Конспект занятия "Паутинка для паучка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Смолина Альбина Юрьевна

Изготовление паутинки из  бумажных жгутиков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pauchok.docx_2.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

Воспитателя Смолиной Альбины Юрьевны

Аппликация из салфеток  «Паутинка для паучка»

Возрастная группа: средняя группа для детей с тяжёлыми нарушениями  речи.

Технология: обучение в сотрудничестве Н.А.Короткова.

Цель: развивать речь детей по средствам игр и упражнений направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

Обучать детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков. Формировать умение создавать  совместную с партнёрами композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

  1. Коррекционно-развивающие:

Развивать умение осуществлять  целостность трудового процесса (от цели к результату), закреплять навыки коммуникативного поведения, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать тактильные восприятия, используя бумагу различной фактуры; продолжать учить детей к распределению действий, материала.

  1. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к партнёрам по деятельности: формировать умение  договариваться о предстоящей работе, распределять объём работы; обсуждать способ и последовательность  действий; развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение рассказов о насекомых, пальчиковая игра «Паучок и мухи», просмотр развивающего мультфильма «Зим Зум», рассматривание кружев, скручивание жгутиков из салфеток, подвижная игра «Паук и мухи».

Оборудование: клей, кисточки, клеёнки, ножницы, салфетки, нарисованные трафареты паутинки, паучки (3 шт.), презентации «Кружева»  и  «Паутина», схема  работы «Паутинка».

Этапы

(последовательность)

деятельности.

Методы и приёмы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных  результатов

Планируемые результаты

Введение в ситуацию.

Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель предлагает детям присесть и посмотреть на экран. Показ слайдов «Кружева». Как вы думаете, что это на картинках? А кто создал эти кружева? С помощью чего? А в природе, что-то похожее  на кружево? Кто плетёт паутину? Чем он плетёт?

Я предлагаю  прогуляться по осеннему лесу.

Вот и осень к нам пришла, нас в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

По тропинке мы пойдём, друг за дружкою «гуськом»

На носочки встали, к лесу побежали.

Прибежали мы в лесок, сели дружно мы в кружок.

Показ слайдов «Паутина»

- Паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги.

Иногда люди, не думая о паучках, разрушают их дома.

Как вы думаете, можно сбивать паутинку палкой, рукой? Почему? Какую пользу приносят пауки?

- В природе нет ничего и никого лишнего, поэтому берегите каждого обитателя нашей планеты. Будь то маленький паучок или огромный кит.

Показ слайда «Паук в паутину поймал муху»

Рассказ воспитателя

Жил-был в лесу маленький паучок , которого звали Кроха. На берёзке  сплёл себе красивую паутину. Там он и спал, и встречал гостей. Однажды на лес налетел ураган. Кроха чуть не погиб, так как паутинка порвалась , одной лапкой паучок держался за её край. Ветер  прекратился, и паучок без сил упал на землю. Он остался без дома, и начавшийся дождь насквозь промочил нашего малыша.

Создание эмоционального фона

Ориентируются в своей системе знаний.

Отвечают на вопросы, делают логические выводы.

Идут друг за  другом  по кругу.

Ходьба «змейкой».

Легкий бег.

Присели.

Высказывают своё отношение  к живой природе.

Употребляют сложные предложения.

 Умеют действовать в соответствии со словами.

Формулируют собственное мнение, свою позицию., учитывают позицию  других детей.

Обсуждение идей, предложений детей и взрослого по поводу возникшей проблемы. Постановка коллективной цели

А  мы можем как-то  помочь Крохе?

Значит, мы решили сделать паутинку для паучка. Чтобы она получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я познакомлю вас с новым способом аппликации. Это аппликация из скрученных жгутиков. .

Воспитатель демонстрирует выполненный образец из скрученных жгутиков.

- Нравится? Я научу вас, как это сделать. Нам понадобятся салфетки белого цвета, ножницы. Нужно нарезать полоски из салфетки. Как вы думаете, почему мы используем салфетки, а не альбомный лист?

- Полученные полоски  из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показ). Жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Берём картон с трафаретом паутинки.  Аккуратно  кисточкой наносим клей на трафарет паутины, стараемся делать тонкие линии клеем и не выходить за край трафарета.

Берём жгутик и наклеиваем его на трафарет, прижимая пальцем, постепенно заполняя всю паутину. Если постараетесь и будете делать аккуратно, то у вас получится ажурная паутина для паучка.

Пальчиковая игра «Паучки»

Паучок ползёт по ветке, а за ним ползут и детки.

Дождик с неба вдруг полил, паучка на землю смыл.

Способность детей к принятию собственных решений. Обсуждение действий. Принятие  одной цели.

Отвечают на вопросы, рассуждают,  объясняют, сравнивают.

Наблюдают за процессом

Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Хлопок ладонями по коленям. Выполняют стряхивающие движения кистями рук.

Испытывают желание прийти на помощь  паучку..

 Строят монологические высказывания, поддерживают диалог.

Запоминают алгоритм действий.

Разминают пальцы рук.

Мотивация объединения

- Но как, же нам быть, паучков всего три, нас много, что делать?

Команды сядьте каждая за свой стол. Вспомним, как нужно работать в команде (в команде все равны; внимательно слушать друг друга; сам делай, а партнёра выручай, помогай; спроси шёпотом).

Рассуждают. Определяют способ объединения.

Вспоминают о правилах работе  в команде.

Самостоятельно выбирают партнёров по деятельности, объединяются в команды. по 4 человека.

Конкретизация  групповой цели. Осуществление деятельности

- Как будем делать паутинку? Расскажите по схеме, что  будем делать.

Планируют  предстоящую деятельность, распределяют материал.

Учитывают позицию  партнёра.

Договариваются  в команде, кто какие действия будет выполнять.

Выполняют работу. Оценивают правильность выбора действий.

Умеют читать схему.

Объясняют последовательность действий.

Проговаривают  индивидуальную цель.

Умеют сотрудничать со сверстниками и взрослым.

Рефлексия, оценка результата

Воспитатель приглашает по очереди группы детей.

- Покажите свои паутинки и расскажите о совместной работе. Довольны ли вы результатом совместной работы? Что было самым интересным во время работы? Были ли у вас трудности при работе в команде? О чём вы договаривались?

Паучки говорят, что им понравилось, 4как вы дружно работали в командах, договаривались, уступали друг другу, делились друг с другом, поэтому у вас получились такие красивые кружевные  паутинки.

Давайте оставим в лесу наши паутинки. Для кого?

А нам пора возвращаться.

Осень, осень листопад листья желтые летят.

Ветер дует, задувает,

Туча солнце закрывает.

Собирайся детвора в детский сад идти пора.

Отвечают на вопросы.  Благодарят  своих партнёров, друзей за совместную работу.

Понимают причины успеха (неуспеха). Умеют правильно оценивать результат совместного труда, обосновывать  свой вывод и свою оценку. Устанавливают  причинно-следственные связи.

09.09.2020.г.

Члены экспертной  группы _____________ /Аксёнова С.Г./

                                               _____________ /Семёнова Т.Г./

                                               _____________ /Коренева И.Г./

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В паутине паучка»

Конспект занятия подготовительной к школе группы по лексической теме "Насекомые и пауки".   Цель занятия: показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений по профила...

Конспект "Волшебный домик паучка"

Развивает умение детей решать логические задачи....

Конспект по аппликации "Паучок" в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе...

Конспект игрового занятия "Паучок"

Цель занятия: развитие физических качеств воспитанников....

Конспект по аппликации "Паучок" для подготовительной группы

Цели.1. Образовательная:- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично разме...

"Паучок, паучок"

Сформировать представление детей о том, что в природе нет неинтересных и ненужных животных, увлечь детей маленьким, но интересным «миром», в котором живут эти крошечные существа....

Конспект по аппликации"Паучок на паутинке"

Цель:Выполнение аппликации паучка из цветного картона....