Конспект занятия по конструированию из бумаги «Синичка» (коллективная работа) в старшей группе «Веселинки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Бохан Алена Александровна

 

Задачи:

1. Закреплять умение детей складывать круг и прямоугольник пополам.

2.Развивать умение создавать образ синички из геометрических фигур

3. Развивать мелкую моторику.

4.  Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей

5. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за воробьями, голубями, снегирём и синицей.

2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц»

3.Просмотр презентации «Зимующие птицы»

4. Изготовление кормушек для птиц

5.Участие в конкурсе Керженского заповедника в изготовлении съедобных кормушек «Сухой паек»

6.Подкормка птиц на участке детского сада и дома

Демонстрационный материал:

1.На доске вывешен плакат с нарисованным деревом и кормушкой

2 Картинки с изображением зимующих птиц

3.Готовая птичка из бумаги - синичка

Раздаточный материал:

1. Круги  желтого(большой) и черного  цвета (маленький)

2. Прямоугольники черного цвета

3. Овалы черного цвета, одна сторона, которого вырезана в виде треугольника

4.Треугольники черного цвета (маленькие, для клюва)

4. Ножницы.

5. Клей.

6. Салфетка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_pokormite_ptits.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Синичка»                    (коллективная работа) в старшей группе «Веселинки»

                                                          Воспитатель А.А.Бохан

                                                             Дата: ____________________          

 

Задачи:

1. Закреплять умение детей складывать круг и прямоугольник пополам.

2.Развивать умение создавать образ синички из геометрических фигур

3. Развивать мелкую моторику.

4.  Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей

5. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за воробьями, голубями, снегирём и синицей.

2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц»

3.Просмотр презентации «Зимующие птицы»

4. Изготовление кормушек для птиц

5.Участие в конкурсе Керженского заповедника в изготовлении съедобных кормушек «Сухой паек»

6.Подкормка птиц на участке детского сада и дома

Демонстрационный материал:

1.На доске вывешен плакат с нарисованным деревом и кормушкой

2 Картинки с изображением зимующих птиц

3.Готовая птичка из бумаги - синичка

Раздаточный материал:

1. Круги  желтого(большой) и черного  цвета (маленький)

2. Прямоугольники черного цвета

3. Овалы черного цвета, одна сторона, которого вырезана в виде треугольника

4.Треугольники черного цвета (маленькие, для клюва)

4. Ножницы.

5. Клей.

6. Салфетка

Ход занятия:

1.Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель загадывает загадку :

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,-

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас весною позовите,

дети, кто мы? Назовите…

Дети: птицы.

Воспитатель:                                                                                                                 Ребята, назовите зимующих птиц. Давайте вспомним каких птиц мы часто видели на улицах? (дети отвечают, воспитатель демонстрирует картинки птиц).  Синица, дятел, ворона, воробей, голуби, снегири. Молодцы!

Воспитатель:                                                                                                                   Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель:                                                                                                                                Ребята, а какая зима? (Зима суровая, вьюжная, морозная). Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель:                                                                                                                         Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель:                                                                                                                   Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:                                                                                                                 Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало. Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. Вороны питаются очистками, остатками пищи

Воспитатель:                                                                                                               Молодцы, а теперь попробуйте угадать еще загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы с вами будем мастерить.

Спинкой зеленовата,                                                                                                    Животиком желтовата,                                                                                                       Чёрненькая шапочка                                                                                                               И полоска шарфика                    (Синичка)

Воспитатель:                                                                                               Молодцы,посмотрите к нам прилетела птичка, знакомьтесь - это синичка.  Показать игрушку птицы.                                                                                      Воспитатель:                                                                                                                       Ребята синичка зовёт вас поиграть.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица                   (прыжки на двух ногах на месте)                                                     Ей на месте не сидится                                                                                                       Прыг-скок,                                          (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок                                   (прыжки на правой ноге).                                                                   Завертелись, как волчок                (кружатся на месте).                                                                        Вот присела на минутку                           (приседания),                                                                      Почесала клювом грудку                    (делают наклоны в лево и в право)                                                  И с дорожки на плетень                           (прыжки на левой ноге)                                                                 Тири-тири                                                   (прыжки на правой ноге)                                                                                    Тень-тень-тень                                           (прыжки на двух ногах).

Воспитатель:                                                                                                                    Хорошо играли ребята, молодцы. Но синичка расстроилась, ей скучно одной, вы поможете сделать для нее друзей?

- Посмотрите вот у нас здесь есть дерево с кормушкой мы сюда и пригласим друзей синички, чтобы им было весело и сытно.

2. Воспитатель:                                                                                                                      - Ребята, перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. На что похожа голова, туловище, хвостик, клюв, лапки и глазки.                                                                                                                                  - Теперь пройдите к своим столам.                                                                                       - Из каких деталей мы сделаем птичку? (большой жёлтый круг, маленький чёрный круг, овал, прямоугольник). 

Воспитатель, уточняет с детьми основные приёмы складывания поделок.

Синица:

1.     Сложите пополам желтый круг из  бумаги так, чтобы получился полукруг.

2.     Наклейте на середину полукруга черный овал, это крылышко

3.     Наклейте на верхнюю часть полукруга черный круг, это голова

4.     Сложите прямоугольник пополам, накладываем прямоугольник на полукруг и приклеиваем прямоугольник к полукругу, затем   сгибаем   его пополам и поднимаем  вверх под углом 45 градусов, это будет хвост

5.     Далее приклеиваем клюв, и крепим наших птиц на веточки при помощи клея возле кормушки.

 

Дети самостоятельно складывают поделку и выполняют аппликацию. Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.                                                                                          Воспитатель:                                                                                                           Молодцы, ребята! Давайте посадим птиц на веточки возле кормушки и пусть они клюют вкусные зернышки.

Посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для моей птички.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию из бумаги (на основе цилиндра) в старшей группе и презентация к конспекту

План - конспект по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия по конструированию из бумаги (техника оригами) «Поросенок» в старшей группе

Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей.Задачи: Учить складывать бумагу в техники оригами.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать аккуратность при работе с клеем.Закрепить ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшего дошкольного возраста.

Коструирование из бумаги в технике оригами "Разноцветные бабочки"....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» (старшая группа).Май 2022 г. Воспитатель: Риттер С.А

Тема: «Бабочка»Цель: развитие  интереса  к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызва...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Закладка для книг» в старшей группе детского сада

Тема: Закладка для книгЦели:1. Образовательные: формировать практические навыки работы с бумагой;2. Развивающие: учить составлять орнамент из отдельных элементов;вызвать интерес к ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ НА ТЕМУ: «ЖУРАВЛИК» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ НА ТЕМУ: «ЖУРАВЛИК»В СТАРШЕЙ ГРУППЕ....