Кружок "Бумагопластика"
рабочая программа по конструированию, ручному труду

Кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumagoplastika_programma.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующей МБДОУ

«Детский сад №73 «Малыш»

______________Федорова Ж.А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

ДЕТСКИЙ САД №73 «МАЛЫШ»

Программа развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме:

«Волшебная бумага»

(бумагопластика)

Программу разработала: Солошенкова Н.Н.

 


Пояснительная записка.

          Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима

(легкость обработки, минимум инструментов). Любая работа с бумагой -
складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна.
Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Из бумаги можно создать целый мир. Детям очень нравиться творить из бумаги. Существует множество разных направлений бумажного творчества: бумагокручение, квиллинг, торцевание, скручивание салфеток, аппликация и т.п

         На занятиях дети знакомятся с искусством бумагопластики. Невозможно
перечислить всех достоинств бумагопластики и моделирования в развитии
ребенка. Бумага как материал, очень доступна, а простота ее обработки
привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами
действий с бумагой: сгибание, складывание, вырезание, надрезание, склеивание, скручивание, прогибание очень увлекает. Бумагопластика развивает у детей способность работать руками, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

         Бумагопластика способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Моделирование из бумаги имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Бумагопластика и моделирование стимулирует развитие памяти, так как ребенок должен запомнить последовательность изготовления изделия. Бумагопластика совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Цели:

- научить детей новым техникам обработки бумаги в свободное от

занятий время;

- способствовать развитию личности детей через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей

через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности,

развитие эстетических чувств и представлений;

Задачи:

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность детей;

- через занятия бумагопластики повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;

- в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес;

- совершенствование трудовых умений и навыков.

        Рабочая программа к кружку «Бумагопластика» разработана для занятий с дошкольниками 5-7 лет во второй половине дня.

          Набор в группу свободный. Специальной подготовки не требуется. Оптимальное количество детей в объединении для успешного освоения программы 12 человек (2 подгруппы по 6 человек). Продолжительность занятий  25 минут  1-раз в неделю. Программа может корректироваться в зависимости от желаний и возможностей воспитанников.                

При работе с бумагой дети познакомятся со следующими техниками:

Аппликации из «ладошек». Аппликация настолько многогранна и разнообразна, что её творческое воплощение ограничено лишь вашей фантазией! Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей могут показать дети.

Аппликация (объёмная). Работы получаются очень разнообразными, красивыми и неповторимы.

Торцевание - этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги или простых столовых салфеток.

Квиллинг (бумагокручение, бумажная филигрань) — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.

Поделки из мятой бумаги - это изготовления игрушек из мятой бумаги, еще один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности.

Учебно-тематический план «Бумагопластика».

Возраст детей

Количество детей в группе.

Дни проведения.

Длительность занятий.

Количество занятий в неделю.

Количество занятий в год.

Время затрачено в год.

5-7 лет

12

Вторник/пятница через неделю

25 мин.

1

38

950 мин.

месяц.

Тема занятия

Количество занятий

Всего

теория

практика

Сентябрь

История происхождения бумаги и её волшебные свойства.

1

1

До свидания лето (Цветок)
аппликация из ладошек.

1

1

Подсолнух (объёмная аппликация)

1

1

Осенний клён (аппликация из
салфеток)

1

1

октябрь

Что нам осень принесла (фрукты)-
объёмная аппликация

1

1

Гриб мухомор (торцевание)

1

1

Рыбка (аппликация из бумажных
полосок капелек)

1

1

Разноцветная осень (торцевание с
элементами квиллинга)

1

1

ноябрь

Цыплёнок (салфеткокручение)

1

1

Фоторамка «Осенние мотивы»
(салфеткокручение)

1

1

Осенний лес (объёмная аппликация)

1

1

Попугай (аппликация из бумажных
полосок капелек)

1

1

декабрь

Снежинки (модульная аппликация
Зд)

1

1

Снеговик (торцевание по пластилину)

1

1

Ёлочные игрушки (объёмная
аппликация из круглых салфеток)

1

1

Новогодняя ёлка (торцевание из
салфеток Зд)

1

1

январь

Ёлочная игрушка из «гармошки»
(объёмная аппликация)

1

1

Неваляшка (мятая бумага)

1

1

Снеговик (квиллинг Зд)

1

1

Ёлочная игрушка из «гармошки»
(объёмная аппликация)

1

1

февраль

Еловые шишки (гофр, бумага)

2

2

Снежный домик (аппликация из
гофр. Бум.)

1

1

Открытка для папы (танк торцевание)

1

1

Аквариум (мятая бумага)

1

1

март

Букет крокусов (гофр бум Зд)

2

2

Цветочный горшок на 8 марта
(салфетки)

1

1

Подснежники в корзинке (объёмная
аппликация)

1

1

Ваза для цветов (салфетки)

1

1

апрель

Ромашка и бабочки

1

1

Лебеди (объёмная аппликация из
гофр. бум.)

1

1

Кувшинки ( Зд из гофр. Бумаги.)

1

1

Цветущая веточка

1

1

май

Цветущая вишня (гофр, бум)

1

1

Открытка 9 мая (торцевание)

1

1

Бож. Коровка (торцевание на
пластилине)

1

1

Солнышко (аппликация из ладошек)

1

1

Всего занятий

38

1

37

Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

- Словесные (рассказ-объяснение, беседа,);

- Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);

- Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы,

приобретение навыков).

- При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися,

рисунки, презентации.

В результате данной программы дети получают следующие основные

знания и умения:

  • познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
  • познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
  • овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, аппликация, объемное конструирование).
  • научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах иплоскостных композициях.
  • научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании индивидуальных работ.

Условия реализации программы.

       Для того чтобы успешно обучить детей, необходимо, прежде всего, владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

       Помещение в котором проводятся занятия должно быть светлым, соответствовать санитарно - гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Для успешной реализации программы необходимо

материально-техническое обеспечение:

- бумага офисная цветная марки «Со1ог», бумага офисная белая, бумага

цветная, гофробумага, картон цветной, картон белый, бумага для акварели, клей ПВА, клей-карандаш, ножницы, мультимедиа для просмотра презентаций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

       Занятия кружка «Бумагопластики» превращают детей в маленьких

волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из простого листа бумаги.

       Разнообразие техник бумагопластики позволяет разнообразить занятия,

удержать и повысить интерес детей к ним, более плавно подвести к сложным

приёмам работы. На занятиях используется разнообразный наглядный материал,  дидактические и занимательные игры, упражнения, сказки.

Список используемой литературы.

1.        Аппликация и бумагопластика. - М.: АРТ, 2008. - 164с., ил.

2.        Евсеев Г.А Бумажный мир. - М.: АРТ, 2006.- 107с., ил.

3.        Черныш И. Удивительная бумага. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. - 160с., ил.

4.        Садилова Л.А. Поделки из мятой бумаги-М.:2008

5.        Дубровская Н.В. Аппликация из гофрированной бумаги -С-П.:Детство-ПРЕСС 2009г.

6.        Петрова И.М. Объёмная аппликация - С-П.: Детство-пресс 2002г.

развиты творческие способности

Развита познавательная активность детей;

Высокий уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;

Воспитаны усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес;

совершенствованы трудовые умения и навыки.

Начало года

67,2%

(16 чел.)

63%

(15 чел.)

84%

(20 чел.)

75,6%

(18 чел.)

84%

(20 чел.)

Конец года

100%

(24 чел.)

100%

(24 чел.)

100%

(24 чел.)

100%

(24 чел.)

100%

(24 чел.)