Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Птица счастья» в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шумилова Татьяна Викторовна
Конспект занятия по конструированию в технике оригами: 
«Птица счастья» в старшей группе.
Цель: научиться складывать изделия в технике оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельно планировать ход работы.
Планируемые результаты: 
личностные: развивать мелкую моторику рук; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;
предметные: научатся выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием «»;
метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Материал: для педагога: презентация, работы сделанные в технике оригами; для обучающихся: три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши
Зрительный ряд: презентация к занятию, работы в технике оригами. 
 
План
1. Организационный момент.
2. Рассказ о легенде «Птица счастья».
3. Беседа с детьми «Оригами».
4. Физминутка «Мы осанку исправляем».
5. Практическая работа.
6. Рефлексия
                                     
 Содержание занятия
1.Организационный момент.
(На столах разложены три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши.)
– Здравствуйте ребята. Скажите мне, пожалуйста, а вы верите в чудеса? (Верим, мечты всегда сбываются.)
– Ребята, как вы думаете, когда могут совершаться чудеса? В какое время? Добрый человек может совершить чудеса? (Хорошие добрые чудеса может совершить добрый человек, тот, который помогает другому человеку, приходит на помощь, делится радостью с окружающими.)
– Правильно. А у меня для вас есть интересный рассказ, который называется «Птица счастья»
– А вы слышали что-нибудь о птице счастья? (Не слышали.) 
2. Рассказ педагога о легенде «Птица счастья».
Легенда о птице счастья
– Одна из поморских легенд рассказывает, что первую птицу счастья сделал отец тяжело больного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето и снова прилетят птицы?». И тогда отец, уже не веривший в то, что его сынишка доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как будто живые, и мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил есть и стал поправляться. Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье. Так и возник этот народный промысел, а птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей и семейного счастья.
– Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою птицу Счастья. (На фоне звучит музыка «Жар-птица».) Что вы видите? (Птица большая, с большими оранжевыми крыльями, красным клювом. Она очень добрая. У нее разноцветный хвост, голубые глаза и блестящие перья.) 
– Мы все хотим и дети, и взрослые, чтобы дома было хорошо, никто не ссорился, чтобы папы и мамы любили вас, а дети своих родителей. Давайте, ребята, мы с вами сегодня совершим чудо, сложим фигурку оригами «Птица счастья».
3. Беседа с детьми «Оригами».
– Из чего мы с вами можем сделать птицу? (Из картона, из бумаги, нарисовать птицу, сделать оригами.) 
– Сегодня мы с вами будем делать нашу «Птицу счастья» с помощью техники оригами. 
– Давайте вспомним, что такое оригами. (Искусство делать различные фигурки из бумаги.) 
– Верно. Оригами известно с древних времен и берет свое начало в Китае, где и была изобретена бумага. Позже техника попала в Японию, где приобрела поистине огромною популярность.
4. Физминутка «Мы осанку исправляем».
– Давайте немного отдохнем с вами.
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем,
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись,
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись!
5. Практическая работа.
– Ребята мы с вами рассмотрели виды оригами. Давайте теперь попробуем создать свою птицу счастья. 
– Для изготовления поделки надо взять три квадрата разного цвета и размера. 
– Этап 1: из квадратов складываем базовые формы «воздушный змей». Квадрат согнуть по диагонали, сложить верхние боковые стороны к диагонали. 
– Этап 2: на большую заготовку надеть среднюю, а затем маленькую. 
 – Этап 3: складываем пополам по сгибу.
 – Этап 4: от острого угла отгибаем головку с клювом. 
– Этап 5:  хвост и крылья складываем в виде гармошки.
– Этап 6: делаем надрез и продеваем крылья, хвост приклеиваем с помощью клея.
 – А теперь, когда наши птицы стали такими красивыми и сказочными можно загадать желание.
6. Рефлексия.
– Ребята, какими получились наши птицы? (Красивые, сказочные, волшебные, необычные.)
– Какие материалы нам понадобились для изготовления Птицы счастья? (Три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши, клей, салфетки,кисти.)
-Какую технику мы с вами использовали?
-Что было самым сложным?
-Кому бы вы хотели подарить Птицу счастья?
– Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые птицы счастья.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в технике оригами:

«Птица счастья» в старшей группе.

Цель: научиться складывать изделия в технике оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельно планировать ход работы.

Планируемые результаты:

личностные: развивать мелкую моторику рук; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;

предметные: научатся выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием «»;

метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Материал: для педагога: презентация, работы сделанные в технике оригами; для обучающихся: три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши

Зрительный ряд: презентация к занятию, работы в технике оригами.

План

1. Организационный момент.

2. Рассказ о легенде «Птица счастья».

3. Беседа с детьми «Оригами».

4. Физминутка «Мы осанку исправляем».

5. Практическая работа.

6. Рефлексия

                                     

 Содержание занятия

1.Организационный момент.

(На столах разложены три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши.)

– Здравствуйте ребята. Скажите мне, пожалуйста, а вы верите в чудеса? (Верим, мечты всегда сбываются.)

– Ребята, как вы думаете, когда могут совершаться чудеса? В какое время? Добрый человек может совершить чудеса? (Хорошие добрые чудеса может совершить добрый человек, тот, который помогает другому человеку, приходит на помощь, делится радостью с окружающими.)

– Правильно. А у меня для вас есть интересный рассказ, который называется «Птица счастья»

– А вы слышали что-нибудь о птице счастья? (Не слышали.)

2. Рассказ педагога о легенде «Птица счастья».

Легенда о птице счастья

– Одна из поморских легенд рассказывает, что первую птицу счастья сделал отец тяжело больного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето и снова прилетят птицы?». И тогда отец, уже не веривший в то, что его сынишка доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как будто живые, и мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил есть и стал поправляться. Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье. Так и возник этот народный промысел, а птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей и семейного счастья.

– Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою птицу Счастья. (На фоне звучит музыка «Жар-птица».) Что вы видите? (Птица большая, с большими оранжевыми крыльями, красным клювом. Она очень добрая. У нее разноцветный хвост, голубые глаза и блестящие перья.) 

– Мы все хотим и дети, и взрослые, чтобы дома было хорошо, никто не ссорился, чтобы папы и мамы любили вас, а дети своих родителей. Давайте, ребята, мы с вами сегодня совершим чудо, сложим фигурку оригами «Птица счастья».

3. Беседа с детьми «Оригами».

– Из чего мы с вами можем сделать птицу? (Из картона, из бумаги, нарисовать птицу, сделать оригами.)

– Сегодня мы с вами будем делать нашу «Птицу счастья» с помощью техники оригами.

– Давайте вспомним, что такое оригами. (Искусство делать различные фигурки из бумаги.) 

– Верно. Оригами известно с древних времен и берет свое начало в Китае, где и была изобретена бумага. Позже техника попала в Японию, где приобрела поистине огромною популярность.

4. Физминутка «Мы осанку исправляем».

– Давайте немного отдохнем с вами.

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем,

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись,

Плечи вверх, назад и вниз

Улыбайся и садись!

5. Практическая работа.

– Ребята мы с вами рассмотрели виды оригами. Давайте теперь попробуем создать свою птицу счастья.

– Для изготовления поделки надо взять три квадрата разного цвета и размера.

– Этап 1: из квадратов складываем базовые формы «воздушный змей». Квадрат согнуть по диагонали, сложить верхние боковые стороны к диагонали. 

– Этап 2: на большую заготовку надеть среднюю, а затем маленькую.

 – Этап 3: складываем пополам по сгибу.

 – Этап 4: от острого угла отгибаем головку с клювом. 

– Этап 5:  хвост и крылья складываем в виде гармошки.

– Этап 6: делаем надрез и продеваем крылья, хвост приклеиваем с помощью клея.

 – А теперь, когда наши птицы стали такими красивыми и сказочными можно загадать желание.

6. Рефлексия.

– Ребята, какими получились наши птицы? (Красивые, сказочные, волшебные, необычные.)

– Какие материалы нам понадобились для изготовления Птицы счастья? (Три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши, клей, салфетки,кисти.)

-Какую технику мы с вами использовали?

-Что было самым сложным?

-Кому бы вы хотели подарить Птицу счастья?

– Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые птицы счастья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в технике "по мокрому листу" в старшей группе "Синьор Дождик"

На этом занятии ребята познакомятся с чудесным, волшебным персонажем. Научатся новой технике рисования "по мокрому листу". Повысят свой эмоциональный фон, получат новые знания и навыки....

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему «Вагон» в старшей группе.

Дети из готовых коробочек, обклеивая ее цветной бумагой делали вагончик для зверей....

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Синичка» (коллективная работа) в старшей группе «Веселинки»

Задачи:1. Закреплять умение детей складывать круг и прямоугольник пополам.2.Развивать умение создавать образ синички из геометрических фигур3. Развивать мелкую моторику.4.  Воспитывать акку...

Конспект НОД по конструированию в технике оригами "Голубь мира" в старшей группе

Цель: развитие навыков самостоятельного конструирования из бумаги (оригами).Воспитывать доброту, отзывчивость, желание работать в коллективе; воспитывать интерес к искусству оригами....

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Закладка для книг» в старшей группе детского сада

Тема: Закладка для книгЦели:1. Образовательные: формировать практические навыки работы с бумагой;2. Развивающие: учить составлять орнамент из отдельных элементов;вызвать интерес к ...