Конспект НОД по лего-конструированию во 2-й младшей группе "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Трофимова Елена Михайловна

Учить детей строить дом из лего-конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_lego-konstruirovanie.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Лего - конструированию

во второй младшей группе «Теремок»

Воспитатель: Трофимова Е.М.

Цель: Учить детей строить дом из Лего – конструктора по схеме.

Задачи:

  1. Ознакомление с основными частями конструкции теремка – стены, пол, крыша, окно, дверь, а так же с пространственным расположением этих частей относительно друг друга.
  2. Закреплять умения детей строить по образцу, учитывая способы крепления деталей. Закреплять представления детей о строительных деталях, их свойствах, выбирать правильную последовательность действий.
  3. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объекта, выделять целое и части опираясь на образец. Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, способность сосредоточиться. Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности и мелкую моторику пальцев.
  4. Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, желание творить и изобретать.
  5. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Материал:  Наборы с деталями конструктора. Образец постройки для детей, схемы. Игрушки героев сказки «Теремок»: мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь. Не законченная постройка теремка. Магнитофон со спокойной музыкой.

Предварительная работа: Разучивание малоподвижной игры «Мишка косолапый». Подготовка игрушек животных, конструктора. Чтение русской народной сказки «Теремок». Беседа «Как помочь другу», «Кто такой строитель». Рассматривание картинок с изображением построек различных домов, беседа. Знакомство с деталями конструктора. Конструирование простых построек из Лего-конструктора по показу воспитателя.

Вид деятельности: познавательно - исследовательский. 

 Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Вместе за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!


Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости из волшебной сказки пришёл медведь. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, из какой он сказки. 

Загадка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка… (Теремок).

Воспитатель: Что случилось в этой сказке? (Медведь сломал Теремок, все звери разбежались. Они остались без домика).

Воспитатель: Мишка просит нас помочь ему отремонтировать дом и позвать друзей. Ребята, давайте  поможем  медведю. Справимся? (да). Мы отремонтируем Теремок и мишка сможет собрать всех жителей вместе. А поможет нам в этом Лего-конструктор.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, часть стены теремка разрушена. Сможем мы ее восстановить?(да) А как? (достроим Теремок). Да, одна часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? (из деталей Лего - конструктора.);

- Из каких основных частей он состоит? (Кубики, кирпичики);

- Все ли детали одинакового цвета? (нет);

- А какого они цвета? (красные, желтые, зеленые, синие);

- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник) ;

- На какую фигуру похож сам теремок? (на квадрат);

- По размеру детали одинаковые? (разные, есть большие и маленькие);

- Где мы будем использовать самые большие детали конструктора? (внизу);

- Что еще нужно обязательно сделать, чтобы друзья смогли попасть в свой уютный новый теремок? (дверь).

- Как детали ЛЕГО соединяются между собой? (накладываются друг на друга).

- Предлагаю начать строительство Теремка, но перед началом строительных работ мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»:

Мы построим новый дом (делаем крышу руками над головой),

Дружно в доме заживем (одна рука пожимает другую).

В нашем домике – окошко (большие пальцы соединяются друг с другом, другие пальцы тоже соединяются друг с другом),

Загляни туда, немножко (заглядываем в «окошко»).

Воспитатель: Теперь начнем строительство. Возьмём контейнер с деталями и пройдем на полянку, располагайтесь удобно. (воспитатель следит за осанкой детей)(Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Начнем с построения основания самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены Теремка с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку теремка из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых маленьких деталей.

- Те, кто собрал стену, может помочь остальным.

- Несите постройки к разрушенному теремку. Мишка нас ждет. Будем восстанавливать стены.

- Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.

- Молодцы. Теремок восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш Теремок!

Динамическая пауза  «В чистом поле теремок»:

В чистом поле теремок был не низок, не высок (присели, встали),

Звери разные там жили, дружно жили, не тужили (поклоны).

И лягушка (присели), зайчик (прыжки),

С лисонькой-подружкой (повертели «хвостиком»),

Серый волк - зубами щелк (руками показать пасть),

В дружбе знали они толк.

Но набрел на Теремок мишка косолапый (показ медведя).

Раздавил он Теремок своей огромной лапой (постучать кулаком об кулак).

Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте).

А потом собрались снова,

Чтоб построить Терем новый (беремся за руки).

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (медведю). Мы смогли помочь? (да). Как мы помогали? (мы строили новый теремок для друзей Мишки). Из чего мы строили Теремок? (из Лего - конструктора). Какие делали мы использовали? (кубики, кирпичики разных размеров и цветов). Мишка благодарит нас за помощь. Теремок у нас получился на славу: крепкий, высокий, красивый. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. Теперь можно и друзей медведя  позвать, новый Теремок им показать.


(дети играют с лесными животными)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по лего-конструированию в младшей группе :«Заборчик для цыплят».

Конспект ООД по лего-конструированию:«Заборчик для цыплят»....

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе "Заборчик для цыплят".

1.Цель: Развивать творческую и мыслительную деятельность детей с помощью конструирования конструктора лего.Закрепит названия "высокий", "низкий", цвета, оттенки.Развивать психическ...

Конспект НОД по лего-конструированию во 2-й младшей группе " Гараж"

Развитие способностей  детей к наглядному моделированию через лего-конструирование....

Конспект НОД по лего-конструированию во 2-й младшей группе " Зоопарк"

Познакомить детей с зоопарком и его обитателями, побуждать детей к строительству зоопарка для животных....

Конспект занятия по лего конструированию в младшей группе.

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

План кружка по Лего – конструированию «Лего-УМКА» для детей младшего дошкольного возраста

      Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, разви...

План кружка по Лего – конструированию «Лего-УМКА» для детей младшего дошкольного возраста

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, ...