Мастер-класс для воспитателей «Театр своими руками»
учебно-методическое пособие

Мотивировать молодых педагогов к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_svoimi_rukami.docx122.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 404 г.Челябинска»

Мастер-класс для воспитателей «Театр своими руками»

Составила: Кузнецова Ю.В.

воспитатель высшей категории

 

Актуальность: театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи: 

Познакомить воспитателей с разными видами театров.

Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

Учить принимать ролевые позиции, идентифицироваться с персонажем, эмоционально воспринимая своеобразие театрального искусства;

Воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры.

Оборудование: капсулы от киндер яиц,  пластилин, цветная бумага, линейка, ножницы, карандаш, обрезки толстых ниток, клей ПВА (для каждого участника).

Ход мастер класса:

Мне хочется начать словами известного психолога Бориса Михайловича Теплова:

«Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир».

- Итак, давайте встанем в круг для приветствия.

Приветствие: Давайте мы поприветствуем, друг друга, не повторяясь, можно использовать жесты по кругу, я начну «Добрый день» (коллеги приветствуют друг друга, не повторяясь).

Разминка.

А сейчас мы проверим какие вы знатоки театра.

1.В какой стране появился первый театр? (В. Греции)

2.Как называли в старину первых актеров на Руси?  (скоморохами)

3.Главное место в театре? (сцена)

4.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

5.Перерыв во время спектакля? (Антракт)

6.Обьявление о спектакле? (Афиша)

7.Что такое мимика? (Выражение лица, отражающее эмоциональное состояние)

8.Что означает слово «жесты»? (это движения, передающие чувства и мысли)

9.Что такое декорация? (Художественное оформление театральной сцены)

10.Искусство изменения внешности актера специальными жировыми красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанное кремом, и легко снимаются. (Гримм)

11. Первое представление спектакля? (премьера)

12. Что такое декорации? (оформление сцены и спектакля художником)

13. Что такое антракт? (время, предназначенное для отдыха исполнителей и перемены декораций)

18. Что такое аншлаг? (объявление у кассы театра о том, что все билеты проданы). Молодцы.

А сейчас я хочу вам рассказать, как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нём? Как научить ребёнка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

 Театрализованная деятельность включает такие компоненты:

действия детей с кукольными персонажами (сюжетными и образными персонажами, пальчиковыми, би-ба-бо, плоскостными фигурками);

непосредственные действия детей по ролям;

литературная деятельность (диалоги и монологи от лица персонажей литературных произведений);

изобразительная деятельность (создание декораций, костюмов персонажей);

музыкальная деятельность (исполнение песен от лица персонажей, их инсценирование, напевание и т.д.).

Безусловно, в театрализованной деятельности важную роль играет воспитатель. От него требуется умение строить работу в системе, подбирать материалы соответствующего содержания, ставить и решать педагогические задачи, цель которых – формирование творческих способностей детей.

 

Изготовить театральных героев очень просто. Сегодня мы изготовим  театральных кукол из бросового материала.

Театр на капсулах от киндер сюрпризов. У ребенка остается много капсул от киндер-сюрпризов. Можно и им найти применение в нашем театре.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-377475-1576134098.jpg

Герои сказки «Теремок»изготовленные с помощью капсул от киндер-сюрприза.

В играх с куклами у детей развиваются: коммуникативные, творческие способности, мелкая моторика, умение доводить начатое дело до конца. Иногда для какой-либо игры, инсценировки не получается подобрать нужную куклу и тогда ее можно сделать из предметов заместителей. А если кукла сделана своими руками? Интерес к куклам и их изготовлению возрастает в разы. Из каких материалов их только не делают!

 В заключение можно сказать, что театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения «учить, играя».

Спасибо за активное участие в мастер-классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей «Кукольный театр своими руками»

Уважаемые коллеги предлагаю вам удивительный мастер класс для родителе и педагогов "Кукольный театр своими руками",как легко и просто можно сделать куклу с ребенком своими руками ....

Мастер-класс по изготовлению теневого театра своими руками

В своей презентации я познакомлю вас с теневым театром. Теневой театр поможет детям в увлекательной форме познакомиться с театром, проявить свою фантазию, развивать речевую активность....

Мастер- класс для педагогов «Кукольный театр своими руками»

Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста. Задачи: - Вызвать инте...

Мастер-класс на тему: «Кукольный театр своими руками».

Мастер-класс по изготовлению кукольного театра позволяет познакомить педагогов с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе бросовый материал....

Мастер-класс для родителей “ Настольный театр своими руками”

ldquo; Волк и семеро козлят”Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста...

Мастер класс изготовления настольного ложкового театра своими руками «Три поросенка»

Цель: сформировать у педагогов творческий подход к изготовлению ложкового театра.Материал: простые деревянные ложки, водоэмульсионная краска, графитный карандаш, акварельные краски, бесцветный лак по ...