Конспект открытого занятия в средней группе. Приключение «Выручаем любимые игрушки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Кузьменко Екатерина Владимировна

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

 

Задачи:

1. Образовательная:

-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, маленький.

-Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-Закрепить цвета: желтый, синий, красный, зеленый, коричневый, фиолетовый, оранжевый, черный, белый; форма – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.

-Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

-Закрепить счёт до 4;

-Закреплять умение различать и называть животных и их виды;

-Закреплять умение называть признаки осени;

-Закрепить умение называть виды транспорта и обобщать их.

 

2. Развивающая:

-Формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

-Развивать слуховое восприятие;

-Развивать мелкую моторику;

-Развивать связную речь.

 

3. Воспитательная:

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-Воспитывать аккуратность.

 

4. Интеграция образовательных областей:

Коммуникация;

Познание (ФЭМП);

Социализация;

Здоровье;

Безопасность;

Музыка.

 

5. Активизация словаря:

-Название геометрических фигур;

-Название животных (виды);

-Название транспорта (виды).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе.

Интегрированная НОД

Приключение «Выручаем любимые игрушки»  

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки.

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательная:

-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, маленький.

-Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-Закрепить цвета: желтый, синий, красный, зеленый, коричневый, фиолетовый, оранжевый, черный, белый; форма – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.

-Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

-Закрепить счёт до 4;

-Закреплять умение различать и называть животных и их виды;

-Закреплять умение называть признаки осени;

-Закрепить умение называть виды транспорта и обобщать их.

2. Развивающая:

-Формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

-Развивать слуховое восприятие;

-Развивать мелкую моторику;

-Развивать связную речь.

3. Воспитательная:

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-Воспитывать аккуратность.

4. Интеграция образовательных областей:

Коммуникация;

Познание (ФЭМП);

Социализация;

Здоровье;

Безопасность;

Музыка.

5. Активизация словаря:

-Название геометрических фигур;

-Название животных (виды);

-Название транспорта (виды).

Материалы и оборудование:

-Конверт с письмом, конверты с заданиями;

-Картинки с транспортом;

-Карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань;

-Карточки с животными;

-Бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.;

-Корзины с игрушками;

-Декорации леса;

-Музыкальное сопровождение: «Бабка Ёжка, выгляни в окошко» (слова: Татьяны Морозовой), звуки леса.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у вас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются).

-Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Исчезла часть ваших любимых игрушек. Вы их не убирали?

(Находим конверт.)

-Это письмо от Бабы Яги, она забрала ваши игрушки, потому что вы не хотели их убирать на свои места.

-Посмотрите, здесь ещё что-то есть...

«…задания выполните и верну вам игрушки!»

-Будем их вызволять? (Да). 

-А чтобы спасти игрушки, нам нужно отправиться в лес. Выполним первое задание?

1. Задание «Какой транспорт?»

-А на чём можно отправиться в лес? (машина, автобус, поезд, пешком т. д.).

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта (наземный, воздушный, водный).

-Ну что, поехали? Тогда в путь. Едем на поезде.

-Смотрите, мы нашли следующее задание!

2. Игра-задание «Кто лишний и почему?»

-Ребята, узнайте какое животное лишнее? (Среди диких животных есть домашнее и наоборот).

-Ну что, поехали дальше?

-Дальше нам не проехать, нам нужен сказочный помощник, может, полетим на ковре-самолёте? (Разворачиваем «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).

-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать? Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле нашего сада. Это заплатки.

Расстилаем ковер на полу.

3. Игра «Починим ковёр-самолёт» 

Раздаём геометрические фигуры. Дети накладывают «заплатки», которые подходят для ремонта ковра-самолета.

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д. Каких фигур больше/меньше? Сколько ковров-самолётов? (Один). А сколько заплаток? (Много).

Встаём на наш ковёр и полетели!

4. Физкультурная минутка

1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают, как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдём вприсядку,
Мы весёлые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

-Вот и наш ковёр-самолёт добрался до места назначения! Мы в лесу! (Звуки леса).

(Дети сходят с ковра-самолёта и рассаживаются на пенёчки).

-Ребята, вы здесь ищите наши игрушки, а я побегу на другую полянку,  поищу.

-Ребята! Как здесь красиво!

Загадка:

Вот художник, так художник!

Всю листву позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

(Осень).

-Молодцы, осень. Смотрите, очередной конверт от БЯ.

5. Задание «Признаки осени»

-Какие признаки осени вы знаете? (Листья: жёлтые, золотые, красные, коричневые, багряные; листья опадают; голые деревья; сильный ветер; дожди и лужи; день короче, а ночь длиннее).

Дети читают стихи про осень.

Появляется Баба Яга.

Посмотрите, дети, Баба Яга к нам прилетела!

Танец с БЯ.

-Здравствуйте! Зачем пожаловали??

-Здравствуй, Баба Яга, мы за игрушками.

-Знаю, они у меня! А вам они зачем? Пусть лесные звери с ними играют!

-Нет, они нам тоже нужны. Ребят, давайте попросим Бабу Ягу вернуть нам игрушки и скажем волшебное слово! (Пожалуйста!)

-Хотите их вернуть? Ладно! Выполните следующее задание, тогда и верну! А нет – они останутся у меня!

6. Задание «Отгадай загадки!»

БЯ: В дупле живёт

Да орешки грызёт.

Дети: Белка. (Показываем игрушку).

БЯ: А как зовут детёныша белки? (бельчонок)

БЯ: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Показываем игрушку). 

БЯ: А как называют детёныша медведя? (медвежонок)

БЯ: Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети: Лиса. (Показываем игрушку).

БЯ: Как называют детёныша лисы? (лисенок)

БЯ: Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц. (Показываем игрушку).

БЯ: Как называют детеныша зайца? (зайчонок)

-Я вам все игрушки отдала, возвращайте всё назад!

-Нет, БЯ, мы все отгадали твои загадки.

-Отдам, если вы покажите зайчика!

7. Гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток

Под кусточком молчком

Только ушки торчком.

-А сама осталась ни с чем, грустно мне будет в лесу.

-Мы тебе другие подарим! Ребята, давайте сделаем с вами зайчиков для БЯ!

8. Конструирование из бумаги «Мой зайчик»

-Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте глазки, носик, усики и т.д. Приступайте к работе.

Дети делают игрушки из бумаги.

-Какие замечательные зайчата у вас получились!

-Мы с вами выполнили все задания! Молодцы!

Баба Яга:

-Что ж, вы, дети, молодцы, я не ожидала!

Да ещё вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Но игрушки вам верну! (Забираем корзину с игрушками).

-БЯ, мы зайчат доделаем, когда вернёмся в сад. А потом отправим их по почте, порадуем тебя и лесных жителей!

-Хорошо будет: и вы рады, и я!

-Выручили игрушки! А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

-Заигралась я с вами, тоже мне пора домой! Игрушки берегите, а то не верну в следующий раз! До свидания!

-До свидания!

Садимся на наш ковёр-самолёт.

Воспитатель:

Быстро летает ковёр-самолёт,

Словно на крыльях нас он несёт.

Можно на нём куда хочешь добраться,

Самое главное, крепче держаться!

Подведение итогов занятия:

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Молодцы. После нашего путешествия, надеемся, вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. Игрушки теперь будет убирать на свои места, беречь их и ухаживать за ними.