Конспект занятия по рисованию в средней группе "Букет"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кошелева Татьяна Николаевна

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Букет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Букет»

ТемаБукет.

Цельнарисовать букет цветов в вазе.

Задачи:

Обучающие:

- учить передавать колорит весеннего букета;

- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;

- закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования красками;

Развивающие:

- развивать способность самостоятельно подбирать нужные оттенки цветов;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к изобразительному искусству и природе.

Оборудование и материал: презентация (фотографии весенних цветов и тюльпаны в вазе); бумага А4, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка.

Ход занятия:

Педагог: здравствуйте, ребята. Вот и закончилась зима. Наступает время, когда весна вступает в свои права. Как называется первый весенний месяц?

Дети: Март.

Педагог: Верно. Пришла к нам весна не с пустыми руками. Весна приготовила для нас подарок. Вот он у меня в коробке. Как вы думаете, что там лежит? Прежде, чем мы откроем сундучок и посмотрим, попробуйте сами отгадать, что же там лежит:

Нарядные сестренки,

Разноцветные красавицы

Весь день пчел встречают,

Медом угощают.

Дети: это цветы.

Педагог: Давайте посмотрим и узнаем.

Достаю из коробки цветы (тюльпаны).

Педагог: вот они какие красивые, первые весенние цветочки! А кто знает, как же они называются?

Дети: Тюльпаны.

Педагог: Эти цветы называются тюльпаны. Посмотрите на них и скажите, какого цвета они бывают?

Дети: Красные, желтые, оранжевые, фиолетовые, розовые.

Педагог: вот такие разные бывают цветы. Но, каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям. Скажите, вам нравятся цветы?

Дети: да.

Педагог: Ребята, у Весны, которая принесла нам подарок, было очень много таких цветов, и все они стояли в вазах. Но какой-то злодей украл все цветы у весны и теперь все вазы пустые (показ листочка с вазой). У нее остались только те, которые она принесла нам в подарок. Она очень просила, чтобы вы полюбовались на эти цветы, хорошенько рассмотрели и помогли ей создать такие же. Ну что, поможем весне?

Дети: поможем.

Педагогдля начала предлагаю вам самим ненадолго превратиться в цветочки:

Физкультминутка:

Наши алые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Педагог: А теперь снова превратимся в ребят, вернемся на свои места и рассмотрим строение цветка.

У всех цветов есть:

- стебель;

- листики;

- бутон.

Бутон у цветка состоит из серединки и лепестков.

Лепестки у цветов могут быть самой разной формы. Скажите, на что похожи лепестки у тюльпана?

Дети: на капельки.

Педагог: да, действительно, лепестки у тюльпана похожи на капельки, а серединку мы не видим.

- А какой формы листочки?

Дети: листочки длинные, вытянутые, с острым кончиком.

Педагог: какого цвета листики у цветка?

Дети: зеленого.

Педагог: а какого цвета лепестки?

Дети: оранжевые, желтые, красные и т. д.

Педагог: да, вы правы. Лепестки у тюльпанов могут быть самого разного цвета. Вы выберете тот цвет, который вам больше нравится.

Сначала вверх от вазы мы проведем прямую линию зеленого цвета – это стебель. И сразу же нарисуем длинный вытянутый листик и аккуратно его закрасим. Затем промоем кисточку, возьмем другую краску, я беру красный цвет, и рисуем лепестки. Сверху, над стебельком мы рисуем капельку. Кончик капельки будет смотреть вверх и немножко в сторону. Рядом рисуем капельку, кончик которой смотрит в другую сторону. А между ними рисуем треугольную верхушку – третий лепесток. И аккуратно все закрашиваем. Рядом можно нарисовать еще несколько цветов другого цвета.

Педагог: А теперь приготовим наши пальчики к рисованию:

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Творческая практическая деятельность.

Подведение итогов: посмотрите, ребята, какие красивые цветы вы нарисовали! К нам в группу пришла настоящая весна! Теперь в каждой вазе есть прекрасный букет. Весна будет довольна.

Рефлексия.

1. Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

2. Какой рисунок вам больше нравится? Почему?

3. Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...