать интерес детей к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызвать желание помочь герою; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать самостоятельность, творческие способности детей, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Предварительная беседа с детьми: рассматривание иллюстраций "Бабочки", загадывание загадок, чтение художественной литературы, совершенствование навыков складывания из квадрата.
Материал к занятию: картинки с бабочками, квадраты бумаги ярких цветов на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто прилетел к нам в гости:
В ярком платье модница 
— Погулять охотница. 
От цветка к цветку порхает, 
Утомится — отдыхает. (Бабочка)
Воспитатель: Молодцы! Конечно же бабочка.
Бабочки это- самые  красивые, самые нарядные и самые любимые насекомые не только детей, но и взрослых. Как только пригревает солнышко и начинают распускаться цветы, эти удивительные насекомые начинают порхать с цветка на цветок, как будто кружатся в танце. Каждый из нас с большим удовольствием будет наблюдать, так как они вызывают восторг.
Ребята, мы с вами знаем, что во многих сказках изображают фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.
Раньше ходила такая легенда, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.
Ребята, давайте глядя на картину рассмотрим строение бабочки. У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Окраска очень разная, мы это видим в природе и на картинках. Иногда окраска является защитной.
У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар.  Если  бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.
 А сейчас я вам предлагаю превратиться в бабочек .(звучит музыка Штрауса Вальс цветов).
Физкультминутка
 Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз-росой она умылась,
Два-изящно покружилась,
Три-нагнулась и присела,
На четыре полетела.
У цветка остановилась,
Над ромашкой покружилась.
Воспитатель:Молодцы!  Ребята, предлагаю вам для наших бабочек сделаем подружек. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Скажите мне пожалуйста, как они называются? 
Дети: Квадраты. 
Воспитатель: Правильно, квадраты. Сейчас мы с вами попробуем сделать бабочку. Смотрите внимательно и повторяйте за мной и тогда у вас всё получится.
Схема складывания бабочки.
1.Складываем квадрат по диагонали, получаем  треугольник. Линию сгиба хорошо проглаживаем.
2. Разворачиваем лист и складываем внутрь два боковых треугольника.
3. Далее, подгибаем верхние уголки вверх. Уголки должны сомкнуться в верхней части заготовки.
4. Переворачиваем заготовку и заворачиваем нижний угол вверх.
5.Опять переворачиваем и загибаем вверх загибающий угол.
6. Перевернув бабочку мы видим готовые крылышки, немного загибаем их к центру.
7. Бабочка готова, осталось подогнуть кончики крыльев.
Воспитатель: Ребята, у всех получились бабочки? 
Молодцы! Вы сегодня все постарались и сделали невероятно красивых бабочек-подружек, а также узнали много интересного о бабочках.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике              оригами "Бабочка".

                                                                                                                                          Воспитатель: Шумилова Т.В.

Цель: развивать интерес детей к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызвать желание помочь герою; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать самостоятельность, творческие способности детей, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Предварительная беседа с детьми: рассматривание иллюстраций "Бабочки", загадывание загадок, чтение художественной литературы, совершенствование навыков складывания из квадрата.

Материал к занятию: картинки с бабочками, квадраты бумаги ярких цветов на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто прилетел к нам в гости:

В ярком платье модница

— Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает. (Бабочка)

Воспитатель: Молодцы! Конечно же бабочка.

Бабочки это- самые  красивые, самые нарядные и самые любимые насекомые не только детей, но и взрослых. Как только пригревает солнышко и начинают распускаться цветы, эти удивительные насекомые начинают порхать с цветка на цветок, как будто кружатся в танце. Каждый из нас с большим удовольствием будет наблюдать, так как они вызывают восторг.

Ребята, мы с вами знаем, что во многих сказках изображают фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.

Раньше ходила такая легенда, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.

Ребята, давайте глядя на картину рассмотрим строение бабочки. У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Окраска очень разная, мы это видим в природе и на картинках. Иногда окраска является защитной.

У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар.  Если  бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.

 А сейчас я вам предлагаю превратиться в бабочек .(звучит музыка Штрауса Вальс цветов).

Физкультминутка

 Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз-росой она умылась,

Два-изящно покружилась,

Три-нагнулась и присела,

На четыре полетела.

У цветка остановилась,

Над ромашкой покружилась.

Воспитатель:Молодцы!  Ребята, предлагаю вам для наших бабочек сделаем подружек. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Скажите мне пожалуйста, как они называются?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Правильно, квадраты. Сейчас мы с вами попробуем сделать бабочку. Смотрите внимательно и повторяйте за мной и тогда у вас всё получится.

Схема складывания бабочки.

1.Складываем квадрат по диагонали, получаем  треугольник. Линию сгиба хорошо проглаживаем.

2. Разворачиваем лист и складываем внутрь два боковых треугольника.

3. Далее, подгибаем верхние уголки вверх. Уголки должны сомкнуться в верхней части заготовки.

4. Переворачиваем заготовку и заворачиваем нижний угол вверх.

5.Опять переворачиваем и загибаем вверх загибающий угол.

6. Перевернув бабочку мы видим готовые крылышки, немного загибаем их к центру.

7. Бабочка готова, осталось подогнуть кончики крыльев.

Воспитатель: Ребята, у всех получились бабочки?

Молодцы! Вы сегодня все постарались и сделали невероятно красивых бабочек-подружек, а также узнали много интересного о бабочках.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы "Подарок для мамы"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике квиллинг «Букет васильков»

Программное содержание: Обучить различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, развивать художественный вкус, творче...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике квиллинг «Полянка цветов маме в подарок»

Программное содержание: Продолжать учить детей работать с шаблонами, используя при работе карты по изготовлению цветов в технике «квиллинг». Развивать творческие способности...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике квиллинг «Петушки распетушились»

Программное содержание: Закреплять умение создавать плоскостную композицию в технике «квиллинг» из знакомых элементов (свободная спираль и капля). Закреплять и уточнять...