Конспект по конструированию "Грузовой автомобиль"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Семенова Галина Александровна

Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД  по  изобразительной    деятельности (конструирование)

Дата: понедельник, 07.09.2020г.     Воспитатель: Семенова Г.А.

Старшая    группа.

Образовательная  область: художественно-эстетическое   развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Грузовой автомобиль» (из строительного материала)».

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

-сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

 -научить строить грузовик по схеме, преобразовывать постройку, обобщить знания о грузовых машинах (у всех есть руль, колеса, кабина, фары.)

Развивающие:

-способствовать развитию умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали; способствовать  развитию у детей творчества, воображения, умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету.

Воспитательные:

- воспитывать   доброжелательное  отношение  друг  к  другу, инициативность.

Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная  форма  организации  детей.

Мотивация: загадка  про  грузовик.

Оборудование:  строительный  материал: кубики, кирпичики, цилиндры, полуцилиндры, иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей.

Ход  ООД.

1.Вводная  часть (мотивация).

 -Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

 Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

-Что же это? (Грузовик или грузовая машина).

-Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:

Едет транспорт грузовой

С квасом, с рыбою живой

Едут книжки и газеты

Едут пряники конфеты

Едут с холодом машины

В жаркий день привозят льдины.

2. Основная  часть.

-Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина (Грузовая машина нужна  для перевозки грузов). 

Физкультминутка.

Жил на свете самосвал 

Он на стройке побывал 
Покатил с утра к воротам            
топающий шаг, руками изображаем руль

                                                        остановиться. 
Сторожа спросили: «Кто там? »  
наклон вперёд, вытягивая руки перед собой

Он кирпич возил и гравий,            приседания, руки изображают руль

Но увы застрял в канаве. 

Буксовал он, буксовал.                  перекаты с носка на пятку

Еле вылез самосвал, 

Самосвал сигналит громко: 

У меня сейчас поломка, 

Но с утра я снова в путь.                   топающий шаг, изображающий руль

 

Моделирование

-Ребята, посмотрите  на  схему  и  скажите  из каких частей состоит грузовая машина?

Дети выполняют работу (Колеса, основание, кабина, кузов).

-Скажите, какая деталь используется для колес? (Цилиндр)

-Скажите, какая деталь используется для кабины? ( Кубы).

-Скажите, какая деталь используется для основания? (Пластина).

-Скажите, какая деталь используется для кузова? (Кирпичи).

-Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин  по  схемам.

Самостоятельная конструктивная деятельность

 В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

3. Заключительная часть (рефлексия).

-Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек?  Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились. А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.