Конспект занятия "Кукла-мотанка на счастье"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Яковлева Оксана Владимировна

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе

Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку на счастье.
Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения кукол на Руси. Активизировать познавательную деятельность детей дошкольного возраста;
2. Вызвать интерес к созданию русской народной кукле. Развивать творческое воображение и фантазию у детей дошкольного возраста;
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ruchnomu_trudu_kukla-motanka.docx697.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе

Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку на счастье.
Задачи: 

1. Познакомить с историей возникновения кукол на Руси. Активизировать познавательную деятельность детей дошкольного возраста;
2. Вызвать интерес к созданию русской народной кукле. Развивать творческое воображение и фантазию у детей дошкольного возраста;
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре.
Словарная работа: кукла-мотанка, безликая, оберег.
Материал: современные куклы из сюжетно-ролевого уголка; кукла-мотанка, Две квадратные вырезки 10х10 см из белой хлопчатой ткани;

треугольник из яркой ткани для косынки; ткань для юбки размер 20х5 см.;

лоскут для фартучка размер 5х1 см.; нитки розового цвета.

     Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите играть в куклы? (Ответы детей.) 

Посмотрите у нас в группе есть много красивых кукол. У нас есть пупсы, есть маленькие куклы и большие (Дети вместе с воспитателем рассматривают кукол.) 

     Воспитатель: Вы любите играть в куклы? (Ответы детей) 

Знаете, когда я была маленькой девочкой, то тоже очень любила играть в куклы. Наши мамы и бабушки тоже играли в куклы. Но они играли не такими куклами какие у нас есть сейчас, а как вы думаете какими куклами они играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. А теперь занимайте свои места и послушайте интересную историю. Посмотрите, это у меня Кукла-мотанка, она очень удивительное и загадочное существо, секреты ее изготовления оставили нам наши предки. Ребята, а кто такие предки? (Ответы детей)        

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Очень-очень давно, когда наши бабушки были совсем маленькими девочками, они играли вот такими куклами. Этих кукол они делали сами себе. Посмотрите, чего нет у моей куклы? (Ответы детей) 

Молодцы. У моей куклы нет лица. Она безлика. Повторите вместе со мной: безлика. 
    Воспитатель: Как вы думаете, что это означает? (Ответы детей.) 

Воспитатель: Безликими их делали специально. Считалось, что, если у таких кукол нет лица, то в них не смогут вселиться злые силы и навредить ребенку. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу. Это кукла-оберег. Ее клали рядом с детишками, когда они ложитесь спать, считалось, что такая кукла будет их оберегать во сне. 
     Воспитатель: А вы, ребята, хотите научиться делать такую

куклу? (Ответы детей.)

 Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!                               
Потянуться
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.                   
Движения стишка
Вот и стали мы сильней,                       
Показать «силу»
Здоровей и веселей!                               
Улыбнуться друг другу 
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат: два квадрата из белой ткани; треугольник из яркой ткани это для косынки; большой прямоугольник это для юбки; маленький цветной прямоугольник для фартучка; нитки розового цвета. Это то, что нужно для создания нашей куклы.

Воспитатель: Ребята, мы сначала берем один квадрат из белой ткани и скучиваем его в аккуратный рулетик. Получившийся рулетик мы складываем пополам, вот так, и отступив около двух сантиметров от изгиба, перевязываем розовой ниткой. У нас должно получиться туловище с макушкой.

Теперь берем второй квадрат и тоже скручиваем его в рулетик. Немного отступив от края, с обеих сторон валика, обматываем ниткой, намечая руки. Соединяем туловище и руки крест-накрест, вот так. Молодцы.

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем. Приготовьте, ваши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Куклы»

На большом диване в ряд

Куклы разные сидят.                   Хлопки в ладоши

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино.

И котенок, и слоненок.                Поочередное загибание пальчиков

Раз, два, три, четыре, пять -

Помогаем мы сегодня                   Сгибание и разгибание кулачков

Все игрушки сосчитать.

Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжать. Берем большой цветной прямоугольник это у нас будет юбка, обматываем и прикрепляем ее. Теперь берем маленький прямоугольник — это фартучек нашей куклы и закрепляем его ниточкой. Украшаем ей головку косынкой. Все наша кукла-мотанка на счастье готова.

Воспитатель: Такой оберег станет прекрасным талисманом для вас, он будет приносить удачу и счастье!

Воспитатель: Ребята, как называют куклу, которую мы с вами сделали?

    Воспитатель: Почему она называется мотанка? (Ответы детей.)

Ребята, а что вы с ней будете делать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я решила, что свою куклу подарю нашей кукле Дашеньке, чтобы она не скучала. А вы можете оставить себе на память эту замечательную куклу, сделанную своими руками или подарить мамам!

D:\фотографии с телефонов\ФОТО С РЕДМИ 5+\12353\viber\media\Viber Images\IMG-ce0e0a559b92dfcb7e2268038906ae16-V.jpg  D:\фотографии с телефонов\ФОТО С РЕДМИ 5+\12353\viber\media\Viber Images\IMG-637a1a2ded38fee83cf23cfa8333f161-V.jpg

D:\фотографии с телефонов\ФОТО С РЕДМИ 5+\12353\viber\media\Viber Images\IMG-591fafa72ec55bd9f2c469e49231f580-V.jpg  D:\фотографии с телефонов\ФОТО С РЕДМИ 5+\12353\viber\media\Viber Images\IMG-509a8417552714fc508115af3ff929eb-V.jpg

D:\фотографии с телефонов\ФОТО С РЕДМИ 5+\12353\viber\media\Viber Images\IMG-01bf98ca247bddb02badf3cb6d9c5952-V.jpg   D:\фотографии с телефонов\ФОТО С РЕДМИ 5+\12353\viber\media\Viber Images\IMG-fd7b72945606690085187eff3e5b1504-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса "Птица счастья" (техника оригами).

Конспект мастер-класса "Птица счастья" (техника оригами) был проведен воспитателем в старшей группе с детьми и родителями....

Конспект мастер-класса "Птица счастья" (техника оригами).

Мастер-класс "Птица счастья" (техника оригами) был проведен воспитателем в старшей группе с родителями....

конспект занятий " Как медвежонок счастье искал "

Непрерывная образовательная деятельность в группе среднего возраста...

Конспект образовательной деятельности "Город счастья" (права детей)

Конспект образовательной деятельности "Город счастья" (права детей) в старшей группе...

Конспект открытого занятия «Птица счастья»

Цель: Развитие показателя когнитивного критерия (выявляет способность мыслить нешаблонно, придумывать больше идей, образов).Данное занятие решает следующие задачи: познакомить с образом птицы – ...

Конспект игры «Строим дом счастья»

Игра на формирование семейных ценностей....

Конспект занятия "Здоровье -это счастье"

занятие для подготовительной группы...