конспект занятия по рисованию ( техника по - мокрому)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)


Техника: рисование «по мокрому листу»

Тема: «Волшебная страна – подводное царство»

Программные задачи:
 

1.    
Продолжать учить детей смешивать краски. 

2.    
Учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. 

3.    
Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. 

4.    
Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. 

5.    
Воспитывать у детей стремление к достижению результата. 

6.    
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.


Материал и оборудование

Белые листы бумаги с изображением кругов, 

Ободки на голову с изображением кисточки и карандаша

использование ИКТ ( презентация слайдов « Подводный мир»).

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

Методические приёмы:
 

1.    
Показ и объяснение воспитателя. 

2.    
Игровая ситуация, с использованием художественного слова. 

3.    
Наблюдение за работой детей. 

4.    
Анализ работ воспитателем и детьми. 


Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия 


В.   Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным

И так, в путь!

Звучит вальс, дети медленно подходят к стульчикам, садятся. 

В.   Вот мы и на месте! Как здесь светло, ярко! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Ребята, они очень хотят загадать вам загадки про цвета 

( У мальчика-карандаша и у девочки-кисточки в руках по 3 листочка с загадками. Дети по очереди вытаскивают загадки , а воспитатель зачитывает их, все вместе отгадываем) 

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.

(Красный цвет)

Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет) 

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.

(Фиолетовый цвет)

Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.

(Серый цвет)

А теперь, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей).

Есть 3 главных цвета.

Какие это цвета?

Верно. Красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить другие цвета.

Воспитатель читает стихи, а дети начинают смешивать краски на листе бумаги, получая разные цвета.

В.Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет, 
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет


Физкультминутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

( руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

В. Итак, сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

Д. А как?

В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)


Техника: рисование «по мокрому листу»

Тема: «Волшебная страна – подводное царство»

Программные задачи:


  1. Продолжать учить детей смешивать краски. 

  2. Учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. 

  3. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. 

  4. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. 

  5. Воспитывать у детей стремление к достижению результата. 

  6. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.


Материал и оборудование

Белые листы бумаги с изображением кругов, 

Ободки на голову с изображением кисточки и карандаша

использование ИКТ ( презентация слайдов « Подводный мир»).

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

Методические приёмы:


  1. Показ и объяснение воспитателя. 

  2. Игровая ситуация, с использованием художественного слова. 

  3. Наблюдение за работой детей. 

  4. Анализ работ воспитателем и детьми. 


Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия 


В.   Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным

И так, в путь!

Звучит вальс, дети медленно подходят к стульчикам, садятся. 

В.   Вот мы и на месте! Как здесь светло, ярко! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Ребята, они очень хотят загадать вам загадки про цвета 

( У мальчика-карандаша и у девочки-кисточки в руках по 3 листочка с загадками. Дети по очереди вытаскивают загадки , а воспитатель зачитывает их, все вместе отгадываем) 

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.

(Красный цвет)

Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет) 

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.

(Фиолетовый цвет)

Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.

(Серый цвет)

А теперь, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей).

Есть 3 главных цвета.

Какие это цвета?

Верно. Красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить другие цвета.

Воспитатель читает стихи, а дети начинают смешивать краски на листе бумаги, получая разные цвета.

В.Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (
вот этой)
Получим мы цвет …(
фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (
зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет, 
Дадут нам конечно…(
оранжевый цвет

Физкультминутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

( руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

В. Итак, сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

Д. А как?

В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Д.( ответы детей)

В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным. 

А какие вы знаете Волшебные слова?

( ответы детей)

В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Д. Это сказка (ответы детей)

В. Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

Д. (ответы детей)

В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Д. синей, голубой – (ответы детей)

В. А «золотую рыбку»?

Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

Физкультурная минутка

«Радуга»

В небе радуга висит
В воздухе "нарисовать" радугу.
Детвору веселит.
Потянуться вверх и помахать кистями рук.
С нее, как с горки,
Опустить руки вниз.
Едут Егорка, петух, кот, свинья и я.
Загибать пальцы на руке

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку». 

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

А какие рисунки вам нравятся больше всего? И почему? (ответы детей)