Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе "Заборчик для цыплят".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Юлия Сергеевна Каляпина

1.Цель: Развивать творческую и мыслительную деятельность детей с помощью конструирования конструктора лего.

Закрепит названия "высокий", "низкий", цвета, оттенки.

Развивать психические функции: воображение, логическое мышление,восприятие, память.

Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам,активизировать словарь по этой теме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

Образовательное учреждение «Детский сад №4 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».

КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ : «ЗАБОРЧИК ДЛЯ ЦЫПЛЯТ».

Подготовила: воспитатель Каляпина Юлия Сергеевна.

Конспект НОД по легоконструированию во второй младшей группе :

«Заборчик для цыплят».

Цель:

1.Развивать творческую и мыслительную деятельность детей с помощью конструирования из легоконструктора.

2. Закрепить понятия «высокий», «низкий», цвета, оттенки.

3. Развивать психические функции: воображение, логическое мышление, восприятие ,память.

4. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, активизировать словарь по этой  теме.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, ;конструктор ЛЕГО; игрушки: курочка, петушок, цыплята; корзина, маски.

Программное содержание:

1.Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя.

2.Закреплять знания детей о представлении  разных конструкций из конструктора лего.

Развивающие:

1.Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия «защита», «опасность», «опасный».

2.Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

3.Развивать делать постройки из конструктора.

4.Развивать умение детей конструировать из геометрических фигур.

Воспитательное:

1.Воспитывать доброе чувство детей, желание взаимодействовать в совместной игре,

стимулировать творческую активность детей.

2.Создание эмоционально- положительного фона во время конструирования.

3. Воспитывать любовь ко всему животному миру.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое( физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

Словарная работа : Включение в активный словарь таких слов как безопасность, опасный , хищник, спасем.

Методы и приемы : Метод конструирования по замыслу.

Возрастная категория: Дети второй младшей группы(3-4лет).

        

Ход НОД.

Организационный момент ( магнитофонная запись песенка « Утром солнышко встает»)

Песенка:

Утром солнышко встает ,

В детский сад меня зовет,

Смотрит ласково в окошко,

Гладит щечки мне ладошкой.

Шепчет мамин голосок:

Просыпайся мой дружок,

Подмигнул с подушки гном ,

Вместе в садик мы пойдем.

Припев:

Динь – динь детский сад

Голоса звенят

Как сто колокольчиков

Смех ребят.

Топ-топ –топотушки, шум- тара-рам,

Хлоп –хлоп -хохатушки, веселье и гам.

Топ –топ- топотушки ,шум тара-рам,

Хлоп-хлоп- хохатушки , веселье и гам.

Дети проходят и рассаживаются за столами.

Воспитатель: Садитесь ребятки пожалуйста на свои места.

Сегодня для вас я приготовила такое очень интересное стихотворение.

Читает стихотворение.

Не залезет к нам во двор,

Пес бродячий ,хитрый вор.

Доски гвозди и топор,

Вот и построим забор,

Будет двор наш окружать,

И владенья защищать.

Воспитатель : Ребята а скажите -ка мне пожалуйста что это такое, что здесь нарисовано (показывает карточку с изображением забора)

Дети: Забор.

Воспитатель: Да , это забор , правильно, молодцы. Забор ребята это такая

Постройка, созданная человеком для защиты дома, двора, сада, огорода от

зверей и не добрых людей. А теперь скажите –ка мне а есть ли забор возле

нашего детского сада?

ДЕТИ:  Дааа

Воспитатель: Да , а для чего он нужен?

Дети: Чтобы воры не пробрались, чтобы чужие люди не пробрались.

Воспитатель спрашивает детей по очереди несколько человек. Воспитатель:

Воспитатель: Правильно ребятки ,забор вокруг нашего детского сада нужен

для нашей безопасности.

Воспитатель говорит и просит всех детей повторить : « Для нашей безопасности» точно.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребятки мы с вами  на прошлом занятии на конструировании

Научились конструировать . Давай те мы с вами сейчас отгадаем такаю загадку и вспомним что же мы конструировали.

Загадка:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы –ребенок,

А зовут меня (цыпленок)

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Правильно мы с вами  конструировали цыплят .Ребятки а сможете сейчас повторить? Сможете ?

Дети: Дааа.

Воспитатель: Вот перед вами лежат конструкторы, какого они цвета( ответы детей желтого и красного)

Да молодцы правильно давайте мы свами из желтого конструктора попробуем собрать цыпленка?

Дети начинают собирать самостоятельно , воспитатель подсказывает. Воспитатель: вспоминайте туловище, крылышки и ребята что это? ( Дети

отвечают ) да это головка. Так получилось (называет детей кто первый

справился с работой и помогает остальным. ) У всех получились цыплятки

разные да? Вот у Андрюши красивый цыпленок получился, у Тани

получился вот какой цыпленок у Тани, у Антона посмотрите какой цыпленок у Антона

красивый цыпленок получился да ( ведет диалог с детьми).

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой ребята посмотрите а кто это к нам пришел?(Достает курочку из

конструктора)

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно ребята это курочка, а кем является курочка цыплятам , кто она им?

Воспитатель: Это мама для наших цыпляток да?

Дети: Да.

Воспитатель: Курочка мама наших  цыплят, правда? (да) она пришла за своими цыплятками чтобы отвести их на двор погулять да?(да)

Цыплятки  любят гулять во дворе ? (да). А давайте что бы получился двор( достает деревья из легоконструктора и раздает детям)

Поставим в нашем дворе вот такие деревья, поставим? Сделаем двор вот здесь.

Аня поставь дерево, Антон поставь дерево….Показывает детям где строить двор, дети

расставляют деревья. Вот он двор, давай Богдан свое деревце .Дети подходят и ставят

деревья.

Воспитатель: Ставит курочку во двор обращается детям . Несите сюда цыпляток.

Идите сюда цыплятки погуляйте зеленую травку по щипайте. Заходите цыплятки на

двор к маме ,так вот они цыплятки рядом с мамой. Ну что ребятки встаем на ножки я

вам тоже предлагаю поиграть немножко я буду мамой курочкой  а вы цыплятками.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

Звучит музыка играет песенка, воспитатель с детьми выполняет упражнения согласно

тексту песенки.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко ,ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Лапками гребите ,Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце!

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень,

Червяков не видно, малышам обидно!

Основная часть.

Воспитатель: Присаживайтесь!  Вот как мы с вами славно погуляли правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Да погуляли очень хорошо. На нашем с вами дворе чего то не хватает,

Посмотрите ребята на нашем дворе нету ничего кроме деревьев .И в наш двор

Пробралась ( достает из по стола лису сделанную из легоконструктора) ребята посмотрите кто это

такой пробрался в наш двор???

Дети: Отвечают лиса.

Воспитатель: Кто это , что это за животное такое?

Дети: ЛИСА!!!

Воспитатель: Ребята а кто это лиса для наших цыплят? Опасный хищник! Давайте

Повторим все вместе « Опасный хищник»!!! Лиса это опасный хищник ! Посмотрите

куда пробралась лиса? Лиса пробралась к нам на двор да ребята?(да) Беда, беда,

цыплятки берегитесь! Почему берегитесь!?Лиса крадется все ближе и ближе ,

хочет украсть цыпленка. Мама курочка к ней подходит и пугается ой, цыпленочек к ней подходит оойй.

Что ребятки такое происходит? Опасность да?(да) опасно. Ребята видите какой хищник

Опасный, что он может сделать с нашими цыплятами ?

Дети: Съесть.

Воспитатель: съесть может , да .Как только к ней мама курочка подходит она сразу открывает что?

Дети: Рот.

Воспитатель: Да ребята она хочет их проглотить. Что мы можем сделать, как мы

можем помочь цыплятам и курочке?

Дети : Построить забор.

Воспитатель: Да мы можем построить забор, правда? Да ! Мы можем построить

Забор! Можем? Да !

Я предлагаю вам взять кубики конструктора красного цвета, покажите где где у нас

красный цвет? Да ребята молодцы! И попробовать построить забор.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель: Так у кого готов забор (называет имена детей кто первый сделал забор) предлагает посмотреть на свой забор детям .

Выложила кубики просто в ряд не скрепив их между собой. Предлагает детям посмотреть какой забор она построила.

Просит детей проверить проберется ли лиса через ее забор сможет ли лиса добраться до курочки и цыплят? Наглядно показывает детям

Двигая лису показывает что лиса прорвалась через забор,  что забор не прочный и он ломается.

Воспитатель: Ребята забор оказался какой? ( Некрепкий)(Тонкий ответы детей)

Что нужно сделать с забором чтобы он был крепкий ?

Дети: Укрепить!

Воспитатель: Правильно нам нужно его укрепить, а как нам нужно его укрепить ? что нужно сделать? Каким способом мы можем его укрепить давайте вместе повторим.

Линейный способ-это способ когдакубики становятся в ряд и скрепляются между собой. Просит ребят назвать как называются крепления кнопочки, какой формы кирпичики прямоугольник. Просит детей повторить вслух  « линейный способ постройки».Хвалит детей.

Напоминает детям способ и хвалит  деток. Ну что давайте поставим наш забор

Посмотрите ребята он даже на вид кажется очень крепким да? (Да)

Воспитатель предлагает детям подойти и  поставить каждому свой забор вокруг

двора.  Вот сейчас мы проверим какой крепкий наш забор как работает линейный

способ постройки .Воспитатель показывает детям что лиса не как не может пробраться

во двор ( предлагает детям тоже взять по цыпленку и попробовать сломать забор,

негде не подобраться к забору правда (дети отвечают да?)показывает что все кубики между собою скреплены

Воспитатель: Молодцы ребята как хорошо мы сегодня поиграли да, мы смогли спасти цыплят?

Дети: Да.

Воспитатель: Да смогли

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Молодцы . Хвалит детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по лего-конструированию в младшей группе :«Заборчик для цыплят».

Конспект ООД по лего-конструированию:«Заборчик для цыплят»....

Конспект НОД по лего-конструированию во 2-й младшей группе " Гараж"

Развитие способностей  детей к наглядному моделированию через лего-конструирование....

Конспект НОД по лего-конструированию во 2-й младшей группе " Зоопарк"

Познакомить детей с зоопарком и его обитателями, побуждать детей к строительству зоопарка для животных....

Конспект НОД по лего-конструированию во 2-й младшей группе "Теремок"

Учить детей строить дом из лего-конструктора....

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию во второй младшей группе детского сада «Зоопарк»

Развитие способности детей к наглядному моделирорванию через ЛЕГО-конструктор...

Мастер-класс "Вечер лего-конструирования" для детей второй младшей группы совместно с родителями

Данный мастер-класс поможет повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития конструктивных способностей детей....