Экскурсия в музей глины
консультация по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Сомина Елена Александровна

Ход экскурсии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_muzey_gliny.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

 


«Экскурсия в музей глины»

Задачи: 
1.
Знакомить детей с народным ремеслом – гончарством, с его историческими истоками и современным использованием, приобщать к культуре прошлого своего народа.
2.Воспитание уважительного отношения к труду людей-мастеров прошлого и настоящего.
3.Расширение художественного кругозора.
4.Развитие художественного вкуса.
5.Воспитание чувства национального самосознания, любовь к отечественной истории и культуре.
 6.
 Прививать интерес к изучению произведений мастеров (гончаров); закрепить знания о различных видах росписей.

7. Вызвать желание украшать изделия, похожие на изделия мастеров.

Предварительная работа: 
1.Знакомство с материалом - глина.
2.Сбор экспонатов и оформление мини-музея глины.
3.Проведение презентации по работе с глиной.
4.Лепка из глины.

Ход экскурсии: 
Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию. Но сначала я прошу вас отгадать загадку и тогда мы узнаем, что увидим в нашем музее.
             Мы в земле ее найдем
             И к умельцам отнесем.
             Будут мять ее, месить,
             Плющить, жать, щипать, лепить.
             Очень уж она послушна.
             Слепим из нее что нужно:
             Чашку, блюдце и тарелку,
             Вазу, чайник, волка, белку,
             Маленьких зайчишек,
             Озорных мальчишек.      (ГЛИНА)
(Ответы детей)
Правильно. Это глина.

— И сегодня я приглашаю вас в свой мини-музея. А были ли вы, дети, хоть раз в настоящем музее? В каком? Где он находится? Давайте вспомним, как мы посещали музей.

-Посмотрите вокруг, что вы видите в моем музее? Так-это посуда, игрушки. Вы сегодня пришли в музей керамических изделий из глины.

С давних времен наша земля славилась народными мастерами. В древней Руси умели и ткать, резать по дереву, вышивать, изготавливали керамику. Это мастерство передавалось из поколения в поколение.

– Как вы думаете, как называется человек, который изготавливает эти изделия?

— Гончар — это очень древняя и уважаемая профессия. Раньше в каждом селе был свой гончар.

— Гончар находил глину в земле и оставлял ее во дворе, чтобы она слежалась, ее мочили дожди, морозили морозы, обогревало солнце, обдували ветры. А весной из глины выбирали все палочки и камешки, просеивали ее, замачивали водой, лепили изделие, (Видео сюжет о работе мастера – гончара)

Уже готовое изделие поливали водой, а затем при высокой температуре обжигали в печи. Современные мастера придумали способ украшать свои изделия еще до выпекания. (продолжение просмотра видео о работе мастера) .

После выпекания посуда становится крепкой и звонкой. То изделие, которое уже обожгли в печи, называют керамикой.

Какие же предметы быта изготавливали мастера – гончары? (глиняные игрушки – петушки-свистульки, свистульки в форме барашков, лошадок, козликов, разнообразные вазы, подсвечники, посуда – кувшины, макитры, чашки – двойняшки, тыквы, рынки, тарелки, горшки, куманцы.

Итак, гончарство – изготовление посуды и других изделий из глины.

Д/у «Скажи, какой?»

— А какая ваша посуда? (глиняная, блестящая, хорошая, красивая, большая, расписная, новая, старинная, сказочная).

Д/у «Сравни»

Дети сравнивают картины с современными изделиями и изделиями прошлых лет.

Д/и «Что звучит?»

А еще как-то бабушка мне рассказывала, что раньше на базаре хорошим считался тот сосуд, который во время постукивания по нему звонко звучал.

-А ну проверим, как он звучит?- Если звонко звучит наша посуда,- это свидетельствует о качественной работе гончара и его материала. Так красиво звучала наша посуда, что мне захотелось потанцевать, а вам?

Д/у «Назови пословицу»

1.        Гончара глина кормит.

2.        Пусть горшки бьются на гончарову голову.

3.        Горшки не святые лепят.

4.        Без дела слабеет сила.

5.        Без труда нет плода.

6.        Терпение и труд все перетрут.

7.        Когда работаешь – время бежит, когда ждешь – не спешит.

Итог

— Понравилась ли вам наше путешествие?

— Кого бы вы привели ко мне в мини-музей на экскурсию? Как вы думаете, что бы вашим родным понравилось здесь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзорная экскурсия по музею " Космонавтики"

Материал по проектной деятельности...

Экскурсия в музей трудовой и боевой славы им.П.Т.Василенко ст.Васюринской

Экскурсияв музей «Боевой и трудовой славы» им. П.Т.ВасиленкоСт. ВасюринскойЦель: Познакомить детей с историей своей станицы, что представляла собой Васюринская много лет назад, какие велики...

Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке  куреня»Старшая   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Экскурсия в музей игрушки

Занятие построено в форме экскурсии, проводимой воспитателем для старших дошкольников. Дети знакомятся с историей создания первой матрешки в городе Сергиев Посад, народными промыслами нашего района. В...

Экскурсия в музей средней школы № 11 "Государственные символы"

Познакомить детей с символикой России - гимном и гербом...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

Экскурсия в музей. Тема: "Что такое музей"

Цель нашей экскурсии было: Познакомить с понятием "музей" и его назначениемПознакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музеяФормировать интерес к истории и культуре своего н...