Конспект "Волшебный домик паучка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Чалова Елена Николаевна

Развивает умение детей решать логические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Способствовать умению решать логические задачи и головоломки.

Углублять знания в различных цветах.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте и отражать в речи результат сравнения.

Упражнять в определении направления (впереди, сзади).

Закреплять название геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

Упражнять в размещении геометрических фигур на плоскости в определённом порядке.

Развивать логическое мышление, связанную речь.

Воспитывать желание помочь слабым, умение контролировать себя.

Материал:

Домик из картона, ключи разной величины (красного, синего, зелёного и жёлтого цвета). Паучок. Лабиринт. Сапожки. Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).

Предварительная работа: 

    Решение логических задач и головоломок.

Подготовка к занятию: домик стоит на столе в группе, в нём находится Паучок. Лабиринт находится на другом столе около окна. Столы расставлены в ряд, на них лежат сапожки и геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Ход.

Ребята, пока мы утром с вами играли, у нас в группе появился чей – то дом. Давайте постучим в дверь. (стучат, тишина)

-Вот стоит какой – то дом. Кто живёт ребята в нём? (дети высказывают свои предположения)

-Эй, открой нам дверь, хозяин. Кто ты? Мы тебя не знаем?

Голос из динамика:

-Кто вы, да и сколько вас?

Дети и воспитатель:

-Мы ребята из детского сада, нас много.

Голос из динамика:

-Что, же заходите, только ключ сперва найдите.

Воспитатель:

-Давайте ребята поищем с вами ключ.

-Посмотрите ребята, здесь около дома лежит несколько ключей.

-Серёжа, скажи, какого цвета вот эти два ключа?

Дети: - Зелёного и красного.

Воспитатель:

-Таня, помогай быстрей Серёже. Называй какого цвета остальные ключи?

Дети: - Жёлтого и синего.

Воспитатель:

-Рома, а ключи по размеру все одинаковые?

Дети: - Маленькие и большие.

Воспитатель:

-А по-другому, как можно сказать?

Дети: - Длинные и короткие.

Воспитатель:

Ребята, а какой ключ подойдёт к нашему замочку: длинный или короткий?

-Правильно Ира, короткий.

А почему ты так думаешь?

Дети: - Замок маленький.

Воспитатель:

-Серёжа, а как ты думаешь, какого он должен быть цвета?

Дети: - Красного.

Воспитатель:

-Объясни Серёжа ребяткам, почему красного?

Дети: - Дверь красная.

Воспитатель:

-Молодец!

-Давай Настя мне короткий красный ключик. Я попробую открыть дверь дома.

Открывают дверь дома, а дома паучок.

Паучок говорит:

-Ну, зачем сюда пришли? Только помешали. Паутину оборвали. Что вы молча встали? Где же нить я оборвал: спереди иль сзади? Не молчите, помогите. Я не понимаю.

Воспитатель:

-Ребята давайте поможем паучку отыскать, где он нить оборвал.

Сейчас, я возьму его в руки, а вы внимательно смотрите.

-Ира, ты догадалась, где оборвана нить?

-Сзади.

-Да, Паучок, сзади у тебя оборвана нить. Впереди у тебя паутина не порвана.

-Вот видишь, Паучок, какие ребята у нас молодцы. Быстро тебе помогли найти порвавшуюся паутину.

Паук говорит:

-Спасибо! Поиграть хотите?

-Вот сюда тогда смотрите.

Показывает картинку лабиринта.

Божьи коровки жили не тужили, часто вечерами в гости заходили. Но однажды вечером, потушили свет. Не найти коровкам домиков. Нет как нет.

Воспитатель:

-Вот так лабиринт. Поможем, ребята, божьим коровкам попасть домой.

-Посмотрите ребята на домики, одинаковые они по размеру или разные?

-Рома, как ты думаешь?

Дети: - Разные. Есть самый высокий, чуть пониже, ещё ниже и самый низкий.

Воспитатель:

-Молодец!

-Ира, а одинаковое ли количество окон в домиках?

Дети: - Нет.

Воспитатель:

-Посчитай, сколько окон в самом высоком домике?

-Четыре.

-Оля, а ты посчитай в домике, который находиться чуть пониже.

-Три.

-А, я хочу посчитать сколько окон в самом низком домике.

-Одно.

-Да, ребята, разное количество окон в домиках.

-А давайте посмотрим на наших красивых божьих коровок.

-Никита, как ты думаешь одинаковые они по размеру или разные?

Дети: - Есть с широким животиком, чуть поуже, ещё уже и самым узким животиком.

Воспитатель:

-Аня, а ты на спинках у божьих коровок ничего не заметила?

Дети: - Точки есть.

Воспитатель:

-Посчитай, сколько точек у коровки с широким животиком?

Дети: - Пять.

-Серёжа, посчитай пожалуйста, сколько точек у коровки чуть поуже.

Дети: - Четыре.

Воспитатель:

Да, ребятки, домики и коровки разные по размеру.

-Никита, ты, наверное, догадался в какой домик ты посадишь коровку с одной точкой.

Дети: - В самый низкий с одним окном.

Воспитатель:

-Таня, а коровку с двумя точками в какой домик ты посадишь?

-Помогай, Влад ей скорей.

Дети: - В домик чуть пониже и где два окна.

Так дети постепенно расселяют божьих коровок в их домики.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, помогли коровкам найти свои домики

-А сейчас ребята, Паучок предлагает нам украсить сапожки для божьих коровок.

-Проходите и садитесь за столы.

-Есть у вас сапожки.

-А украсить их, Паучок предлагает так: вверху сапожка положить кружок, в середину квадрат, а в самый низ треугольник.

-Запомнили. Тогда выполняйте задание.

-Паучок говорит, что у вас должен получиться вот такой сапожок.

-Кто сделал правильно, возьмите себе красную фишку, а кто ошибся – синюю.

-Вот сколько, много, красивых сапожков получилось у нас для божьих коровок. Молодцы!

-Давайте подарим наши подарки божьим коровкам.

Дарят.

-В какое интересное приключение мы с вами попали. Что с нами сегодня случилось.

Дети:

-Паучку помогли домик открыть.

-Нашли, где Паучок порвал свою паутинку.

-Помогли божьим коровкам найти свои домики.

Воспитатель:

-Вот сколько сегодня мы с вами сделали добрых дел. Пучку помогли и божьим коровкам.

-А сейчас, пока божьи коровки отдыхают в своих домиках и рассматривают свои яркие сапожки, мы с вами тоже немножко отдохнём.

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

детей среднего дошкольного возраста

МДОУ детский сад комбинированного вида № 28

Тема "Изготовление декораций для настольного театра «Колобок»".

                                                                                                    Воспитатель                                    

                                                                                          Чалова

                                                                                                             Елена Николаевна

г. Заволжье

2008 г.

Программное содержание:

Побуждать детей к изготовлению декораций для настольного театра, применяя известные им способы и приёмы изодеятельности:

  • рисование различными материалами (гуашь, восковые карандаши)
  • рисование «тычком»
  • рисование на готовой форме (дерево)

Закреплять знания детей о строении дерева (ствол, ветви толстые, тонкие) и способах его изображения.

Совершенствовать умение передавать характерные движения животных, используя жесты, мимикой изображать эмоции (грусть, радость, испуг).

Развивать у детей воображение, творческую активность. Побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций (Как помочь сказке? Как добраться до сказки?)

Воспитывать сочувствие – сопереживание (Как ему плохо) и сочувствие –действие (Ему плохо - я помогу).

Материал: восковые карандаши, гуашь, ватные тампоны, трафарет дерева, герои сказки "Колобок".

Предварительная работа: чтение сказки "Колобок", инсценировка сказки "Колобок". Рассматривание и рисование деревьев. Игры на выразительность мимики, движений.

Подготовка к занятию: влажная уборка, проветривание, столы поставлены в полукруг, вокруг них расставлены стулья, на столах приготовлен материал к занятию, готовые трафареты лежат на отдельном столе. Карта леса.

Ход занятия.

В группу приходит герой сказки /Почтальон/.

Воспитатель:

  • Здравствуй Почтальон, ты как здесь оказался?

Почтальон:

  • Да я из сказки к вам попал, бегу к ребятам, которые любят сказки!

Воспитатель:

  • Ребята, мы любим с вами сказки?

Дети:

  • Да.

Почтальон:

  • Ой, тогда вы мне и нужны. Сказке очень нужна помощь.

Воспитатель:

  • Поможем сказке?

Дети:

  • Да.

Воспитатель:

  • А что нужно сделать?

Почтальон:

  • Прежде всего, нужно добраться до неё вот по этой карте.
  • А мне пора, ещё нужно письмо отнести, Золушке от Принца.
  • В добрый путь ребята.

Воспитатель:

  • Вот так карта. Как же нам добраться до сказки? Где начало дороги?
  • Идти нужно через лес.
  • Я прошу вас быть внимательными, осторожными. С тропинки в сторону не сворачивать. А так как я ваш путеводитель, я пойду впереди.
  • В лес волшебный мы войдём, по тропинке все пойдём. Слева сосны колдовские, справа ёлочки лесные. Посмотрите, у берёзки, кто – то слёзки льёт ручьём. Это заинька – трусишка испугался, притаился, даже заинька дрожит.
  • Давайте покажем, ребятки, как зайка испугался.
  • И у Гели, зайка, испугался.
  • У Никитки, зайка, ушки опустил. Стало боязно ему, одному сейчас в лесу.
  • Вы, ребята, все на месте, ну тогда пойдёмте дальше.
  • На пригорок мы войдём.
  • Ой, смотрите – ка ребята, серый волк сидит один, грустно волку одному в сказочном лесу.
  • Давайте покажем ребята как грустно волку в лесу.
  • У Серёжи грустный волк.
  • У Алины волк закачал головой, как грустно ему одному сейчас в лесу.
  • Смотрите детки, к ёлочкам мы подошли – весёлую, радостную лисичку повстречали здесь.
  • Давайте покажем, как лисичка обрадовалась нам.
  • Радостная лисичка у Алины и Танюши.
  • У Славиной лисички хвостик так и ходит в разные стороны.
  • Вот какие радостные у нас лисички.
  • Ребята, а на нашей карте есть сказка.
  • Мы подальше в лес войдём, может там кого найдём?
  • На поляне сказка. Как вы думаете она называется? Только чего – то не хватает в этой сказке7
  • Куда убежал Колобок от Бабушки и дедушки?
  • В лес.
  • Нет деревьев здесь в лесу, Колобок грустит один.
  • Так вот какая беда случилась в этой сказке!
  • В этой сказке не хватает декораций леса!
  • Как же нам помочь сказке?

Дети:

  • Сделать декорации леса – деревья.

Воспитатель:

  • Как можно сделать деревья?

Дети:

  • Слепить, склеить, нарисовать.

Воспитатель:

  • Мы с вами их нарисуем. Но чтобы правильно нарисовать, давайте вспомним, какие части есть у дерева?
  • Ствол.
  • Ствол у дерева прямой, высокий, к низу расширяется. А вверх к солнцу красивые веточки тянутся. Ветви есть и толстые и тонкие, их много.
  • А чем можно нарисовать деревья?

Дети:

  • Красками, карандашами, мелками.

Воспитатель:

  • На столах у вас есть восковые карандаши, ими мы и будем рисовать дерево. Украсим наши деревья сказочными листочками "тычком".
  • Подходите ребята к столу. Возьмите себе одно дерево и проходите в нашу мастерскую.
  • Не забывайте, ребята, что ствол у дерева внизу широкий, а вверху узкий.
  • Серёжа, каким цветом ты будешь рисовать ствол у дерева, а веточки? Коричневым.
  • Куда веточки тянутся? Вверх.
  • Молодей Никита, красивое дерево у тебя получилось, высокое, веточки к солнцу тянутся.
  • Ира, твоё дерево что – то в сторону наклонилось. Наверное от ветра.
  • А вот Алина уже рисует листочки на своём дереве. Листочки осенние почти все веточки покрыли.
  • Артём молодец, аккуратно рисует "тычком" каждый листочек.
  • Сказочные, волшебные получаются у вас деревья.
  • Ребята, кто нарисовал несите своё дерево в сказку.
  • Слава, поторопись, пожалуйста сказка только твоё дерево ждёт.
  • Давайте ребята встанем все в полукруг (или в круг), чтобы нам лучше было видно нашу сказку.
  • Сказка наша ожила.
  • Какие декорации замечательные получились у нас.
  • А вы ребята, заметили как изменилось настроение Колобка?
  • Какое у него, сначала было настроение? Давайте изобразим.
  • Да, Колобок был грустный.
  • А сейчас, какое настроение?
  • Давайте покажем радостного, весёлого Колобка. Ему приятно вновь оказаться в настоящей сказке.
  • Сколько много здесь деревьев!
  • Я смотрю здесь есть и старые дубы, и молодые сосны.
  • Какое деревце вам понравилось?
  • Да это деревце красивое. Ствол прямой, высокий. К низу ствол расширяется, а веточки вверх тянутся. И всё деревце листочками покрыто.
  • Колобок заметил дерево, которое наклонилось, а вы заметили его?
  • Вот дуб стоит, в сторону он наклонился, а ветки кто – то поломал, может белочка скакала с веточки на веточку.
  • А ещё, Колобок подсказывает мне, что заметил деревце, которое наклонило ветви вниз. Может ветер сильный был, листву с ветвей его  обил. А вы заметили?
  • Молодцы, вы постарались, сказке помощь оказали, сами в путешествии побывали, лесных жителей повидали. А вам самим понравилось путешествие по волшебному лесу?
  • Да.
  • Да и Колобок вам говорит, большое спасибо, что вы помогли ему. И приглашает вас посмотреть сказку "Колобок" с новыми декорациями и с героями этой сказки.
  • Но прежде, чем посмотреть сказку, давайте сначала наведём порядок в группе: уберём всё со столов, поставим их на место, расставим стульчики и только потом уже посмотрим сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В паутине паучка»

Конспект занятия подготовительной к школе группы по лексической теме "Насекомые и пауки".   Цель занятия: показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений по профила...

план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"

Данный конспект позволит развивать познавательную активность  и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...

Проба пера. Авторская сказка "Паучок".

Первые шаги литературного творчества....

Методическая разработка: "Совместная деятельность взрослого с детьми старшей группы по игровому стретчингу с использованием авторской сказки «Домик для паучка».

Данная методическая разработка представляет собой конспект совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста. Упражнения стретчинга (растяжка) основаны на статичных растяжках мы...

Паучки

Данная работа выполнена в разных техниках - аппликация и лепка....

"Паучок, паучок"

Сформировать представление детей о том, что в природе нет неинтересных и ненужных животных, увлечь детей маленьким, но интересным «миром», в котором живут эти крошечные существа....

Сенсорная коробка "Домик для паучка"

Данная работа- это не только конструирование из природных материалаов, но и уникальная возможность для ребенка создат свой скзаочный мир для маленького безобидного сущеста, увидеть и прочувствовать вс...


 

Комментарии

Елена Николаевна, с большим интересом ознакомилась с вашим конспектом. Очень понравился. Большое спасибо!