дополнительная общеразвивающая программа по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий «ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ LEGO WeDo» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ
рабочая программа (подготовительная группа)

Акимова Елена Степановна

Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и может быть включена как в обязательную часть образовательной программы, так и в часть программы, формируемой участниками образовательного процесса любой дошкольной организации заинтересованной в развитии технического творчества у детей старшего дошкольного возраста, в формировании первичных представлений о технике ее свойствах, назначении в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prdop_lego_wedo_3.doc904.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Паспорт программы……………………………………………………………….3

1.        Пояснительная записка        5

1.1. Цель и задачи программы……………………………………………………6

1.2. Планируемуе результаты осваения программы        7

1.3. Педагогическая диагностика по отслеживанию достижений детьми планируемых результатов освоения программы……………………………..…8

2.Содержательние программы………………………………….…………..........9

2.1. Методы, используемые в обучении дошкольников …………………….... 9

2.2. Интеграция образовательных областей……………………………………..9

2.3. Блоки программы и их содержание………………………………………. 11

3. Учебный план………………………………………………………….……...14

3.1 Учебно - тематический план………………………………………...……...14

3.2 Планирование образовательной деятельности……………………………15

3.3 Календарно- учебный график………………………………………………17

3.4 Материально - техническое обеспечение программы................................19

3.5 Методическое  обеспечение программы……………………………..……19

3.6 Техника безопасности ……………………………..…………………….…19

4. Список используемой литературы………..……………………………..….20

Паспорт программы

1.Наименование дополнительной  образовательной услуги

Дополнительная общеобразовательная программа

«ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo»

2.Основание для разработки

программы

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
  • Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89);
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. №26  
  • Закон ХМАО - Югры «Об образовании вХанты-Мансийском автономном округе – Югре»;
  • Программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы»;
  • Устав, образовательная программа и программа развития МАДОУ №68
  • Спрос заказчиков (родителей) на введение данной программы.

3.Заказчик программы

Родительская общественность;

МАДОУ ДС № 68 «Ромашка».

4.Организация исполнитель программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад  № 68 «Ромашка»,

старший дошкольный возраст.

5.Целевая  группа

10 детей  старшего дошкольного возраста

6.Составители программы

Творческий коллектив муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада  № 68 «Ромашка»

7.Цель программы

Формировать элементарные представления о лего   конструировании и робототехнике, умение  конструирования, моделирования и программирования  роботов с помощью конструктора LEGOWeDo, закреплять знания компьютерной среды.

8.Задачи программы

  • формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
  • приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
  • развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;
  • формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формировать умения демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно.
  • формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

9.Ожидаемые результаты

  • ребенок овладевает лего и робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию;
  • ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании;
  • ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO WeDo;
  •  у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;
  • ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
  • ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности.

10.Срок реализации программы

1 год

  1. Пояснительная записка

Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и может быть включена как в обязательную часть образовательной программы, так и в часть программы, формируемой участниками образовательного процесса любой дошкольной организации заинтересованной в развитии технического творчества у детей старшего дошкольного возраста, в формировании первичных представлений о технике ее свойствах, назначении в жизни человека.

     Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.  Программа поможет поддержать детскую инициативу в освоении интересного увлекательного мира компьютерно-технического прогресса.

Актуальность программы заключается в востребованности развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении;

Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных компьютерных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.

1.1.  Цель и задачи программы.

Цель программы: Формировать элементарные представления о лего   конструировании и робототехнике, умение  конструирования, моделирования и программирования  роботов с помощью конструктора LEGOWeDo, закреплять знания компьютерной среды.

Задачи программы:

  • формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
  • приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
  • развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;
  • формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формировать умения демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно.
  • формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
  1.   Планируемые результаты освоения программы.
  • ребенок овладевает лего и робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию;
  • ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании;
  • ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO WeDo;
  •  у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;
  • ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
  • ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности.

  1.   Педагогическая диагностика по отслеживанию достижений детьми планируемых результатов освоения программы

Высокий уровень развития:        

 Самостоятельно, быстро и без ошибок выбирает необходимые детали; с точностью проектирует по образцу; конструирует по  схеме без помощи педагога.

Средний уровень развития:

Самостоятельно,  без ошибок в медленном темпе выбирает необходимые детали, присутствуют неточности, проектирует по образцу, пользуясь помощью педагога; конструирует  в медленном темпе, допуская ошибки.

Низкий уровень развития:

Без помощи педагога не может выбрать необходимую деталь не видит ошибок при проектировании; проектирует  только под контролем воспитателя; не  понимает последовательность действий при проектировании; конструирует  только под контролем воспитателя.

Оценочные материалы: инструментарий педагогической деятельности

Критерии

Методика исследования

Описание

Знает название и назначение основных элементов конструктора LEGO Education WeDo

Диагностическое задание

Задание №1 Цель: выявить представления о названии и назначении основных элементов конструктора LEGO Education WeDo Детям предлагается назвать и рассказать о назначении основных элементов конструктора LEGO Education WeDo: - USB LEGO-коммутатор; - мотор; -датчик наклона; -датчик расстояния; -ось; -кирпич; -балка; -петля;

-зубчатое колесо; -кулачок; -пластина; -соединительный штифт; -втулка

Знает название и назначение блоков программы

Диагностическое задание

Задание №1 Цель: выявить представления о названии и назначении блоков программы Детям предлагается описать название и назначение блоков программы: - блок «начало»; - блок «мотор по часовой/против часовой стрелки»; - блок «мощность мотора»; - блок «включить мотор на…»; - блок «выключить мотор»; - блок «ждать»; - блок «цикл».

Различает геометрические формы их цвет, форму, расположение в пространстве

Диагностическое задание

Задание №1 Выявление знаний о геометрических фигурах. Из набора геометрических фигур отобрать все многоугольники, назвать их. Задание №2 На примере многофункциональной игры закрыть все некруглые фигуры. Посчитать и назвать. Задание №3 Игра «Занимательные треугольники». Построй фигуру по образцу.

Конструирует по заданным условиям

Диагностическое задание

Задание №1 Цель: выявить умение конструировать по заданным условиям Детям предлагается создать конструкцию - с изменением скорости вращения; - с изменением направления вращения; - с остановкой на определённое время; - с изменением вида наклона.

Изменяет модель, блоки программы

Задание №1 Цель: выявить умения ребенка изменять модель и блоки программы Детям предлагается изменить модель и блоки программы: - изменить блок для увеличения мощности мотора; - изменить блок для смены угла наклона; - изменить блок для смены направления движения модели.

Уметь работать в паре

Наблюдения в организованной деятельности

Оценка уровня: Высокий – согласует свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координируют их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла.

 Средний – приходит к согласию относительно способа действия при участии педагога; испытывает затруднения в координации совместного действия, допускает ошибки при оценивании деятельности других.

 Низкий – не пытается договориться или не может прийти к согласию, настаивая на своем; не умеет оценивать результаты деятельности других детей

Уметь рассказать о своей постройке С

Смоделированная ситуация

Ребенку предлагается ситуация (сюжет): Представь, что твоя «….(наименование постройки)» ………(продолжение сюжета). Подскажи, какие детали нужно использовать, чтобы сделать «……(наименование постройки)» ярким и красивым.

Протокол педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования интеллектуально-познавательной направленности «Робототехника»

Фамилия, Имя ребенка

Знает название и назначение основных элементов конструктора LEGO Education WeDo

Знает название и назначение блоков программы

Различает геометрические формы их цвет, форму, расположение в пространстве

Конструирует по заданным условиям

Изменяет модель, блоки программы

Уметь работать в паре

Уметь рассказать о своей постройке

Итог

  1. Содержание программы.
  1. Методы, используемые в обучении дошкольников        

Совместная деятельность - взрослого и детей подразумевает  особую систему их взаимоотношений и взаимодействия. Содержание программы реализуется в различных видах совместной  деятельности:  игровой, коммуникативной,  двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной,  на основе моделирования  образовательных ситуаций лего- конструирования, которые дети решаются в сотрудничестве со взрослым.  Игра – как основной вид деятельности, способствующий  развитию самостоятельного мышления и  творческих способностей на основе воображения является продолжением совместной деятельности, переходящей в самостоятельную детскую инициативу. Основные формы и методы образовательной деятельности: 

-        конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

-        словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

-        наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);

-        практический (составление программ, сборка моделей);

-        репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

-        частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

-        исследовательский метод;

-        метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, эвристическая беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения.

  1. Интеграция образовательных областей.

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей, охватывая следующие направления развития (образовательные области):

Познавательное развитие.

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи. Понимание того, что трение влияет на движение модели. Понимание и обсуждение критериев испытаний. Понимание потребностей живых существ.

Создание и программирование действующих моделей. Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей. Сравнение природных и искусственных систем. Использование программного обеспечения для обработки информации. Демонстрация умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами.

Сборка, программирование и испытание моделей. Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков.

Измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния. Установление взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика наклона. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров.

Социально – коммуникативное развитие.

Организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями, совместно обучаться в рамках одной группы. Подготовка и проведение демонстрации модели. Становление самостоятельности: распределять обязанности в своей группе, проявлять творческий подход к решению поставленной задачи, создавать модели реальных объектов и процессов, видеть реальный результат своей работы.

Речевое развитие.

Общение в устной форме с использованием специальных терминов. Использование интервью, чтобы получить информацию и составить схему рассказа. Написание сценария с диалогами с помощью моделей. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами при помощи моделирования. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей.

  1. Блоки  программы и их содержание:

Название блока.

Направление и содержание работы

I.

 LEGO DUPLO – Знакомство с компонентами конструктора. Конструирование по замыслу и по заданным темам, демонстрация моделей.

Большие яркие кубики конструктора Лего Дупло используем на занятиях для развития детей от 5 лет. Лего для малышей содержит большое количество цветных предметов и фигурок крупных размеров с закругленными углами, чтобы исключить травмирование в процессе игры. 

Тематики Лего Дупло обширны: зоопарк, железная дорога, машинки, ферма, домики, принцессы. Важно не просто показать, как правильно соединять детали. Применяем уникальные методики. Учимся называть животных, распознавать цвета, считать.  Уроки Лего полезны, вовлекают детей в диалог между собой и педагогом. Рассказываем литературные сюжеты – развиваем речь, память, эрудицию. Исследовать – значит анализировать, сравнивать, потом делать выводы и запоминать.

 Так Лего Дупло выступает средством тренировки мышления, логики, формирует правильную последовательность действий.

II.

LEGO DACTA – конструирование по заданным темам, демонстрация сделанных детьми моделей.

 Lego в переводе с датского языка означает «умная игра». Lego-конструирование один из наиболее любимых детьми вид деятельности. Lego – это всегда новая идея, путешествие, открытие! Lego— это поистине универсальная игрушка, одинаково обожаемая и мальчишками, и девчонками. Каждый набор — это своя история, которую можно переписывать с чистого листа. Ведь эти конструкторы предоставляют практически неограниченные возможности для моделирования.

Играя в «Lego» с детьми получаем математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии. Развиваются сенсорные представления, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета. Используем Lego - элементы в дидактических играх и упражнениях. Применение Lego способствует: тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.

III.

LEGO WEDO – знакомство с робототехникой, с компонентами конструктора, со средой программирования, конструирование и программирование моделей LEGO WEDO, демонстрация моделей.

 LEGO Education WeDo представляет робототехнику начального уровня для детей от 5 лет. Набор в удобном пластиковом контейнере включает красочные строительные элементы, мотор, датчики движения и положения, USB Hub (коммутатор). ПО состоит из книги для учителя и блока занятий по разным темам: "Интересные механизмы", "Дикие животные", "Футбол", "Приключения". Благодаря подробным схемам-инструкциям программы начинающие инженеры – сначала под руководством педагога, а затем самостоятельно – соберут своего первого робота и научатся управлять подвижной моделью.

 В ходе занятий по робототехнике дети:    

  • Развивают техническое мышление;
  • Знакомятся с законами механики и правилами программирования;
  • Получают навыки работы в команде.

Зачем человеку роботы? (знакомство с робототехникой)

Основной предметной областью является познания в области естественно – научных представлений  о роботах, их происхождении, предназначении и видах, правилах робототехники, особенностях конструирования. Дети знакомятся с краткой историей робототехники, знаменитыми людьми в этой области, различными видами робототехнической деятельности: конструирование, программирование, соревнования, подготовка видео обзора.

 Как научить робота двигаться? (основы программирования)

Основной предметной областью являются  естественно – научные представления о   приемах сборки и программирования. Этот раздел используется  как справочный материал при работе с комплектом заданий. Он изучается и на отдельных занятиях, чтобы познакомить детей с основами построения механизмов и программирования. Данный модуль формирует представления детей о взаимосвязи программирования и механизмов движения: - что происходит после запуска и остановки  цикла программы? Как изменить  значение входных параметров программы.  Какие функции выполняет блоки программы.

IV.

LEGO WEDO- 2.0 - знакомство с робототехникой, с компонентами конструктора, со средой программирования, конструирование и программирование моделей LEGO WEDO 2.0, демонстрация моделей.

LEGO Education WeDo 2.0 – это практико-ориентированная робототехническая образовательная платформа, призванная эффективно развивать навыки ведения естественнонаучной деятельности, программирования и инженерного проектирования у детей старшего дошкольного возраста. Это уникальное решение сочетает в себе специальные электронные компоненты, знакомые ребятам кубики LEGO, простое в использовании  программное обеспечение и адаптированные под требования ФГОС , учебные материалы, вдохновляющие детей на всестороннее изучение окружающего их мира. С помощью WeDo 2.0  дети смогут проводить исследования, анализировать их и делиться своими научными открытиями, конструируя, программируя и внося изменения в проекты. В ходе коллективной работы они погружаются в мир научного познания, технического конструирования, технологии и программирования, которые пробуждают тягу к проведению опытов и научно-ориентированных изысканий.
       Таким образом, WeDo 2.0 — это комплексное образовательное решение, укрепляющее в детях уверенность в своей способности ставить вопросы, описывать задачи и находить собственные решения, самостоятельно совершая научные открытия.

V.

Итоговый блок -  самостоятельное конструирование и программирование любимых модели.

на данном этапе дети  самостоятельно без помощи педагога конструируют и  программируют любимую модель. Педагог является наблюдателем.

3.1 Учебный план дополнительной образовательной программы. 

Возрастная группа

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество часов в год

Продолжительность занятий

Дети старшего дошкольного возраста

1

4

28

30 минут

Название блока.

Месяц

Количество часов

I.

 LEGO DUPLO – Знакомство с компонентами конструктора. Конструирование по замыслу и по заданным темам, демонстрация моделей.

Октябрь-ноябрь

5

II.

LEGO DACTA – конструирование по заданным темам, демонстрация сделанных детьми моделей.

Ноябрь -декабрь

6

III.

LEGO WEDO – знакомство с робототехникой, с компонентами конструктора, со средой программирования, конструирование и программирование моделей LEGO WEDO, демонстрация моделей.

Январь  февраль. Март

апрель

13

IV.

LEGO WEDO- 2.0 - знакомство с робототехникой, с компонентами конструктора, со средой программирования, конструирование и программирование моделей LEGO WEDO 2.0, демонстрация моделей.

май

3

V.

Итоговый блок -  самостоятельное конструирование и программирование любимых модели.

май

1

ВСЕГО:

28

3.2 Планирование образовательной деятельности.

№ п/п

Тема

Кол-во занятий

Блок

I. LEGO DUPLO  

1

Знакомство с компонентами конструктора.

Конструирование по замыслу

1

2

Животные в лесу.

1

3

Кафе, городские жители.

1

4

Экспериментальные постройки (весёлые трубы) .

1

5

Детская игровая площадка

1

Блок

II. LEGO

1

Космос: космические станции , спутники , ракеты и др.

1

2

Аэропорт: самолёты , вертолеты и др.

1

3

Детский городок.

1

4

Автопарк : автобус, экскаватор, заправочная станция, почтовая машина  и др.

1

5

Движущие постройки : юла, качели, лодка с парусами, гоночная машина , хоккеист, собачка, лодка с парусами и др.

1

6

Городская жизнь (люди разных профессий)

1

    Блок

III. LEGO WEDO

1

Наши помощники – роботы , знакомство с компонентами конструктора, конструирование по замыслу.

1

2

Как научить робота выполнять команды?

Знакомство со средой программирования (блоки, палитра, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором).

1

3

«Умная вертушка»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели  .

1

4

«Танцующие птицы»: конструирование модели.

1

5

«Обезьянка-барабанщик»:  конструирование модели.

1

6

«Голодный аллигатор»: конструирование модели.

1

7

«Рычащий лев»: конструирование модели.

1

8

«Порхающая птица»: конструирование модели.

1

          9

«Вратарь»:  конструирование модели.

1

10

«Ликующие болельщики»: конструирование модели.

1

11

«Нападающий»: конструирование модели

1

         12

«Спасение самолета»:  конструирование модели.

1

         13

«Непотопляемый парусник»: конструирование модели.

1

Блок

             IV. LEGO WEDO- 2.0

1

«Вертолёт» – конструируем  и программируем модель LEGO WEDO 2.0.

1

2

«Весёлый робот Майл- конструируем  и программируем модель LEGO WEDO 2.0

1

3

«Вращающий цветок» - конструируем  и программируем модель LEGO WEDO 2.0.

1

Блок

IV. Итоговый блок

1

Самостоятельное конструирование и программирование любимой модели.

1

                                                                   Итого:

28

3.3 Календарно - учебный график.

Месяц

Этапы работы

Тема занятия

Кол-во занятий

1

Октябрь

подготовительный

Знакомство с компонентами конструктора.

1

2

Октябрь

подготовительный

Животные в лесу.

1

3

Октябрь

подготовительный

Кафе, городские жители.

1

4

Октябрь

подготовительный

Экспериментальные постройки (весёлые трубы) .

1

5

Ноябрь

подготовительный

Детская игровая площадка

1

6

Ноябрь

подготовительный

Космос: космические станции , спутники ракеты и др.

1

7

Ноябрь

подготовительный

Аэропорт: самолёты , вертолеты и др.

1

8

Ноябрь

подготовительный

Детский городок.

1

9

Декабрь

подготовительный

Автопарк : автобус, экскаватор, заправочная станция, почтовая машина  и др.

1

10

Декабрь

подготовительный

Движущие постройки : юла, качели, лодка с парусами, гоночная машина , хоккеист, собачка, лодка с парусами и др.

1

11

Декабрь

подготовительный

Городская жизнь (люди разных профессий)

1

12

Декабрь

подготовительный

Наши помощники – роботы.

1

13

Декабрь

подготовительный

Как научить робота выполнять команды?

1

14

Январь

основной

«Умная вертушка»

1

15

Январь

основной

«Танцующие птицы

1

16

Январь

основной

«Обезьянка-барабанщик

1

17

Февраль

основной

«Рычащий лев»

1

18

Февраль

основной

«Порхающая птица

1

19

Февраль

основной

«Вратарь»

1

20

Февраль

основной

«Ликующие болельщики»

1

21

Март

основной

«Нападающий»

1

22

Март

основной

«Спасение самолета»

1

23

Март

основной

«Непотопляемый парусник»

1

24

Март

основной

«Спасение от великана»

1

25

Апрель

основной

«Автомобиль»

1

26

Апрель

основной

«Колесо обозрения»

1

27

Апрель

основной

«Дом на колёсах»

1

29

Апрель

заключительный

Самостоятельное конструирование и программирование любимой модели.

1

                                    Итого:

28

3.4.  Материально-техническое  обеспечение:

•        Конструкторы LEGO, LEGO DUPLO  и LEGO WeDo,

LEGO WeDo – 2.0,  технологические карты, книги и CD диски с инструкциями; программное обеспечение.

•        Компьютер, проектор, экран.

  1.   Методическое обеспечение: 
  1. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. - всерос.уч.-метод, центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф, центр «Маска» - 2013.
  2. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
  3. ПервоРоботLegoWeDo. Книга для учителя (прилагается к программному обеспечению интерактивного конструктора LegoWeDo).
  4. Фешина Е.В. «Леоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011.
  5. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010, 195 стр.
  1.  Техника безопасности .

При работе с компьютером запрещается:

  • входить в помещение, где находится вычислительная техника без разрешения педагога;
  • включать без разрешения оборудование;
  • трогать соединительные провода, электрические розетки;
  • прикасаться к тыльной стороне всех устройств;
  • включать и выключать электрический щит;
  • самим устранять любые неисправности в работе аппаратуры

  1.  Используемая литература:

1.  Jlycc Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой               деятельности у детей с помощью Лего: пособие для педагогов-дефектологов,- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

  1.  Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. - всерос.уч.-метод, центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф, центр «Маска» - 2013.
  2. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
  3. ПервоРоботLegoWeDo. Книга для учителя (прилагается к программному обеспечению интерактивного конструктора LegoWeDo).
  4. Фешина Е.В. «Леоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011.
  5. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010, 195 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий "Играя, обучаюсь" (СИРС)

Программа предназначена для педагогов дошкольного образования, применяющих в своей образовательной деятельности компьютерные технологии....

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапии для детей от 4-5 лет «Умные ручки »

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапиидля детей от 4-5 ле...

Дополнительная общеразвивающая программа по LEGO-конструированию, для детей старшего дошкольного возраста «Фиксик»

Дополнительная общеразвивающая программапо LEGO-конструированию,для детей старшего  дошкольного возраста«Фиксик»...

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению грамоте для детей 5-6 лет " Веселая азбука"

Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретаютвсе большее значение.Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения. Школа и родители заинт...

Дополнительная общеразвивающая программа по ЛЕГО-конструированию для детей 2-5 лет

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Испол...