Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Грустный слоник»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект занятия  по конструированию в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grustnyy_slonik_5-6_let.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Грустный слоник»

Для детей 5-6 лет

Цель: развитие мелкой моторики через продуктивную деятельность.

Задачи: Образовательные: Расширять знание о слонах, местах их обитания, уточнить знания детей о внешнем виде слонов.

Продолжать учить приемам конструирования с помощью схем и словесной инструкции.

Развивающие: Развивать конструктивные навыки детей, развивать умение видеть настроение.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность в работе.

Предварительная работа: чтение произведения Б.Житкова «Про слона»

Басни И.Крылова «Слон и моська»

Материал: 2 прямоугольника серого( желтого, голубого, розового )цвета размером  15 х 7,5 см., полоска шириной 2 х 7,5 см клей, фигурка оригами –слоник.

                                                                              Ход занятия.

Игра «Большое, доброе животное»-Вот сейчас мы с вами одно большое, доброе животное.

У нашего доброго животного очень большое, доброе сердце, давайте послушаем как оно бьётся (руку положить на сердце, оно бьётся тук-тук-тук. А ещё наше доброе животное дышит ровно, глубоко. (руку положить на грудную клетку)

-А когда наступает ночь наше доброе животное ложится, закрывает глазки и засыпает.

-Но вот солнышко встало и наше животное просыпается, открывает глазки, встаёт, потягивается и улыбается.

-Ребята, а знаете ли вы такое доброе, большое животное?( если дети не угадали загадать загадку)

Загадывание загадки:

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя - маленький хвост,

Спереди у зверя - хвост большой.

Кто же это? Кто такой?

Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это ... (Слон)

Ребята , что вы знаете о слонах? Где они живу? Назовите какие части тела есть у слона?

А зачем слону большие уши?(У ши слона защищают его от перегрева, поэтому часто можно увидеть как слоны хлопают ушами., чтобы охладиться. Также слоны отмахиваются  ушами от насекомых)

. -А что вы можете сказать про хобот? какой он?  (длинный, гибкий)

( Очень подвижным хоботом слон может поднимать как мелкие предметы, так и тяжёлые. С помощью хобота он срывает листья, траву и набирает воду, которые потом отправляет в рот. Хобот слона способен удержать в себе 7, 5 литра воды.)

Внизу, около хобота расположены острые бивни. Бивни и хобот -это два чудодейственных инструмента для выживания слонов. Бивнями слон защищается от хищников и использует их в период засухи, чтобы вскопать землю в поисках воды.

-Какого цвета слон? Все слоны серые, они–вежливые животные. Они приветствуют друг друга особым ритуалом. Одним из них является объятие, когда слоны обвивают хоботы друг друга. Живут слоны до 60 лет.  

Физкультминутка

Слоны идут на водопой –

Такое ощущение,

Как будто где-то рядом

Началось землетрясение,

И от слоновьих крепких ног

Земля испуганно дрожит,

Уходит всякий с их пути,

Кто жизнью дорожит. (Дети проговаривают стихотворение, шагают и высоко поднимают ноги)

Посмотрите, к нам в гости пришел слоненок, Только он почему- то не веселый.

Послушайте стихотворение «Грустный слоник»( воспитатель обыгрывает  стихотворение  с помощью фигурки оригами)

Грустный слоник по аллеям бродит хоботом сопя.

Шагом лужи сотрясает и боиться сам себя.

Грустный слоник добрый очень и душа его чиста.

Но сейчас он ищет друга, Слушай, может быть тебя?

Ребята о ком стихотворение? Какой слоник в этом стихотворении? Почему он грустный?

Ребята  как помочь нашему слонику чтобы он из грустного превратился в веселого?

Я думаю ему нужно смастерить  друзей. Но сначала разогреем наши пальчики.

Самомассаж рук мячиками Су – Джок

(Дети проговаривают стихотворение и выполняют манипуляции с массажными мячиками).

Что мы знаем о слоне?

В жаркой он живёт стране.

У него большие уши,

Он бананы любит кушать.

Рыцарь джунглей, друг зверей -

Познакомься с ним скорей!

 А теперь проходите за столы и посмотрите схемы сборки слона.

Сначала сделаем туловище.

Положите один прямоугольник цветной плоскостью к себе, и соберите его согластно  схеме 1.

Голова. ( выполнение по словестной инструкции и показу вместе с  педагогом)

1 Положите  второй  прямоугольник  белой  плоскостью к себе.

2 Согните прямоугольник книжкой.

3 Перегните верхний угол со стороны сгиба.

4 Вогните этот угол внутрь.

5 Отогните на себя раскрывающиеся части детали.

6 Отогните согнутые части, оставляя складки.

7 Согните углы на будущих ушах от себя.

Хобот

1Возьмите полоску бумаги и схему 2, сделайте хобот и бивни.

Приклейте к туловищу голову и хвостик.    Дорисуйте глаза.

Ребята, мы сделали нашему слонику  замечательных друзей. Посмотрите,  наш слоник снова стал веселым, и он говорит вам спасибо, за то, что у него стало много друзей! Вы можете пройти на полянку(ковер) и поиграть с нашим слоненком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по конструированию в технике оригами с элементами аппликации.

Занятие для детей подготовительной  коррекционной группы....

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по конструированию в технике оригами«Рыбки в аквариуме»...

Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.

Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами).   старшая разновозрастная группа.воспитатель высшей категории Третьякова Светлана НиколаевнаПрограммное содержание...

Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.

Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами).   старшая разновозрастная группа....

Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Птица счастья» в старшей группе.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Птица счастья» в старшей группе.Цель: научиться складывать изделия в технике оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самост...

Конспект занятия по конструированию в технике оригами

Конспект занятия по конструированию...