Дополнительная общеобразовательная программа по лего - конструированию для детей 5- 7 лет.
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Селезнёва Наталья Ивановна

Программа по дополнительному образованию для детей 5 - 7 лет. ЛЕГО - конструирование. "Техника, архитектура, сооружения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lego_1.docx48.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Шугаровский центр развития ребёнка-детский сад «Колосок»

 городской округ Ступино Московской области

142830, Российская Федерация, Московская область, городской округ Ступино,

село Шугарово, улица Совхозная, владение 3

сайт: http://дс-колосок.рф/; e-mail:schug.kolosok@yandex.ru; телефон 8(496)-649-72-10

Рассмотрено на заседании                                                                                                  Утверждаю:

Совета педагогов                                                                                                Заведующий МАДОУ

от «___» ____________2018г.                                                    Шугаровсекого ЦРР – д/с «Колосок»

Протокол №                                                                                                  _________Винокурова Н.В.

                                                                                                                от «___» ____________2018г

Дополнительная общеразвивающая программа

технической направленности

 «Лего – конструирование.

Техника, сооружения и архитектура»

(стартовый уровень)

Возраст обучающихся 5 – 7 лет

Срок реализации 2 года

Разработала:

Селезнёва Н.И.

педагог дополнительного образования,

 воспитатель

МАДОУ Шугаровский ЦРР –

детский сад «Колосок»

городского округа Ступино

2018 г.

Содержание.

Введение …………………………………………………..

3

Пояснительная записка…………………………………...

3

Содержание изучаемого курса……………………………

5

Методическое обеспечение программы…………………

17

Мониторинг результативности программы

18

Список литературы

19


Введение

Нет детей одаренных и неодаренных, талантливых и обычных.

Одарены, талантливы все без исключения дети.

                                        В.А. Сухомлинский

         Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации роботостроения.

Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного возраста, заключается не в получении ими большого объёма знаний, а в овладении способами работы со знаниями, формировании необходимых личностных качеств и обеспечении их полноценного развития. В связи с этим, основные тенденции в сфере обеспечения качества дошкольного образования сводятся к организации образовательной деятельности с использованием современных технологий развития ребёнка.

Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Обеспечивая условия для полноценной и разнообразной конструктивной деятельности, педагог стремится воспитывать не послушного исполнителя, а творца, помогая детям раскрыть свои аналитические способности и художественные таланты, почувствовать себя художниками и дизайнерами, развить ручные навыки и умения.

Мы выбрали эту тему, потому что считаем ее актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире.

Пояснительная записка.

Актуальность. 

  В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.  Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.  Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности.  Следовательно, перед нами стоит задача развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности. 

Методика обучения ЛЕГО- игре разрабатывалась согласно деятельностному подходу, принятому в отечественной психологии (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев). Основу процесса его усвоения составляет чередование практических и умственных действий самого обучаемого, с учетом особенностей конструктивно-игровой деятельности детей.

ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. 

Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольные учрежденья.  Дети любят играть в свободной деятельности.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Цель программы – развитие технического творчества и формирование научно –                                                                                                                                                                                                                               технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности.                                                       

Задачи программы.

Развивающие:

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и     конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество, видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

     Образовательные:

- учить сооружать красивые постройки, технику, опираясь на впечатления изученных тем проектной деятельности, используя рисунки, фотографии, схемы.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки.

Возрастные возможности дошкольников в конструктивной деятельности.

      Результаты современных психологических и педагогических исследований

(Ю. К. Бабанский, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Н. Н. Поддьяков, И. Д. Зверев,

В. В. Запорожец, И. Я. Лернер, А. И. Савенков, Г. И. Щукина, др.) показывают, что возможности интеллектуального развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем это предполагалось ранее. Так, оказалось, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения.

       В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном, в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами, что возможно в ходе экспериментально-познавательной деятельности, где создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опытов на основе анализа, делает выводы, умозаключения, овладевая представлениями о том или ином законе, явлении.

       Учёными (Лурия.А. Р., Рубенштейн С. Л., др.), занимающимися исследованиями головного мозга и психического развития детей, доказана связь мелкой моторики с развитием речи и интеллектуальным развитием ребёнка в целом. Конструктивной деятельности, занятиям лего-конструированием, уделяется немало, внимания в реализации общеобразовательных программ дошкольных образовательных учреждений. Однако, как правило, педагоги активируют ребёнка к занятиям конструктивной деятельностью и деятельностью, направленной на развитие мелкой моторики в раннем дошкольном возрасте. Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста, чаще организуется в свободной деятельности, и реже в специально организованной.

       Тем не менее, ресурс выполнения множественных манипуляций во время занятий лего-конструированием и другими конструкторами , во время реальных экспериментов с использованием лабораторного оборудования, может служить основой не только для развития моторики, стимулирования развития интеллектуальных способностей ребёнка, но и достаточно высоким фактором мотивации для занятий интеллектуальной деятельностью, экспериментированием, конструированием, техническим творчеством, начиная уже с раннего дошкольного возраста.

    Характеристика программы

Срок освоения программы – 2 года.

Общее количество учебных часов – 72.

Формы обучения – очная.

Организация образовательного процесса – сформированная группа обучающихся одного возраста, являющихся основным постоянным составом объединения (кружка).

Режим занятий – 1 раз в неделю.

Длительность занятия – 25 минут.

Планируемый результат.

  1. Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением согласно возрасту.
  2. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
  3. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  4. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  5. Имеются представления:  

о деталях конструктора и способах их соединении;

об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

о связи между формой конструкции  и ее функциями.

Формы отслеживания образовательных результатов – диагностическая карта, аналитическая справка.

Формы демонстрации образовательных результатов – открытые просмотры. Выставки творческих работ.

Материально–техническое обеспечение - занятия проводятся в групповой комнате и  в комнате для занятий малыми группами. Оборудование – Лего-конструкторы, схемы построек, картотека игр.

Информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники.

Кадровое обеспечение – воспитатель, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, стаж педагогической работы – 16 лет.

Содержание изучаемого курса

Перспективный план совместной образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет

Задачи:

Первое полугодие:

  • Закреплять приобретённые в средней группе умения
  • Развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их частей, их пространственном расположении, относительной величине, различии и сходстве
  • Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно
  • Учить сооружать красивые  постройки,  опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей
  • Продолжать знакомить с новыми деталями
  • Добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи
  • Учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом

Второе полугодие:

  • Учить работать с мелкими деталями
  • Создавать более сложные  постройки
  • Работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки
  • Учить рассказывать о постройке других воспитанников
  • Самостоятельно распределять обязанности
  • Учить помогать товарищам в трудную минуту
  • Возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец
  • Формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями
  • Направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций
  • Развивать творческую активность
  • Навыки межличностного общения и коллективного творчества
  • Способности к анализу и планированию деятельности
  • Интерес к лего-конструктору

Примерное распределение занятий на год:

  • Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)
  • Конструирование по условиям (7)
  • Конструирование по замыслу (3)
  • Занятия проводятся раз в неделю по 25 минут по подгруппам (по 8-10 детей)

     На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые в средней группе. С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте.

Тематические блоки

Тема

Количество занятий

1

Моё село

4

2

Архитектура

4

3

Водный транспорт

4

4

Сказка

4

5

На стройке

4

6

Разные профессии

4

7

Внимание - дорога

4

8

Воздушный транспорт

4

9

Плоскостное конструирование

3

№ п/п

Тема

Задачи

Литература.

                                                          Моё село.

Сентябрь

1

«Мостик через речку»

Продолжать знакомить детей с конструктором. Учить строить мостик

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.67

Лего – конструирование с.36

2

«Колодец»

Учить строить простейшую постройку из конструктора.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.67

3

«Русская печь»

Рассказать о русской печке. Развивать фантазию, воображение. Учить строить печку из конструктора.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.47

4

«Строим дом, в

котором мы живем»

Познакомить с основными частями дома и собрать простой плоский дом (фасад)

Как построить дом? Из чего он состоит?

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.47;

Лего – конструирование. С.34

https://grclip.com/video/hZN9jV7B-Is/делаем-дом-из-конструктора-одноэтажный-2-хквартирный-разбивка-по-цветам.html

Октябрь.

Архитектура.

1

«Детский сад»

Закрепить умения выделять, называть, архитектурные формы (крыши, арки, колонны двери, лестницы, окна, балконы), входящие в состав конструкторов

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» с.91

https://grclip.com/video/kbqzvUtz-FU/строим-дом-из-конструктора.html

2.

«Кафе»

Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» с.70

3.

«Магазины»

Закреплять названия магазинов, их видов

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» с.89

4.

 «Село, в котором

мы живем»

Коллективная работа. Учить строить домики разной величины и длины.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» с.68

Ноябрь.

Водный транспорт

1

Катер

Учить выделять в постройке её функциональные части. Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обобщающими понятиями : «водный, речной, морской транспорт».

https://www.youtube.com/watch?v=TQUXRH7b2qQ

2

Корабль

Закреплять знания о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования.

http://vospitateljam.ru/konspekt-nepreryvnoj-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-lego-konstruirovaniyu-v-starshej-gruppe-na-temu-raznocvetnye-korabli/

3

Маяк

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Конспект.

4

«Речной вокзал»

Учить выделять в постройке её функциональные части. Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части.

Конспект.

Декабрь.

«Сказка»

1

Избушка на курьих ножках

Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу

https://www.youtube.com/watch?v=hXGtK9o-B4s

2

Робот

Показать игрушку робот. Учить строить робота.

https://grclip.com/video/3py73v46m2c/мультик-для-мальчиков-собираем-робота-из-конструктора.html

3

Аниматроник «Бони»

Закрепить навыки выполнения конструкций

https://www.youtube.com/watch?v=cdaMnV-u704

4

Дед Мороз и Новогодняя елочка.

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

http://dou61.ru/wp-content/uploads/конспект-занятия-по-лего-конструированию-дед-мороз-и-ёлочка.pdf

Январь

На стройке

1

Кран

Актуализировать знания детей о строительстве домов и строительных профессиях. Создать условия для получения детьми знаний о строительных машинах. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях подъемного крана (опоры, башни, кабины машиниста и балочной стрелы).

Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

Воспитывать интерес к конструированию.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/04/07/konspekt-nod-po-lego-konstruirovaniyu-na-temu

2

Грузовой автомобиль

Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединять детали.

https://grclip.com/video/WA4jI8yzpyQ/грузовик-из-конструктора.html

https://grclip.com/video/6Ji9JNc79-I/собираем-конструктор-lego-грузовичок-развивающее-видео.html

3

Дом. Плоскостное конструирование.

Продолжать знакомить с плоскостным конструирование. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику.

https://infourok.ru/konspekt-po-konstruirovaniyu-dom-kotoriy-postroyu-ya-1250046.html

Февраль

Разные  профессии

1

Танк

Закреплять  умение собирать по конструктивному решению модели; расширять знания детей об армии и видах войск; расширять словарный запас детей (военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска); воспитывать аккуратность, формировать умение доводить начатое дело до конца.

https://grclip.com/video/nENjQAR1fkk/танк-из-конструктора-кроха.html

http://фгос-игра.рф/doshkolnoe-obrazovanie/konstruirovanie/konspekty/1612-konspekt-zanyatiya-tank

2

«Гараж для танка»                

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

https://www.youtube.com/watch?v=2ALVuy-R1yg

3

МЧС. Пожарная часть.

Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/03/13/konstruirovanie-s-ispolzovaniem-mehanicheskogo

4

Подводная лодка

Продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь, закрепить знания о водном виде транспорта; воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы.

https://www.youtube.com/watch?v=4W6qSNgpl20

https://multiurok.ru/files/konspekt-nod-po-lego-konstruirovaniiu-korabl.html

Март

«Правила поведения в общественных местах»

1

Светофор, регулировщик

Закрепление представлений о правилах дорожного движения; развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам); развитие умения конструировать и проектировать по показу педагога; закрепление навыка количественного счета, цветового спектра. Развитие умения работать в коллективе;

Воспитание культуры поведения на дороге, желания выполнять правила дорожного движения.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-pd-po-lego-konstruirovaniyu-znakomstvo-so-svetoforom.html

2

«Велосипед»

конструирования самоката и велосипеда; закрепление знаний о правилах работы с деталями конструктора; развитие технического творчества, пространственного мышления, внимания, памяти, речи, умения отвечать на вопросы, работать с текстом по заданию воспитателя, мелкой моторики рук, терпения, усидчивости; воспитание культуры поведения на дороге, желания выполнять правила дорожного движения.

https://www.youtube.com/watch?v=uQwYcxSL0Vc

3

«Поезд мчится»

Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу; закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу (Что делать, и способы её достижения (Как делать)

Учить анализировать выполненные постройки.

https://grclip.com/video/0UReCJGqHxY/как-построить-паровоз-с-вагоном-поезд-из-конструктора-кроха-бауэр-bauer-видео-инструкция.html

4

Железнодорожный вокзал

Учить  строить железнодорожный вокзал по образцу. - закреплять знание деталей конструктора и соотношение их графическими заменителями (схемами) . - продолжать учить работать коллективно. - воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и бережное к постройкам друзей.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/10/20/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-v

Апрель

«Воздушный транспорт и Космонавтика»

1

Вертолет

Учить выделять в постройке функциональные части. Развивать конструктивное воображение.

Активизировать словарь на тему: «Воздушный транспорт». Воспитывать умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу.

https://www.youtube.com/watch?v=ugnJkd9TV_Y

2

Самолёт

Закреплять знания о профессии лётчика. Учить строить самолёт по схеме, алгоритму, инструкции

воспитателя. Активизирование словаря детей на

тему: «Воздушный транспорт». Воспитание культуры поведения на воздушном транспорте.

https://grclip.com/video/kZymzQ47UUc/как-сделать-самолёт-лайнер-из-конструктора-кроха.html

3

Ракета, космонавты

Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по схеме.

https://www.youtube.com/watch?v=jL92SlUkEbM

4

Аэродром

Закреплять у детей навыки постройки из конструктора «Лего». Учить детей строить различные виды транспорта. Учить детей планировать сюжетную композицию. Развивать умение подбирать необходимый для работы материал. Развивать мелкую моторику. Развивать умение согласовывать свои действия. Закреплять умение обыгрывать постройку.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-konstruirovanie-iz-tiko-konstruktora-puteshestvie-na-ayerodrom.html

Май

Повторение изученного за год.

Плоскостное конструирование.

1

Аквариум

Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду»

2

Лабиринт

Познакомить        с        плоскостным конструированием. Развивать        внимание, наблюдательность,        мышление, мелкую моторику рук.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду»

3

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую

инициативу и самостоятельность.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду»

Перспективный  план совместной образовательной деятельности

с детьми  6-7 лет

Задачи:

  • Закреплять навыки, полученные в старшей группе
  • Обучать конструированию по графической модели
  • Учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности конструкции в пространстве.
  • Учить работать в группе(внимательно относиться друг к джругу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору. Плану, конструировать в соответствии с общим решением).

Примерное распределение занятий на год:

  • Конструирование по образцу  и преобразование образца по условиям (26)
  • Конструирование по условиям (4)
  • Конструирование по замыслу (8)
  • Занятия проводятся раз в неделю по 30 минут по подгруппам (по 8-10 детей)

     На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые в старшей группе. С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте.

Тематические блоки

Тема

Количество занятий

Сентябрь

Строительная техника

4

Октябрь

Железная дорога

4

Ноябрь

Мое село

4

Декабрь

Сказка

4

Январь

Детская площадка

4

Февраль

Военная техника

4

Март

Мосты

4

Апрель

Космос

4

Май

Сбор моделей по карточкам

3

№ п/п

Тема

Задачи

Литература.

                                                         

Строительная техника.

Сентябрь

1

Подъемный кран

Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

Воспитывать интерес к конструированию.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/04/07/konspekt-nod-po-lego-konstruirovaniyu-na-temu

2

Экскаватор

Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединять детали.

Конспект

3

Грузовик везет кирпич

Учить строить по схеме. Находить в схемах сходство и различия. Учить рассказывать о проделанной работе.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.88

4

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.39

Железная дорога

Октябрь.

1

Паровоз везёт товары

Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными составными частями поезда. Развивать фантазию, воображение.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.98

2

Электричка.

Учить передать конструктивные особенности постройки техники.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.98

3

Станция

Продолжать знакомить с железной дорогой. Учить строить станцию для паровозиков.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.99

4

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.39

Моё село

Ноябрь

1

Многоэтажные дома

Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщённые представления о домах.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» с.89

2

Магазины

Закреплять названия магазинов, их виды.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» с.89

3

Детский сад

Учить строить детский сад. Развивать память. Внимание.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.90

4

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.39

Сказка.

Декабрь.

1

Сказочный теремок

Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей. Учить строить теремок.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.87

2

Избушка Бабы Яги

Закреплять умение строить по карточке. Учить строить сказочную избушку Бабы Яги.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.88

3

Дом Деда Мороза

 Закреплять навыки строить по схемам. Учить строить двухэтажный дом для Деда Мороза с украшениями.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.92

4

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки в старшей группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.39

Детская площадка.

Январь.

1

Качели

Учить строить сложную постройку.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.92

2

Карусели

Продолжать строить сложную постройку.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.93

3

Беседка для ребят

Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада по памяти. Развивать память, навыки конструирования.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.93

4

Горка

Учить определять особенности  формы деталей конструктора, размера и расположения.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.93

Военная техника.

Февраль.

1

Корабль

Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Устанавливать пространственное расположение построек.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.88

2

Самолет

Учить строить разные самолёты по схемам. Развивать глазомер, навыки конструирования.

Конспект

3

Бронепоезд

Познакомить с видом военной техники. Закрепить приёмы сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными составными частями поезда. Развивать фантазию, воображение.

Конспект

4

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему. Давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» с.39

Мосты.

1

Автомобильный мост

Познакомить с разнообразными назначениями мостов. Учить строить мост по карточке.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.86

2

Железнодорожный мост

Учить строить мост по условию. Развивать воображение.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.86

3

Переходной мост

Учить строить мост по условию.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.86

4

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему. Давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» с.39

Космос.

Апрель.

1

Космический корабль

Рассказать о космическом корабле. Учить строить космический корабль.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.97

2

Луноход

Рассказать о луноходе. Учить строить луноход из деталей конструктора.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.98

3

Космодром

Закреплять знания о первом космонавте Ю.Гагарине. Учить строить ракеты.

Конспект

4

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность.

Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование

 в детском саду» с.39

Сбор моделей по карточкам

Май.

1

Космодром

Закрепить навыки работы по карточкам.

Закреплять знания детей о космодроме: ракеты, стапели, навигационные вышки и т.д.

2

Железнодорожный вокзал

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

3

Улицы города

Закреплять знания о городе, транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память.

3

Дома на нашей улице

Закреплять умение строить домики

4

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность.

Познавательное развитие

Знакомство с архитектурой, сооружением техникой, профессиями. Закрепление счета, формы, цвета.

Социально – коммуникативное развитие

Закрепление правил поведения в общественных местах через игровые ситуации, умение работать в группах, коллективе

Речевое развитие

Составление рассказов, чтение произведений, отгадывание загадок

Физическое развитие.

Выполнение физминуток, дыхательной гимнастики, развитие мелкой моторики

Художественно – эстетическое развитие.

Составление схем, закрепление знаний цвета, сочетания цветов

Методическое обеспечение программы.

Методы и приемы

Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);

Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми; Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);

Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;

Поисковый – самостоятельное решение проблем;

Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.

Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Форма организации образовательного процесса – групповая.

Форма организации учебного занятия – практическое занятие с использованием экспериментов, беседы, игры и других методов, и приёмов, инновационных педагогических технологий. 

Мониторинг результатов формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности».

№п/п

Ф.,И. ребенка

Называет все детали конструктора

Работает по схемам

Строит сложные постройки

Строит по творческому замыслу

Строит подгруппами

Строит по образцу

Строит по инструкции

Умение рассказывать по образцу

Схема для составления рассказа о будущей постройке.

- Расскажи, что ты будешь делать.

- Расскажи, какие детали будешь использовать

- Расскажи, что будешь делать сначала, что потом.

- Расскажи, как будешь скреплять детали конструктора. Что ты еще хочешь добавить в свой рассказ?

Схема составления рассказа о выполненной постройке. 

- Схема составления рассказа об игре с постройкой.

-У тебя такая красивая постройка, расскажи, как ты будешь играть.

- Расскажи, ты будешь играть один или с друзьями?

- Расскажи, что будет делать твоя постройка.

- Что ты еще хочешь добавить о своей игре?

Схема составления рассказа об игре с постройкой. 

- У тебя такая красивая постройка, расскажи, как ты будешь играть.

- Расскажи, ты будешь играть один или с друзьями?

- Расскажи, что будет делать твоя постройка.

- Что ты еще хочешь добавить о своей игре?

Литература:

  1. Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду». ТЦ СФЕРА, 2012
  2. Комарова Л.Г. строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО. Москва, 2001
  3. Лего – конструирование 5 – 10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторских модели. Презентации в электронном приложении. Волгоград «Учитель», 2017

Используются электронные ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа по лего-конструированию.

Программа по лего - конструированию "Мой первый робот" - работа с конструктором HUNA....

Дополнительная общеобразовательная программа научно-технической направленности для младшей группы "Лего-конструирование" 2020 - 2021 учебный год

Дополнительная общеобразовательная программа научно-технической направленности для младшей группы "Лего-конструирование"...

Перспективный план по дополнительной образовательной программе по лего-конструированию «Лего-мастер» в средней группе

Перспективное  планирование  по дополнительной образовательной программе по лего-конструированию «Лего-мастер»....

Дополнительная общеразвивающая программа по ЛЕГО-конструированию для детей 2-5 лет

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Испол...

Дополнительная общеразвивающая программа по лего-конструированию

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Форм...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Центр Лего-конструирования»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ   ТИП ПРОГРАММЫ: модифицированная.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: конструированиеНАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: техническая СПОСОБ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВ...

Выступление для родителей. Дополнительная, общеобразовательная услуга по Лего-конструированию и робототехнике "Робошкола"

Выступление на родительском собрании о доп. услуге по Лего-конструированию и робототехнике "Робошкола"...