Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Гришина Ирина Александровна

Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе :«Путешествие в страну сказок» 


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 34»

Нижнекамского муниципального района РТ.

Интегрированное занятия по развитию речи

  и конструированию в старшей группе 
«Путешествие в страну сказок» 

        Составила воспитатель:

                                                                                    Гришина И.А.

Нижнекамск, 2016г.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция ОО: Речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Формировать эмоциональную отзывчивость

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта пустая, записка, выставка книг по сказкам; пооперационная карта «Гусь»; квадратный лист бумаги; простой карандаш на каждого ребёнка.

Ход занятия 
Под весёлую музыку дети входят в зал. Приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок  стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Диана, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!

Воспитатель:

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)

- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)
•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №5

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7

2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 8)

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

– «Красная Шапочка» (Слайд № 9)

– «Два петуха»  (Слайд № 10)

– «Три Медведя» (Слайд № 11)

3 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 12)

- Старик поймал Колобка. (Слайд № 13)

- Буратино и золотое яичко. (Слайд № 14)

- Коза и 7 цыплят. (Слайд № 15)

Разминка «Баба Яга» (Слайд № 16)

(Слайд № 17) - Баба Яга

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Воспитатель:
Формирование навыков посадки. 
Обратите внимание на свою посадку. 
Парта – это не кровать, 
И нельзя на ней лежать. 
Ты сиди за партой стройно 
И веди себя достойно. 
4 задание: «Сделай гуся».

Ребята, давайте вспомним сказку ? Кто помогал Бабе Яге? Баба Яга просит нас сделать ей гусей. А из чего можно сделать гусей? Хотите научиться складывать гуся из бумаги?
На столе у каждого из вас: подносы, на которых лежит квадратная бумага, карандаш. 
А сейчас внимательно посмотрите на  порядок выполнения работы.
 Нарисовать глаза простым карандашом. Правда, дети, он хорош? 
Пальчиковая гимнастика: 
«Гуси» 
Посмотрите-ка, ребята: 
В гости к нам пришли гусята! 
Раз Гусенок озорник, 
Он по травке тык, тык, тык! 
Два! Гусенок очень смирный, 
Три! Гусенок очень мирный, 
Гусь четыре любит спать. 
Ну а пятый очень любит 
Нас за пяточки щипать! 

  Самостоятельная работа детей. 
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. 
Подведение итогов. Создание общего панно «Прилетели гуси». 
После самостоятельной работы дети рассматривают работы. 
- Кого учились складывать? 
- Какой приём использовали в работе? 
- Найдите самого веселого гусенка? Какой гусь больше всего похож на настоящего? Есть ли грустный гусь, смешной? 

-Теперь вы знаете, как делать гуся и можете научить своих мам и пап.
(Слайд № 21) Нужно проговорить заклинание:

Лорики, скорики, бумс!

Дети хором повторяют заклинание.

Слайд № 22 - волшебная книга

Слайд № 23 – страна сказок (замок)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд № 24)

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Список использованной литературы 

1. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5 
2. Морозова Г.В. « Ознакомление с окружающим миром» - М.: «Гном»,2009. 
3. Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М.: «Новая школа», 1998. 
4. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М.: «Планета детства», 2003. 
5. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» - М.: «ВАКО», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной ...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, ...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»

Закрепление уменя работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком поролона, оттиском смятой бумаги, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, закрепл...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.    ...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников в старшей группе «Путешествие в волшебную страну».

Цель занятия: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера, успокоение детей, обучение их приемам саморегуляции; тренировка, которая заключается в...