Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Книга Ирина Анатольевна

Ребята, а вы знаете какой близится праздник?

Дети:8 марта.

Воспитатель: Правильно, это 8 марта, праздник мам, бабушек, девочек-праздник весны. А что вы подарите в этот день своим мамам?

Дети: Подарки.

Воспитатель: А что еще любят мамы?

Дети: Цветы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_dlya_mamy.docx458.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»

Книга Ирина

Образовательные задачи:

-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования.

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Оборудование:

-картинки с изображением цветов, белая бумага, гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются).

А теперь, ребята, давайте встанем полукругом и послушаем Настю. Она нам расскажет стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель: -Про кого говорится в этом стихотворении?

Дети: - Про маму.

Воспитатель: А какие они, ваши мамы?

Дети: Добрые, красивые, ласковые.

Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете какой близится праздник?

Дети:8 марта.

Воспитатель: Правильно, это 8 марта, праздник мам, бабушек, девочек-праздник весны. А что вы подарите в этот день своим мамам?

Дети: Подарки.

Воспитатель: А что еще любят мамы?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице они пока не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?

Дети: Мы их нарисуем.

Воспитатель: Да, давайте нарисуем букет цветов. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в вазе. А вазу нам надо на что-то поставить, так?

Дети: Да, на стол.

Воспитатель: Отлично! Давайте вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей).

Точно! А из каких частей состоят цветы? (ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь мы с вами отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Говорит цветку цветок:                              (дети поднимают и опускают руки)

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку                                           (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да притопни ножкой.                                   

Да головкой покачай –                                   (вращение головой)

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –                            (наклоны)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,                                 (встряхивание кистями рук)

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все                                        (дети садятся на места)

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашего букета. Сначала нарисуем вазу. А затем закрасим наши вазы аккуратно, не выходя за контур.

-Но прежде чем начать, подготовим наши пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Разотру ладошки сильно                      

И тепло поберегу.                                     (растирание)

 Каждый пальчик покручу                       (ухватить каждый пальчик у основания и вращательными движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою                               (потереть ладошкой о ладошку)

Пальчик к пальчику сложу                     (пальцы одной руки к другой)

На замочек их закрою                            (пальцы в замок)

-Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Возьмите кисточки и начинайте рисовать вазу (дети рисуют).

-Ну а сейчас ребята, приступим к самому интересному: мы уже с вами посмотрели какие цветы бывают, как их можно нарисовать. Ребята, вы пофантазируйте и попробуйте нарисовать для мамы цветы, которые она любит. А я вам буду помогать.

Дети рисуют.

Воспитатель: Замечательно, какие красивые букеты у вас получились. Ребята, давайте выберем самый аккуратный букет (дети выбирают)

-А теперь самый яркий, красочный букет.

-Молодцы!  У всех получились очень красивые букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком. 

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_5145.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о цветах, составлении букетов; воспитывать любовь и внимательное, заботливое отношение к маме....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»

Образовательные задачи:продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги;познакомить с новым способом нетрадиционного рисования.Развивающие задачи:развиват...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»Образовательные задачи:-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.-закре...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе " Букет для мамы"

Учить детей рисовать нетрадициооным способом ( мятой бумагой) создавая цветы....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Букет для мамы»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зонтик для мамы»

Задачи: Учить детей образно отражать в рисунках окружающие нас предметы. Учить детей пользоваться кистью и красками, развивать умение ритмично наносить мазки на поверхности листа, развивать умение зак...