Конспект открытого занятия в средней группе "Выручай Весну"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Борисова Надежда Владимировна

Цели и задаии:

образовательные:

  • обобщить представления детей о весне как о времени года,
  • расширять и актиsиsировать словарь детей;

-закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование  существительных с прилагательными;

развивающие:

развивать познавательную активность, внимание, слуховое восприятие;

  • развивать эмоциональную сферу детского воображения;

воспитатепьные:

учить детей внимательно выслушивать ответы других;

здоровье сберегающие:

  • смена видов деятельности,
  • создание благоприятного психологического климата;
  • профилактика иарушечия зрения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vyruchay_vesnu.docx12.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦІІПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

детский сад комбинированного вида № 6 140180 г.о.Жуковский Московской области vл. Серова д.2

тел: (48) 4-32-32; (48) 0-07-77

ОГРН 1075013000985, ИНН/КПП 5013054997/501301001

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Выручим Весну!»

Воспитатель: Борисова Н.В.

Г.О Жуковский 2019г.

Цели и задаии:

образовательные:

  • обобщить представления детей о весне как о времени года,
  • расширять и актиsиsировать словарь детей;

-закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование  существительных с прилагательными;

развивающие:

развивать познавательную активность, внимание, слуховое восприятие;

  • развивать эмоциональную сферу детского воображения;

воспитатепьные:

учить детей внимательно выслушивать ответы других;

здоровье сберегающие:

  • смена видов деятельности,
  • создание благоприятного психологического климата;
  • профилактика иарушечия зрения.

Оборудование:

ИзобDаженпе солныгика с лучиками, кертинкн с изображениями примет весны (весной ярко светит солнце; весной прилетают птиць', весной капают сосульки с крыш домов; весной потекли ручьи; весной появились подснежники), листики цветной бумаги, силуэты птиц, макет дерева.

Предварительная работа (t нтеграция  образовательных  областейј:  чтение художественной литературы, социализация, художественное твор'‹естьо.

Организационный компонент.

Воспитотель: РебЯта, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок. Он рассказал, чта с Веснэй произошла неприятность: ее в  лесу  задержал  сильный порывистый ветер. Он не хочет, чтобы в город приходила весна. Весна обращается к нам  за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Becнq, кам нужно выполнить все задания, которые передал Лесоеичох. Вы готовы помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна? (ответы детей)

Воспитатель.’ Первое задание: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слов — Весной... (Дети составляют предложения с опорой на картинки.)

Воспитатель: Вы молодцы, справились с первым заданием. Ребята, нак вы думаете, почему тает ле,ц, снег, бегут ручьи? (ответы детей)

Воспитатель: А наше солнышко заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. Давайте придумаем добрые, красивые слова к солнышку.

Дидактическая игра «Подбери слово».

На полу лежит «солнце». Детг1, говоря слова, вьlтаскивают ленточку-лучик.

8ocnumomeль: Посмотрите, какое солныгико у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы и выполнили второе задание.

Весной пробуждается вся природа: и животные, и насекокзые. Давайте вспомним стихотворение про жука, пусть отдохнут и потренируются наши глазки.

В нашу группу жук влетел. Закружился и запел:

Очень весело круж\'!»

Вот си аправо полетел - (посмотрстъ вправо)

Каждый вправо посмотрел. Вот он влеьо полетел hаждый влево посмотрел. Жук круж и тся и хохочет,

й детям ria нос сесть он хочет. (Посмотреть на нос)

Тьl, жучишка, не шали! (Гроsят мальчиком)

Где мы скажем, там си,с,и.

Мук, soт правая ладошка, (gытянуть правуш руку вперед)

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка, (8ъітянуть левую ладоиЈку) Посиди на ней немножко.

Ж/к с ладошки улетел И на потолок присел.

На носсчки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно:

Хлоп, хлоп, хлоп., Улетай с.корей жучок.

Воспитатель: Ребята, каких насекомых вы еще знаете* (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?  (птицы.  Потому что насекомые — корм для птиц).

Воспитотель: Чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев. (ответы детей)

Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Давайте сделаем птиц и уhрасим наше дерево. Для этого вы должны сложить гармошкой .писточки. Это будут крылышки. А затем прикрепите крыль‹шки птичкам и посадите их на веточки.

Ребята, а теперь следующее задание. Мы должны отгадать загадки.

Новоселье у скворца Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил neресмешник

Смзстерим ему... (Сквореч ник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну ивражка. (Ручей)


Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Здесь на ветке чей-то дом, Не дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло Дом такой зовут ... (Гнездо)

Молодцы, загадки разгаданы - пали чары злого seтpa. Весна освободилась и скоро у нас будет тепло. Спасибо вам, дети.

Рефлексивный компонент. Дети демонстрируют:

  • знание примет о весне;
  • умение согласовывать существительные с прилагательными;
  • умение отгадывать загадки;
  • умение выслушивать ответы других детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР "В гостях у Весны"

Материал будет интересен логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи ( ОНР)...

Конспект открытого занятия в средней группе"Весна пришла".

Тема:"Весна пришла"Цель: Способствовать развитию познавательной деятельности.Обогащать представление о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представление о весенних явлениях природы.Учить детей...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу»  Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете» в средней группе

Занятие по развитию речи «Весна шагает по планете» нацелено на развитие связной речи у детей в средней группе. В ходе занятия дети смогут расширить представления о весне как о времени года...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» На тему «Весна пришла»

Конспект открытого занятия в средней группес использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»На тему «Весна пришла»Подготовила :Бейбалаева С.Р.Цель: развитие познавательного ...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию "Весна пришла"

Ниже представлен конспект занятия, которое проводилось в средней группе ....