Дополнительная общеразвивающая программа по ЛЕГО-конструированию для детей 2-5 лет
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Лукина Ольга Петровна

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 241

«Детский сад комбинированного вида» «Академия Детства»

ПРИНЯТО                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

на Педагогическом совете  ДОУ                                                                 Заведующей  МАДОУ № 241

                                                                                    «Детский сад комбинированного вида»

Протокол № __                                                                                      ____________ Т. Г. Киркина    

 «____» ________ 20___ года                                                                      «__» ___________ 20___ года    

                                                                                                                  Приказ № _______

«Образовательная робототехника»

Дополнительная общеразвивающая программа

 по Lego-конструированию

 (для детей 2-5 лет)

Составители:

 педагоги

Бочкарева Татьяна Владимировна,

Лукина Ольга Петровна.

г. Кемерово, 2021

Содержание

Пояснительная записка        3

Учебно-тематический план группа раннего возраста        4

Учебно-тематический план младшая группа        6

Учебно-тематический план средняя группа        7

Содержание работы первого года обучения  (группа раннего возраста)        8

Содержание работы второго года обучения (младшая группа)        10

Содержание работы третьего года обучения (средняя группа)        13

Ожидаемые результаты        15

Диагностический инструментарий……………………………………………………………………...…16

Информационно-методическое обеспечение программы        16

Приложения        17

Пояснительная записка

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе). Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как Lego-конструирование и образовательная робототехника.

Lego-конструирование и образовательная робототехника – это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Конструкторы Lego – это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке, технике и освоить ее.

Актуальность программы, ее цели и задачи

Цель и задачи программы

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используется недостаточно. Обучение и развитее в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью Lego-конструкторов и робототехники.

Актуальность Lego-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

– является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное, Социально-коммуникативное развитие);

– позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

– формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально- активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

– объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, представляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Цель программы:

Формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов и робототехники.

Задачи программы:

  1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству.
  2. Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Развивать внимание, память.
  5. Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки.
  6. Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других детей.
  7. Воспитывать толерантность друг к другу.

Условия реализации программы

Данная программа рассчитана на три года обучения, с учетом возрастных особенностей каждой группы. Для детей с 2 до 5 лет.

Первый год обучения (первая младшая группа) – 64 занятий по 10-15 минут (два раз в неделю).

Второй год обучения (вторая младшая группа) – 64 занятий по 10-15 минут (два раз в неделю).

Третий год обучения (средняя группа) – 64 занятий по 20-25 минут (два раз в неделю).

Формы и методы проведения занятий

Формы организации учебных занятий:

– Беседа (получение нового материала);

– Самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в течении части занятия или одного-двух занятий);

Игровой (использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

– Разработка творческих проектов и их презентация.

Методы обучения:

– Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание нового материала привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения, иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов).

– Систематизирующий (беседа по теме, составление схем и т.д.).

– Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов).

Учебно-тематический план

Группа раннего возраста

Тема

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Знакомство с лего- конструктором

2

Поможем Тане собрать пирамидку

1

Дорожки разной величины

2

Башенка

1

Ворота для Стим-парка

2

1

Поможем Артему построить забор

1

Построим дом для Анны Ангеловны

1

Мебель для комнаты

2

Мебель для кухни

2

Деревья

1

Домик для лего-зверей

1

Мостик через озеро

1

Цветы для Стим- парка

1

Утята в озере

1

Колесо удачи

1

Пастбище

1

Мельница

1

Колодец

1

Машина с прицепом

1

Аттракцион «Веселые горки»

4

Передвижение по воде

1

Кафе

2

Сценическое искусство

3

Аттракцион «Веселая карусель»

3

Дети

2

Станция

1

Аттракцион «Поезд»

1

Аттракцион «Свободное падение»

3

Магазин

2

Робот

1

Космический корабль

1

Самолет

1

Ракета

1

Луноход

1

Светофор

1

Мой день в детском саду

3

Конструирование по замыслу

8

Итого : 64 занятия

Младшая группа

Тема

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Знакомство с лего- конструктором

2

Поможем Тане собрать пирамидку

1

Дорожки разной величины

2

Башенка

1

Ворота для Стим-парка

2

1

Поможем Артему построить забор

1

Построим дом для Анны Ангеловны

1

Мебель для комнаты

2

Мебель для кухни

2

Деревья

1

Домик для лего-зверей

1

Мостик через озеро

1

Цветы для Стим- парка

1

Утята в озере

1

Колесо удачи

1

Пастбище

1

Мельница

1

Колодец

1

Машина с прицепом

1

Аттракцион «Веселые горки»

4

Передвижение по воде

1

Кафе

2

Сценическое искусство

3

Аттракцион «Веселая карусель»

3

Дети

2

Станция

1

Аттракцион «Поезд»

1

Аттракцион «Свободное падение»

3

Магазин

2

Робот

1

Космический корабль

1

Самолет

1

Ракета

1

Луноход

1

Светофор

1

Мой день в детском саду

3

Конструирование по замыслу

8

Итого : 64 занятия

Средняя группа

Тема

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Верблюд, слон

2

Пароход

1

Сбор прямой и кривой дорожки

2

Детская площадка

1

Ворота для Стим-парка

2

1

Поможем Артему построить забор

1

Построим дом для Анны Ангеловны

1

Мебель для комнаты

2

Мебель для кухни

2

Деревья

1

Домик для лего-зверей

1

Мостик через озеро

1

Цветы для Стим- парка

1

Колесо удачи

1

Красивые рыбки

1

Пастбище

1

Мельница

1

Колодец

1

Машина с прицепом

1

Аттракцион «Веселые горки»

4

Передвижение по воде

1

Кафе

2

Сценическое искусство

3

Аттракцион «Веселая карусель»

3

Дети

2

Станция

1

Аттракцион «Поезд»

1

Аттракцион «Свободное падение»

3

Магазин

2

Робот

1

Космический корабль

1

Самолет

1

Ракета

1

Луноход

1

Светофор

1

Мой день в детском саду

3

Конструирование по замыслу

8

Итого : 64 занятия

Содержание работы первого года обучения (группа раннего возраста)

  1. Учить называть детали Lego-конструктора «Планета  steaem».
  2. Простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину и цвет построек).
  3. Выполнять  конструкцию в соответствии с заданными условиями.
  4. Обогащать речь словосочетаниями.
  5. Конструировать по образцу и условиям.
  6. Различать по цвету и форме.
  7. Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.
  8.  Учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение.
  9.  Оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки
  10. Развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять.

Тематический план первого года обучения

Тема

Количество занятий

Цель

Знакомство с лего- конструктором

2

– Познакомить детей с Lego – конструктором (кирпичик, клювик и т.д.);

– Закреплять знания цвета и формы.

Поможем Тане собрать пирамидку

1

– Учить строить простейшие постройки.

– Формировать бережное отношение к конструктору.

Дорожки разной величины

2

– Развивать способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

– Формировать у детей представления о величине предмета (широкий  узкий).

– Познакомить со способами соединения деталей при постройке широких дорожек.

– Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия

Башенка

1

– Учить строить простейшие постройки.

– Формировать бережное отношение к конструктору.

Ворота для Стим-парка

3

– Учить выполнять конструкцию – ворота, познакомить с шестеренкой.

Поможем Артему построить забор

1

– Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия.

– Познакомить со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей конструктора.

– Воспитывать умение работать в коллективе.

Построим дом для Анны Ангеловны

1

– Развивать творческое воображение.

– Учить строить дом из Lego – конструктора.

Мебель для комнаты

2

– Развивать способность выделять в предметах их функциональные части.

– Учить анализировать образец.

Мебель для кухни

2

– Закреплять умение строить мебель.

– Запоминать название предметов мебели.

Деревья

1

– Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья.

Домик для лего-зверей

1

– Закреплять умение строить домики.

Мостик через озеро

1

– Учить строить мостик.

– Точно соединять строительные детали.

Цветы для Стим- парка

1

– Учить детей строить цветок по показу.

– Развивать словарный запас, мелкую моторику рук.

Утята в озере

1

–Учить внимательно слушать стихотворение.

– Строить из конструктора утят.

Колесо удачи

1

– Познакомить с понятием вероятность, предположение.

– Построить колесо удачи.

Пастбище

1

– Учить строить загоны для животных разными способами.

Мельница

1

– Рассказать о мельнице.

– Развивать воображение, фантазию.

Колодец

1

– Учить строить коллективно простейшую постройку из лего- конструктора

Машина с прицепом

1

– Учить строить машину с прицепом.

– Развивать навыки конструирования

Аттракцион «Веселые горки»

4

– Учить строить горки

– Объяснить детям почему предметы катятся

– Учить делать прогнозы

Передвижение по воде

1

– Научить собирать кораблики

– Объяснить почему предметы не тонут

– Научить испытывать паруса

Кафе

2

– Учить строить сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу.

Сценическое искусство

3

– Познакомить с видами искусств

– Учить строить сцену

Аттракцион «Веселая карусель»

3

– Познакомить с понятием механизм.

– Учить строить аттракцион по образцу

Дети

2

– Учить строить мальчика и девочку из лего-конструктора

Станция

1

– Познакомить детей с железной дорогой

– Учить строить станцию для паровозика

Аттракцион «Поезд»

1

–Учить строить поезд

Аттракцион «Свободное падение»

3

– Рассказать о цепной реакции, причинно-следственных связях

– Создать модель аттракциона по образцу.

Магазин

2

– Закреплять название магазинов и их виды.

– Учить строить магазин

Робот

1

– Познакомить с игрушкой робот,

– Учить строить из лего-конструктора

Космический корабль

1

– Рассказать о космическом корабле

– Учить строить космический корабль

Самолет

1

– Закреплять знания о профессии летчика.

– Учить строить самолет по схеме

Ракета

1

– Учить строить ракету по схеме.

Луноход

1

– Рассказать о луноходе

– Учить строить луноход

Светофор

1

– Закреплять знания о светофоре.

– Учить строить светофор

Мой день в детском саду

3

– Учить строить детский сад

– Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Конструирование по замыслу

8

– Закреплять полученные навыки

–Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

– Развивать творческую инициативу, самостоятельность

Итого: 64 занятия

Содержание работы второго года обучения (младшая группа)

  1. Закреплять приобретенные в группе раннего возраста умения.
  2. Развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их частей.
  3. Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно.
  4. Учить строить красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей.
  5. Продолжать знакомить с новыми деталями.
  6. Добиваться рассуждений в слух при решении конструктивной задачи.
  7. Учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимися строительным материалом.
  8. Учить создавать более сложные постройки;
  9. Работать вместе не мешая друг другу, создавать коллективные постройки;
  10. Уметь рассказывать о постройке других воспитанников;
  11. Самостоятельно распределять обязанности;
  12. Учить помогать товарищам в сложную минуту;
  13. Возводить конструкцию по образцу.
  14. Направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций.

Тематический план второго года обучения

Тема

Количество занятий

Цель

Знакомство с лего- конструктором

2

– Продолжить знакомить с конструктором лего.

Поможем Тане собрать пирамидку

1

– Учить строить разные пирамидки.

– Развивать внимание, мелкую моторику рук.

– Формировать бережное отношение к конструктору.

Дорожки разной величины

2

– Развивать способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

– Формировать у детей представления о величине предмета (широкий - узкий).

– Познакомить со способами соединения деталей при постройке широких дорожек.

– Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия

Башенка

1

– Закреплять навыки, полученные в группе раннего возраста.

– Учить строить простейшие постройки.

– Формировать бережное отношение к конструктору.

Ворота для Стим-парка

3

– Учить выполнять конструкцию – ворота, продолжать знакомить с шестеренкой.

Поможем Артему построить забор

1

– Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия.

– Познакомить со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей конструктора.

– Воспитывать умение работать в коллективе.

Построим дом для Анны Ангеловны

1

– Учить строить дом.

– Распределять детали лего-конструктора правильно.

–Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

Мебель для комнаты

2

– Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части.

–Учить анализировать образец.

Мебель для кухни

2

– Закреплять умение строить мебель.

– Запоминать название предметов мебели

Деревья

1

– Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья

Домик для лего-зверей

1

– Учить строить дом для лего-зверей.

– Развивать фантазию, творчество.

– Учить доводить начатое дело до конца.

Мостик через озеро

1

– Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать друг на друга.

Цветы для Стим- парка

1

– Учить детей строить цветок по показу.

– Развивать словарный запас, мелкую моторику рук

Утята в озере

1

– Учить внимательно слушать стихотворение.

– Строить из конструктора утят

Колесо удачи

1

– Познакомить с понятием вероятность, предположение.

– Построить колесо удачи.

Пастбище

1

– Учить строить загоны для животных разными способами.

Мельница

1

– Рассказать о мельнице.

– Развивать воображение, фантазию.

Колодец

1

– Учить строить коллективно простейшую постройку из лего- конструктора.

Машина с прицепом

1

– Учить строить машину с прицепом.

– Развивать навыки конструирования.

Аттракцион «Веселые горки»

4

– Учить строить горки.

– Объяснить детям, почему предметы катятся.

– Учить делать прогнозы.

Передвижение по воде

1

– Научить собирать кораблики.

– Объяснить, почему предметы не тонут.

– Научить испытывать паруса.

Кафе

2

– Учить строить сложную постройку, работать вместе не мешая друг другу.

Сценическое искусство

3

– Познакомить с видами искусств.

– Учить строить сцену.

Аттракцион «Веселая карусель»

3

– Познакомить с понятием механизм.

–Учить строить аттракцион по образцу.

Дети

2

– Учить строить мальчика и девочку из лего-конструктора.

Станция

1

– Познакомить детей с железной дорогой.

– Учить строить станцию для паровозика.

Аттракцион «Поезд»

1

– Учить строить поезд.

Аттракцион «Свободное падение»

3

– Рассказать о цепной реакции, причинно-следственных связях.

– Создать модель аттракциона по образцу.

Магазин

2

– Закреплять название магазинов и их виды.

–Учить строить магазин.

Робот

1

– Познакомить с игрушкой робот.

– Учить строить из лего-конструктора.

Космический корабль

1

– Рассказать о космическом корабле.

– Учить строить космический корабль.

Самолет

1

– Закреплять знания о профессии летчика.

– Учить строить самолет по схеме.

Ракета

1

– Учить строить ракету по схеме.

Луноход

1

– Рассказать о луноходе.

– Учить строить луноход.

Светофор

1

– Закреплять знания о светофоре.

– Учить строить светофор.

Мой день в детском саду

3

– Учить строить детский сад.

– Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Конструирование по замыслу

8

– Закреплять полученные навыки

–Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

– Развивать творческую инициативу, самостоятельность

Итого: 64 занятия

Содержание работы третьего года обучения (средняя группа)

     1. Закреплять навыки, полученные в младшей группе;

     2. Обучать конструированию по схеме;

     3. Учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки и возможности размещения конструкции в пространстве;

     4. Учить работать в группе (внимательно относится к друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору. Плану. Конструировать в соответствии с общим решением);

Тематический план третьего года обучения

Тема

Количество занятий

Цель

Верблюд, слон

2

– Учить строить верблюда.

– Учить строить слон.

– Развивать творческие навыки, терпение.

Пароход

1

– Закреплять знания о водном транспорте.

– Закреплять навыки конструирования.

Сбор прямой и кривой дорожки

2

– Продолжать знакомить с деталями конструктора.

– Закреплять умение соединять кирпичики.

– Познакомить детей со способом построения изгибающейся дорожки.

Детская площадка

1

– Учить строить простейшие постройки;

– Формировать бережное отношение к конструктору.

Ворота для Стим-парка

3

– Учить выполнять конструкцию – ворота, познакомить с шестеренкой.

Поможем Артему построить забор

1

– Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия.

– Познакомить со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей конструктора.

– Воспитывать умение работать в коллективе.

Построим дом для Анны Ангеловны

1

– Учить находить материал для постройки.

Мебель для комнаты

2

– Развивать способность выделять в предметах их функциональные части.

– Учить анализировать образец.

Мебель для кухни

2

– Закреплять умение строить мебель.

– Запоминать название предметов мебели.

Деревья

1

– Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья.

Домик для лего-зверей

1

– Закреплять умение строить домики.

Мостик через озеро

1

 – Учить строить мостик.

– Точно соединять строительные детали.

Цветы для Стим- парка

1

– Учить детей строить цветок по показу.

– Развивать словарный запас, мелкую моторику рук.

Утята в озере

1

– Учить внимательно слушать стихотворение.

– Строить из конструктора утят.

Колесо удачи

1

– Познакомить с понятием вероятность, предположение.

– Построить колесо удачи.

Пастбище

1

– Учить строить загоны для животных разными способами.

Мельница

1

– Рассказать о мельнице.

– Развивать воображение, фантазию.

Колодец

1

– Учить строить коллективно простейшую постройку из лего- конструктора.

Машина с прицепом

1

– Учить строить машину с прицепом.

– Развивать навыки конструирования.

Аттракцион «Веселые горки»

4

– Учить строить горки.

– Объяснить детям, почему предметы катятся.

– Учить делать прогнозы.

Передвижение по воде

1

– Научить собирать кораблики

– Объяснить, почему предметы не тонут.

– Научить испытывать паруса.

Кафе

2

– Учить строить сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу.

Сценическое искусство

3

– Познакомить с видами искусств.

– Учить строить сцену.

Аттракцион «Веселая карусель»

3

– Познакомить с понятием механизм.

– Учить строить аттракцион по образцу.

Дети

2

– Учить строить мальчика и девочку из лего-конструктора.

Станция

1

– Познакомить детей с железной дорогой.

– Учить строить станцию для паровозика.

Аттракцион «Поезд»

1

– Учить строить поезд.

Аттракцион «Свободное падение»

3

– Рассказать о цепной реакции, причинно-следственных связях.

– Создать модель аттракциона по образцу.

Магазин

2

– Закреплять название магазинов и их виды.

– Учить строить магазин.

Робот

1

– Познакомить с игрушкой робот.

– Учить строить из лего-конструктора.

Космический корабль

1

– Рассказать о космическом корабле.

– Учить строить космический корабль.

Самолет

1

– Закреплять знания о профессии летчика.

– Учить строить самолет по схеме.

Ракета

1

– Учить строить ракету по схеме.

Луноход

1

– Рассказать о луноходе.

– Учить строить луноход.

Светофор

1

– Закреплять знания о светофоре.

– Учить строить светофор.

Мой день в детском саду

3

– Учить строить детский сад.

– Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Конструирование по замыслу

8

– Закреплять полученные навыки.

– Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

– Развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Итого: 64 занятия

Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты первого года обучения:

1. Называть детали Lego -конструктора «Планета  steaem».

2. Анализировать сооруженные постройки (выделять форму, величину и цвет построек).

3.Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями.

4.Конструировать по образцу и условиям.

5.Различать по цвету и форме.

6. Воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение.

7.Оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки.

Предполагаемые результаты второго этапа обучения:

1. Строить красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей.

2. Рассуждать в слух при решении конструктивной задачи.

3. Создавать более сложные постройки.

4. Работать вместе не мешая друг другу, создавать коллективные постройки.

5. Уметь рассказывать о постройке других воспитанников.

6. Самостоятельно распределять обязанности.

7. Помогать товарищам в сложную минуту.

8. Возводить конструкцию по образцу.

Предполагаемые результаты третьего этапа обучения:

1.  Конструирование по схеме.

2. Строить по замыслу.

3.Уметь заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки и возможности размещения конструкции в пространстве.

4.  Работать в группе (внимательно относится к друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору. Плану. Конструировать в соответствии с общим решением).

Диагностический инструментарий

Критерии и формы оценки качества знаний

Оценка усвоения знаний воспитанников происходит постоянно в ходе образовательной деятельности. В диагностике используются специальные диагностические таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка. (Диагностический инструментарий Е.В. Фешиной из методического пособия «ЛЕГО-конструирование в детском саду» - М., ТЦ «Сфера», 2012 г.).

Информационно-методическое обеспечение

Материально-техническое обеспечение программы

1. Конструктор Lego «Планета  steaem».

2. Технологические карты.

Список литературы

1. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие – М.:ТЦ Сфера,2019. – 144 с. (библиотека современного детского сада).

2. Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. / О.В. Мельникова. – Изд. 2-е, испр. Волгоград.

3. https://robo3.ru/categories/lego/nabor-lego-education-planeta-steam-45024/

Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа по лего-конструированию.

Программа по лего - конструированию "Мой первый робот" - работа с конструктором HUNA....

Дополнительная общеобразовательная программа по лего - конструированию для детей 5- 7 лет.

Программа по дополнительному образованию для детей 5 - 7 лет. ЛЕГО - конструирование. "Техника, архитектура, сооружения"...

дополнительная общеразвивающая программа по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий «ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ LEGO WeDo» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ

Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и мож...

Перспективный план по дополнительной образовательной программе по лего-конструированию «Лего-мастер» в средней группе

Перспективное  планирование  по дополнительной образовательной программе по лего-конструированию «Лего-мастер»....

Дополнительная общеразвивающая программа по лего-конструированию

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Форм...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Центр Лего-конструирования»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ   ТИП ПРОГРАММЫ: модифицированная.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: конструированиеНАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: техническая СПОСОБ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВ...