Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур «Домашние птицы» в старшей группе для детей с интеллектуальной недостаточностью
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Данное занятие подойдет для детей с ЗПР и УО старшей/ подготовителной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_dom.ptitsy.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур  «Домашние птицы».

Цель: создать условия для обучения детей конструированию из плоскостного материала.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Домашние птицы», учить называть части тела, анализировать изображение – схему.

Коррекционно – развивающие: развивать мышление, внимание, целостное восприятие, связную речь, мелкую и общую моторику.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам.

Оборудование:

- картинки с изображениями домашних птиц (папа-мама-птенец)

- наборы деталей из ковролина

- аудиозапись голосов птиц

- картина с изображением фермы

- изображение – схема петуха

- контурные изображения домашних птиц

- цветные карандаши

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Какое сейчас идет время года? Как вы поняли, что сейчас осень?

Садитесь на стульчики.

Отвечают на вопросы

Основная часть

Посмотрите, что у меня изображено на картинке? Правильно, ферма. Кто живет на ферме? Какие это птицы, дикие или домашние?

Послушайте внимательно, какая птица издает такие звуки?  (включается аудиозапись голосов птиц: петух, утка, гусь. Дети отгадывают и на доске появляется картинка с изображением птицы)

Как зовут птенца утки/курицы/гуся?

(На доске появляются картинки с детенышами)

Посмотрите, кто это у меня на картинке? (демонстрируется схематичное изображение петуха).

Сегодня мы с вами сделаем такого петуха. Давайте посмотрим, какие нам нужны детали, сколько? (1 большой круг и 3 маленьких, 1 квадрат, 1 большой треугольник и 1 маленький, ноги, клюв).

Давайте попробуем сделать такого же петушка (разбирается каждый этап конструирования. Если ребенок не справляется, то работаем по схеме «сделай как я»).

Давайте каждый из вас пропоет как петух (обыгрываем конструкцию)

Отвечают на вопросы.

Слушают. Называют птицу.

Называют птенцов

Отвечают на вопросы

Считают, называют детали

Конструируют петуха

Говорят «Ку-ку-ре-ку» друг другу с петухом в руках

Физ.минутка

Шел по берегу петух,                                  

Поскользнулся,                                            

В речку - бух!                                              

Будет знать петух,                                      

Что впредь                                                  

Надо под ноги смотреть!                            

высокий шаг, «крылья»

«мельница»

Наклоны

грозят указательным пальцем правой руки

то же левой рукой

Основная часть

Садитесь за столы. Посмотрите, кто у вас на картинках? Правильно. Давайте петуха заштрихуем слева – направо, курицу сверху – вниз, а цыпленка раскрасим.

Отвечают на вопросы, штрихуют и раскрашивают

Заключительная часть

Ребята, кого мы сегодня делали на занятии? О ком говорили? Вам понравилось?

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» в старшей группе

Занятие способствует развитию познавательно-иследовательской деятельности детей.Дети учатся выделять характерные особенности  зимующих птиц....

План-конспект занятия по конструированию из бумаги (техника оригами) «Поросенок» в старшей группе

Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей.Задачи: Учить складывать бумагу в техники оригами.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать аккуратность при работе с клеем.Закрепить ...

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему «Вагон» в старшей группе.

Дети из готовых коробочек, обклеивая ее цветной бумагой делали вагончик для зверей....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» (старшая группа).Май 2022 г. Воспитатель: Риттер С.А

Тема: «Бабочка»Цель: развитие  интереса  к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызва...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Синичка» (коллективная работа) в старшей группе «Веселинки»

Задачи:1. Закреплять умение детей складывать круг и прямоугольник пополам.2.Развивать умение создавать образ синички из геометрических фигур3. Развивать мелкую моторику.4.  Воспитывать акку...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Закладка для книг» в старшей группе детского сада

Тема: Закладка для книгЦели:1. Образовательные: формировать практические навыки работы с бумагой;2. Развивающие: учить составлять орнамент из отдельных элементов;вызвать интерес к ...