Конспект НОД по рисованию в средней группе. «Букет сирени»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Анна Владимировна Шилова

«Тычком» можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой поверхности. Потребуется гуашь, ватные палочки, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь ватные палочки и ударяет ими по бумаге, держа вертикально. При работе палочки в воду не опускаются. Таким образом, заполняется весь лист, шаблон.  Такой способ рисования придаёт рисунку необходимую выразительность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Букет сирени"19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе.

Тема занятия: «Букет сирени»

Вид деятельности: нетрадиционная техника рисования «тычком».

 

«Тычком» можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой поверхности. Потребуется гуашь, ватные палочки, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь ватные палочки и ударяет ими по бумаге, держа вертикально. При работе палочки в воду не опускаются. Таким образом, заполняется весь лист, шаблон.

Такой способ рисования придаёт рисунку необходимую выразительность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.

 

Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём). Закрепить умения смешивать краски для создания нового цвета. Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности.

Задачи:

1. Совершенствовать технические приемы рисования тычком;

2. Учить рисовать пышные соцветия, применяя несколько оттенков краски;

3. Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет – сиреневый;

4. Развивать творческие способности детей;

5. Воспитывать любовь к родной природе.

Материалы и оборудование: репродукция картины П. Кончаловского «Сирень»; бумага для рисования; ватные палочки, гуашь красного, синего, фиолетового, белого, зеленого цветов, 

Организационный момент.

Гимнастика: «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). Прочитываем загадку.

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается … (сирень)

Конечно, это сирень. Когда наступает весна, просыпается природа, распускаются листочки, цветут сады и расцветают цветы. Многие русские художники любили изображать эти цветы. Достаточно вспомнить хотя бы полотна П. Кончаловского, М. Врубеля, (рассматривание репродукций картин П. Кончаловского, М. Врубеля «Сирень»).

Рассматриваем с детьми цветущую сирень, обращаем внимание детей на соцветия, как расположены цветки в кисти.

- Какого цвета бывает сирень? (Рассматриваем разные виды сирени на слайде презентации)

- Какую форму имеют листья сирени? (Сердцевидная форма)

- Где растет сирень? (В парках, садах)

- Что мы можем сказать о запахе сирени? (Ароматная)

- Какими эпитетами-синонимами можно заменить прилагательное ароматный? (Пахучая, душистая, благоухающая).

- Если верить древнегреческой легенде, то молодой Пан - бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу - нежную вестницу утренней зари и так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву - сирень.

- Сирень воспета многими поэтами. С.Я. Маршак написал следующие строки.

Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый - сиреневый день,
Начало цветущего лета.
За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья-цветы,
В густые и влажные кисти.
И мы вспоминаем, с какой простотой,
С какою надеждой и страстью
Искали меж звездочек в грозди густой
Пятилепестковое "счастье".

С тех пор столько раз перед нами цвели
Кусты этой щедрой сирени.
И если мы счастья еще не нашли,
То, может быть, только от лени.

- Приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени и сирень отцветет. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ее любоваться? (Нарисовать, выполнить аппликаци)

- Сегодня мы будем рисовать сирень, в технике «тычок». Для начала вспомним, как же можно получить сиреневый цвет? (Смешиваем розовый с голубым – получается сиреневый; смешивает малиновый с фиолетовым – получается темно-сиреневый цвет, уточняем, что иначе его называют лиловым.)

Основной этап.

Перед началом выполнения работы спрашиваем детей о том, как они расположат ветку, на каких веточках будут цветы, а где будут листья. Помогаем получить на палитре правильный цвет, поощряем тех детей, у кого получился более интересный оттенок.

- Кистью рисуем ветви сирени. Затем начинаем «заполнять» веточки сирени «цветочками», используя гуашь. Краску набираем на самый кончик и делаем тычки, не используя воду.

Физкультминутка «Мы – цветы»

Распрямили стебли, вытянули ветки. (Поднять руки вверх)

Расправили листочки, пошелестели листочками. (Пошевелить пальцами)

Гимнастика для стебля (Наклоны туловища вправо-влево, вперед-назад)

Гимнастика для корней (Вытянули правую ногу – вращение ступней, вытянули левую ногу – вращение ступней)

Моем листья и стебли под дождем (Подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся)

- Молодцы, а теперь садимся, доделаем свою работу. Что нам осталось нарисовать? (листья)

 Приступаем к рисованию листьев. При рассматривании ветки сирени, мы отметили, что форма листьев – сердцевидная. Рисуем кистью сердцевидные листья.

- Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые! Нарисованные веточки сирени будут долго радовать нас, даже тогда, когда она уже отцветет.

Заключительный этап:

О чем мы сегодня говорили, что делали? Что вызвало затруднение на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование в средней группе "Букет цветов"

Создать условия для формирования умения детей узображать цветы....

Конспект НОД по рисованию в средней группе" Ветка сирени"

Конспект НОД по рисованию в средней группе" Ветка сирени"...

Рисование в средней группе: букет тюльпанов для мамы.

Конспект занятия по рисованию в средней группе  "Букет тюльпанов".                                  ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Букет сирени»

Существует древнегреческая легенда, в которой говорится что  молодой Пан - бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу - нежную вестницу утренней зари и так залюбовался ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Букет"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Букет"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ветка сирени»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ветка сирени»...