Конспект занятия по рисованию в технике "по мокрому листу" в старшей группе "Синьор Дождик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

На этом занятии ребята познакомятся с чудесным, волшебным персонажем. Научатся новой технике рисования "по мокрому листу". Повысят свой эмоциональный фон, получат новые знания и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniya_v_starshey_gruppe_sinor_dozhdik.docx36.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 166

Конспект занятия по рисованию в технике «по мокрому листу»

 в старшей группе

«Синьор Дождик»

Подготовила воспитатель:

Пироговская О.А

Москва, 2019

«Синьор дождик»

Техника: Рисование «по мокрому листу»

Программные задачи:

  • Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
  • Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
  • Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
  • Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал: 
Белый лист плотной бумаги, акварельные краски,
поролоновая губка, кисточки
(N6 и N3), салфетки на каждого ребёнка.
Методические приёмы:

  • Показ и объяснение воспитателя.
  • Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
  • Наблюдение за работой детей.
  • Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа: 
Чтение стихотворений о дожде; рассматривание картинок и фотографий с изображением дождливой погоды.
Ход занятия:
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение:
«Дождик прыгал по тропинке,
Промочил к утру ботинки.
Солнце встало на лугу,
Встретил радугу дугу.
Ветер тучи ворошил,
Дождь лежал в траве,
И слушал,
И ботиночки сушил»
О чем это стихотворение?
Дети: .…
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, расскажу я вам одну историю:
Осенью часто идут частые дожди. Как вы думаете почему?
«В старинном городе Лондоне, на крыше одного из дождливых замков живет Синьор Дождик. Его любимое занятие прогулка под дождем. Синьор Дождик надевает фиолетовую шляпу с широкими полями, сиреневый плащ и выходил на прогулку. Особенно любит гулять по низким серым тучам. Огромными руками сгребает тучи в кучи и выжимает над городом: и тогда над городом проливался дождь снова и снова»
Сегодня Синьор Дождик прислал нам в подарок свои краски. Вести они будут себя не совсем обычно: разливаться, смешиваться, выходить за рамки вашего рисунка.
Воспитатель: Рисовать, мы будем «по мокрому» листу. Я покажу, как это делать: лист смачиваем с помощью салфетки, скомканной в комочек и смоченный в тарелочке с водой. Быстрыми движениями слева - направо. Наклоном головы проверяем, где лист не блестит, смачиваем ещё.
А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
Для рисования неба на палитре выложены краски: голубого, синего, белого цвета. Смешиванием добиваетесь необходимого оттенка: (смешиваем белую и голубую или синюю и белую), и широкой кистью начнем наносить небольшие мазки.
Постарайтесь, чтобы они не «плясали», а были горизонтальными.
Не берите краску слишком густо, чтобы не получалось клякс.
У меня было немного грустное и тоскливое настроение, поэтому и небо на рисунке получилось пасмурное, хмурое.
Воспитатель: Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.
Физкультурная минутка
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками) 
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны,
раскачивание туловища влево и вправо) 
Шепчутся в ней небылицы и сказки
( руки к губам, повороты головы влево и вправо) 
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
Воспитатель: Сюрприз: волшебное проявление Синьор Дождика на листе.
(воспитатель разрисовывает фигуру, сопровождая словесным описанием)
Воспитатель: Синьор Дождик одет в длинный, синий плащ, который растрепался на ветру, разлохматился. В складках появились фиолетовые тени.

http://www.moi-detsad.ru/zanatia1213_clip_image002.jpg

На голове любимая фиолетовая шляпа, с широкими полями, из-под которой выбиваются мокрые кудри, нос размок и стал длинным, а губы посинели от воды.
Настроение у Синьор Дождика бывает разным, то грустное, то веселое. А какое настроение у вас изобразите на рисунке, разрисовывая Синьор Дождик.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ) 
Воспитатель: Моему, Синьор Дождику грустно, но я, знаю, как его развеселить. Любимое занятие Синьор Дождика собирать тучи руками в кучу, выжимать их над городом, где снова прольётся дождь.
Воспитатель: Облака рисуем тонкой кистью, легкими движениями, с помощью белой краски. Кисточку держим правильно, рядом с железочкой, лишнюю краску обмакиваем о край палитры.
Облака расплываются «по-мокрому» создавая причудливые формы.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
Воспитатель: Последний штрих в нашем рисунке: это капли дождя, они могут быть веселыми, грустными. Настроение Синьора Дождика, улучшилось, потому что над городом вновь пролился дождь. Используем «набрызга», жесткой кистью.
Воспитатель: Когда я смотрю на ваши рисунки, мне кажется, Синьор Дождик идет к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Поспешим на помощь краскам" (старшая группа)

Цель. Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению.Материал. Панно 170х140 см (верхняя 1/3 -  голубого цвета, 2/3 – зелёного цвета). Нарисованы контуры...

конспект занятия по рисованию ( техника по - мокрому)

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «Волшебная страна – подводное царство»Программные задачи: 1.    Продолжать у...

Конспект занятия по рисованию: "Украшение фартука татарским узором" (Старшая группа).

Формировать любовь к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;познакомить детей с искуством татарского народа,разновидностями татарского орнамента и его особенностями....

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Автопортрет" в старшей группе "Радуга"

Конспект занятия по рисованию на тему: "Автопортрет" в старшей группе "Радуга"Речь – это исторически сложившийся способ коммуникации людей друг с другом. На каком бы языке не...