Конспект занятия по рисованию в средней группе «Букет сирени»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Хорихина Эльмира Шевкетовна

Существует древнегреческая легенда, в которой говорится что  молодой Пан - бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу - нежную вестницу утренней зари и так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву - сирень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_sireni_horihina.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе.

Тема занятия: «Букет сирени»

Вид деятельности: нетрадиционная техника рисования «мятой бумагой».

Конспект НОД по рисованию в средней группе.

Тема занятия: «Букет сирени»

Вид деятельности: нетрадиционная техника рисования «мятой бумагой».

Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – мятая бумага, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём). Закрепить умения смешивать краски для создания нового цвета. Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности.

Задачи:

1. Совершенствовать технические приемы рисования мятой бумагой;

2. Учить рисовать пышные соцветия, применяя несколько оттенков краски;

3. Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет – сиреневый;

4. Развивать творческие способности детей;

5. Воспитывать любовь к родной природе.

Материалы и оборудование:  букет сирени, бумага для рисования, гуашь рубинового, синего, коричневого, белого, изумрудного цветов,  кисточки, палитра, салфетки, стаканчики с водой, «лист бумаги»; кукла Маша.

Ход занятия:

Дети берутся за руки и строятся в круг.

1. Игра приветствие

Цель: создание благоприятной, доброжелательной атмосферы.

Воспитатель: Дети, давайте с вами ещё раз поздороваемся, но поздороваемся по особенному. Поздороваются наши ручки, теперь спинки, а сейчас животики. Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся весеннему деньку.

2. Сюрпризный момент «Кукла Маша»

Цель: мотивация на предстоящую деятельность.

Ребята к нам сегодня пришла гостья. Давайте вы закроете глазки ладошками и сосчитаете до трёх, и она появится перед вами. (Дети считают, воспитатель вносит куклу). Ребята это наша гостья. Это кукла и зовут её Маша. Давайте поздороваемся с Машей. Вы знаете, Маша принесла нам подарок. А чтобы понять что это, нужно отгадать загадку:

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается …(Сирень)

3. Игровая ситуация «Сирень» (с обследованием)

Цель: развитие познавательного интереса, умения узнавать цветы сирени. Закрепить знания о цвете, форме и количестве.

Кукла Маша принесла нам букет сирени. А где же он, посмотрите. Вот он. Сирень – это кустарник. Цветки сирени собраны в соцветия разных оттенков: белого, розового, сиреневого, фиолетового и даже желтого. В каждом цветочке сирени 4 лепестка – это сирень обыкновенная. Существует поверье – если найти цветочек с пятью лепестками, то исполнится самое заветное желание.

Рассматриваем с детьми цветущую сирень, обращаем внимание детей на соцветия, как расположены цветки в кисти.

- Какого цвета бывает сирень? (Рассматриваем разные виды сирени)

- Какую форму имеют листья сирени? (Сердцевидная форма)

- Где растет сирень? (В парках, садах)

- Что мы можем сказать о запахе сирени? (Ароматная, пахучая, душистая, благоухающая)

 - Существует древнегреческая легенда, в которой говорится что  молодой Пан - бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу - нежную вестницу утренней зари и так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву - сирень.

 Ой, ребята, наша кукла Маша что- то загрустила. Вы знаете, она мне на ушко сказала, что приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени и сирень отцветет, цветочки завянут, и она забудет, как они выглядят. Давайте поможем Маше! Давайте нарисуем ей веточки сирени. И сначала разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Посади цветок»:

А теперь я приглашаю вас присаживаться за столы.

Ребята сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками.  На столах у вас лежит лист бумаги, на котором прорисована веточка сирени. Сначала мы раскрасим веточку коричневым цветом, а листочки изумрудным цветом. Сначала обводим по контуру лист., а потом его закрашиваем, не выходя за границы. Когда мы раскрасили ветки и листики приступаем к цветку сирени. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. Для начала мы возьмем краску синего цвета, обмакиваем наш смятый лист бумаги и оставляем отпечаток, стараясь придать форму цветка сирени, он напоминает нам морковку. Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру комочек смятой бумаги, обмакиваю его в рубиновую краску, и делаю еще один отпечаток поверх первого, и последним завершающим этапом мы берем белую краску, так же печатаем поверх своего рисунка.

Физкультминутка:

Наши алые цветки                                    Раскрываются пальчики, кисти

Распускают лепестки.                               рук поворачиваются вправо- влево.

Ветерок чуть дышит,                                Потихоньку пошевелить пальчиками.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки,                                Сомкнуть пальцы вместе («в бутон»).

Тихо засыпают.                                         Кисти рук опустить вниз.

Головой качают.                                       Круговые движения кистями рук.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали (рисовали, чем мы рисовали?

  • Что рисовали?
  • Как называются эти цветы?
  • Какого они цвета?
  • Какие они ещё? (красивые, похожи на звёздочки, мягкие)
  • А что вам понравилось больше всего?

Давайте подарим Маше свои рисунки. Они просохнут, и мы их отправим ей по почте. Маша говорит вам спасибо и до свиданья. (До свиданья)