Конспект занятия по рисованию (техника монотипия) "Осенний букет"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Терешина Олеся Ярославна

Конспект занятия по рисованию в не традиционной технике (монотипия).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию

в нетрадиционной технике (монотипия)

в старшей группе на тему: «Осенний букет».

        

Программное содержание: закрепить представления детей о жанрах изобразительного искусства (натюрморте, пейзаже, портрете). Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипией (накладывание краски на небольшие листочки бумаги и отпечатывание на лист картона). Развить умение подбирать краски по цветовой гамме. Развить мелкую моторику рук. Поощрять высказывание детей собственных предпочтений, ассоциаций.

Материалы и оборудование: кисточки, гуашь, чёрный лист картона, белые листочки (1-размером 12х7, 2- 3х4, 3- 3х6), картины с изображением натюрмортов, букеты осенних цветов и листьев, музыкальный центр, телевизор с большим экраном и ноутбук.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами проводили музейное занятие, на котором познакомились с одним из жанров изобразительного искусства – натюрморт? Давайте ещё раз полюбуемся на прекрасные натюрморты.

Дети рассматривают репродукции картин и стоящие в вазах букеты осенних цветов и листьев.

Воспитатель. А сейчас предлагаю послушать стихотворение «Осенний букет»:

Больше нет цветов в бору

И в лесу раздетом,

Листья клёнов соберу

В пышные букеты.

Я домой их принесу,

Ими стол украшу,

И нарядно, как в лесу

Станет в доме нашем.

(Читает ребёнок).

Воспитатель. Давайте нарисуем осенние букеты, но не совсем обычным способом:

- Перед вами лежат белые листочки разной формы. На них мы будем накладывать краску, а потом отпечатывать на чёрный лист.

- Возьмите белый листок побольше. На нем карандашом начинаем отмечать форму нашей вазочки. Берём гуашь и накладываем её на контур (но не рисуем).

- Затем переворачиваем, накладываем на чёрный лист снизу и приглаживаем.

- Снимаем, получилась вазочка.

- Таким же способом делаем листья. Накладываем гуашь на маленькие листочки по несколько цветов и печатаем в разных местах.

Листья могут быть и округлой, и овальной, и треугольной формы, листья не накладываем друг на друга, между ними должны быть промежутки.

Пока ребята рисуют, звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года», «Сентябрь».

Воспитатель.  Пока наши букеты подсыхают, предлагаю вам поразмяться. Выходите в круг и сделаем пальчиковую гимнастику «Осенний букет»:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесем. (Сжимать и разжимать кулачки).

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вашему вниманию дидактическую мультимедийную игру «Что лишнее?»

Воспитатель. Наши работы немного подсохли, возьмем тонкую кисть и дорисуем веточки, на которых находятся осенние листья.

Дети рисуют.

 - Можно ещё нашу вазу с осенним букетом поставить на стол и на салфетку. (Салфетку рисуем кисточкой или пальцами белой гуашью)

- Техника, в которой мы сегодня работали, называется монотипия.

Воспитатель. Сегодня у вас получились чудесные букеты, т.к. вы все очень старались, вложили в работы частичку своего сердца. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, пусть они их будут радовать долгой зимой.