НОД "Игрушки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Мовчан Ольга Вячеславовна

Цели: формирование познавательной и речевой активности, стремления к умственной деятельности, развитие конструкторских способностей детей.

Задачи:

• расширить представления детей об игрушках;

• познакомить с азами программирования;
• закреплять умения конструирования из ЛЕГО  - конструктора;

• повысить интерес к образовательной деятельности посредством робомыши, конструктора ЛЕГО;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igrushki_srednyaya.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Ход образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Вячеславовна. Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас все получилось. Давайте чаще улыбаться и помогать друг другу.

- Ребята, я приехала к вам из г. Зеленоградска Калининградской области. В моем детском саду дети изучают космос.

- А вот, кажется, и они!

(На экране появляются дети в костюмах космонавтов)

-Здравствуйте, ребята! Нам очень нравится изучать космос. В нашей космической лаборатории мы вышли на связь с планетой Улыбок. Ее жители спросили у нас, какие игрушки есть на нашей планете. Помогите, пожалуйста, рассказать им об игрушках.

- Поможем? Внимание на экран.

Картинка магазина игрушек.

-Ребята, что вы видите? Что там продают? Зачем нам нужны игрушки? А вы любите играть в игрушки? Я очень люблю.

 - В какие игрушки любят играть девочки? А в какие мальчики?

- Хотите выбрать игрушки для мальчиков и для девочек? Внимание на экран.

- Посмотрите на экран, что вы видите? Конструктор Лего. Вы любите Лего? Что вы любите собирать из деталей конструктора лего? Как много вы знаете. Молодцы!

- А сейчас что вы видите? Мяч. В какие игры можно играть с мячом? Где вы играете с мячом? Где нельзя и очень опасно играть с мячом?

- Сейчас что видите? Море, песок. Какие игрушки нужно брать с собой на пляж?

Ведерко, лопатка.

- Ребята, так много бывает разных игрушек и с каждой из них можно играть в свою игру.

- Ребята, напомните мне, где мы с вами берем игрушки? 

- А давным-давно было такое время, когда таких магазинов не было. Как вы думаете, где тогда брали игрушки? Делали сами. Ребята, кто-нибудь знает из чего их делали? Посмотрите на экран.

- У меня есть еще одна картинка. Что вы видите? Почему зайчик такой грустный? Игрушки – это наши друзья. Нужно беречь игрушки. Всегда убирать их на свои места, не ломать. Тогда наши любимые игрушки всегда будут с нами, не дадут нам скучать.

- У нас с вами так много игрушек. Как вы думаете жителям планеты Улыбок будет интересно это узнать? Ребята из моего садика передали нам вот такую мышку. Это не простая мышка, это мышка-робот. Чтобы она передала все наши знания на другую планету, ее нужно запрограммировать. Хотите? Это очень интересная, но сложная работа. Будьте внимательны! Мышка-робот будет ходить по специальному коврику и запоминать, все, что на нем изображено. Давайте вспомним, что мы знаем об игрушках? Посмотрите на экран. Такая же картинка есть на коврике. На мышке есть самая главная кнопка - голубая стрелка «Вперед». Если мы нажмем один раз на эту кнопку, мышка сделает один шаг вперед на коврике. Сколько картинок, столько шагов должна сделать мышка. Сколько? Значит, сколько раз нужно нажать на синюю стрелку? А затем, нажимаем зеленую кнопку «Пуск», и мышка-робот побежит по коврику. Программировать мышку будем парами, кто с кем хочет.

Какие вы молодцы!  Как вы дружно, слаженно работали. Мышки все запомнили об игрушках.

Давайте поставим наших умных мышек на поднос. Они готовы отправиться в космос на другую планету. А я вам предлагаю немного отдохнуть.

Давайте представим, что мы с вами космонавты и отправимся в космическое путешествие. Хотите? (Выполняем движения под музыку)

- Вам понравилось в космосе? Вы были настоящими космонавтами! Ребята, мышек-роботов мы запрограммировали, они теперь много знают о России. А на чем же они смогут отправиться в космос на планету Улыбок? На ракете. Хотите построить для них ракеты? Я предлагаю строить из конструктора Лего. Посмотрите на экран. Так строили ракету дети из моего детского сада.

- Ребята, у меня есть схемы, они показывают из каких деталей можно построить ракету. Вы можете построить такие ракеты или придумать свои.

Выберете себе рабочее место, встаньте, как вам удобно или присядьте на стулья.

- Какие замечательные ракеты у вас получились. В центр я поставлю наших мышей. Я думаю, на таких ракетах мышки-роботы обязательно долетят до планеты Улыбок.

-Ребята, я что-то слышу. Побежали смотреть. Первая ракета уже взлетела. Ура!!!

- Ребята, мне с вами было очень интересно. Вы показали себя очень дружной и сплоченной командой. Мы так много сегодня успели сделать. Как вы думаете, помогли мы ребятам из моего садика рассказать о России?   Что было интереснее всего? Как вы думаете, у нас с вами все получилось? Значит, у нас какое настроение? Выберите себе смайлик с вашим настроением. Покажите гостям.

И с таким отличным настроением мы возвращаемся в группу. До свидания.