Мастер-класс «Настольный театр своими руками
материал по конструированию, ручному труду

Дементьева Евгения Алексевна

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Ребенок вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает им бороться с трудностями. Он подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Просмотр спектакля развивает речь, насыщая ее эмоционально-выразительными оттенками. Ребенок легче запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

Театр, как утверждал К. С. Станиславский это средство для общения людей, это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, формировать творческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий мастер класса20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области»

Подготовила: Дементьева Е.А., воспитатель высшей категории

Мастер-класс «Настольный театр своими руками

Цель: Заинтересовать и побудить к  изготовлению сказочных персонажей с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с настольным театром.

2. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

3. Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления персонажей из природного материала.

Оборудование: шишки, пластилин.

Ход мероприятия:

1.Вступление: Добрый день! Я рада видеть вас, сегодня я проведу мастер-класс. Тема нашей встречи сегодня «Изготовление сказочных персонажей из шишек для настольного театра своими руками».

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Ребенок вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает им бороться с трудностями. Он подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Просмотр спектакля развивает речь, насыщая ее эмоционально-выразительными оттенками. Ребенок легче запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

Театр, как утверждал К. С. Станиславский это средство для общения людей, это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, формировать творческую активность.

2. Опрос: «Как Вы думаете, какие виды  театра существуют и какие вам известны?».

  • Какие виды театров вам известны?
  • Какие виды кукольного театра вы знаете?
  • Как вы считаете, можно ли изготовить персонажей для кукольного театра в домашних условиях?

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для дошкольного возраста.

1.Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки (готовая и самодельная);

2. Стендовый (на мольберте, теневой, магнитный, стенд-книжка);

3.Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней);

4.Театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок).

6. Верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые);

Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью. Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные своими руками.

 Практическая часть

Сегодня мы познакомимся с технологией изготовления сказочного персонажа, используя природный материал. Именно сейчас подходящие время для совместной прогулки в осенний лес, можно рассказать детям о том, что происходит с природой, собрать необходимый материал и вместе смастерить и поиграть.

Для изготовления театра нам понадобятся: шишки, пластилин и немного фантазии. Сделаем персонажей сказки «Теремок».

1 этап: Определяемся, кто какой персонаж будет делать. Берем шишку.

2 этап: Из пластилина делаем шарик, для головы, это деталь будет одинаковой у всех. Прикрепляем к шишке.

3 этап: Дополняем игрушки мелкими деталями по желанию.

        Вот и все готово, использование в работе сосновых шишек не только интересно, но и полезно, так при помощи шишек можно сделать массаж рук, (аналогично Су-джок терапии).

 Берем шишку в руки и катаем между ладошками. Давайте сделаем вместе.

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Заключение, рефлексия.

 Спасибо вам за участие в нашем мастер-классе. В заключении хотелось бы услышать ваше мнение о применении театра в образовательной деятельности, как часто вы делаете театры с детьми, привлекаете к совместному творчеству родителей?

Будьте эмоциональны, заражайте малышей своим радостным настроением, поощряйте их попытки к игре, взаимодействию с куклой, хвалите за инициативу. Играйте, пока у детей сохраняется интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с педагогами. Театр своими руками. Куклы-марионетки.

Дана пошаговая презентация последовательности изготовления кукол-марионеток. Простота изготовления куклы дает возможность и взрослому и ребенку погрузиться в мир фантазии и театра! Возможности использ...

Мастер-класс для родителей «Изготовление кукол для настольного театра своими руками»

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи:1.   Познакомить ...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ МАМ "ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ"

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРУШКИ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ТЕАТРА СВОИМИ РУКАМИ....

Мастер класс для родителей "Театр своими руками"

Мастер класс для родителей "Театр своими руками"...

Мастер-класс для родителей "Театр своими руками"

взаимодействие родителей и детей в совместном творчестве, создание позитивного настроения от полученного результата...