Конспект открытого занятия в средней группе "Первый вестник весны"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мухамадиева Динара Ильгизаровна

"Первый вестник весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.

Задачи:

Образовательные:

•  Формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

• Закреплять знания о признаках весны, название цветов, умение играть дружно;

Развивающие:

 Развивать интерес к природе, наблюдательность;

 Развивать творческие способности, мелкую моторику, внимание;

• Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

 Воспитывать аккуратность и терпение во время работы.

Приоритетное направление: речевое развитие.

Активизация словаря: проталина, ручеек, деревце,

Материалы, оборудование: Мультимедийные средства (ноутбук, запись музыки П. И. Чайковского «Времена года»- весна, запись пения птиц., картинки с весенними признаками, макет проталины и подснежника. Пластилин.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за явлениями природы;

- разучивание стихов и различных закличек о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна».

Раздаточный материал: Птицы

Форма организации деятельности: групповая

Место проведения: группа №1

Ход ООД:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Играет музыка П. И. Чайковского «Времена года» - весна.

Воспитатель (читает загадку о весне):

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Воспитатель: О каком времени года идёт речь? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы узнали, что пришла весна? (дети называют весенние явления и вывешивают картинки на магнитную доску). Что весной происходит? (на мольберте выставляются картинки с изображением весенних сюжетов).

Дети: Тает снег, день длиннее- ночь короче, растет трава, набухают почки, цветут цветы, прилетают птицы, ярко светит солнце и сильнее греет и т.д.

Воспитатель: А какое настроение весной? Так и хочется всех называть ласково. Давайте поиграем в игру «Назови ласково» Я даю солнышко и называю слово, вы мне возвращаете его и называете слово ласково.

Игра «Назови ласково»

Солнце, луч, вода, лужа, ручей, дерево, куст, птица, лист, дождь, снег, лист, цветок, облако, туча, ветер и т. д (по количеству детей).

Воспитатель: А я знаю ещё одно весеннее явление, и звучит оно очень красиво (говорит протяжно) «проталина». Повторите за мной, (дети повторяют) а теперь скажите шёпотом, а теперь на ушко друг другу.

Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово «проталина» (ответы детей). Я сейчас вам расскажу об этом явлении и покажу, как это бывает.

2.Основная часть.

Сюрпризный момент:

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель садится за стол, где стоит накрытый макет. Педагог осторожно снимает ткань с макета и начинает свой показ и рассказ.

Воспитатель: Когда солнце начинает пригревать землю, то снег начинает таять, но не весь. И тогда под тёплыми лучами солнца снег начинает протаивать и расходиться в стороны и под ним появляется земля.

Воспитатель раздвигает вату руками - имитация снега.

Воспитатель: Вот это явление называется «проталина». Скажите, какой цветок появляется самый первый весной? (ответы детей). Правильно подснежник.

Воспитатель ставит на проталину подснежник.

Воспитатель: А если бы вы нашли подснежник, что бы вы сделали?

Ответы детей (сорву, подарю маме).

Воспитатель: Вот представьте себе, вы сорвали подснежник и пошли домой с хорошим настроением. А в это время просыпается одна маленькая пчёлка, она спала всю зиму, очень голодная и очень надеется, что появился хоть один цветок, с которого она может собрать пыльцу. Подлетает, очень слабенькая пчёлка, к проталине, а цветка нет. Что с ней будет? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами цветы рвать не будем. Оставим их для маленьких букашек и пчёлок. Мы будем ими только любоваться. Пусть они радуют наши глазки.

Воспитатель: А теперь  давайте отдохнем.

Физминутка:

(Звучит пение птиц)

Воспитатель: К нам пришла настоящая весна и с юга прилетели птицы. Я вас сейчас тоже превращаю в птичек.

Воспитатель раздаёт птички разного цвета детям. Дети- птицы, летают по залу под пение птиц. По окончании музыки птички летят каждая к своему скворечнику так же цвета, какого цвета птичка.

Воспитатель: Птицы к нам прилетели, а весны всё нет. Ребята, а вы хотите чтобы весна пришла к нам быстрее? А что, мы для этого можем сделать? (Сделать для весны подарок)

Практическая работа:

Воспитатель приглашает детей за столы. Предлагает детям сделать каждому по подснежнику. Воспитатель показывает и рассказывает о технике лепки.

Воспитатель: Делаем стебельки. Скатаем три колбаски из пластилина зелёного цвета и закрепим их на картоне (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

Воспитатель: Делаем цветки. Вначале скатать горошину из пластилина зелёного цвета и расплющить её на конце верхнего стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

А сейчас приступаем к изготовлению лепестков подснежника: скатать шарик белого цвета, вставить скорлупу и приклеить к картону. Выложить из готовых цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные подснежники у нас получились. Теперь наши подснежники будут радовать нас и всех тех, кто приходит в нашу группу в гости. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР "В гостях у Весны"

Материал будет интересен логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи ( ОНР)...

Конспект открытого занятия в средней группе"Весна пришла".

Тема:"Весна пришла"Цель: Способствовать развитию познавательной деятельности.Обогащать представление о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представление о весенних явлениях природы.Учить детей...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе. «Вестники весны»

Формирование бережного отношения к природе, развитие основ экологического воспитания. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны...

Конспект открытого занятия в средней группе "Выручай Весну"

Цели и задаии:образовательные:обобщить представления детей о весне как о времени года,расширять и актиsиsировать словарь детей;-закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование  ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу»  Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» На тему «Весна пришла»

Конспект открытого занятия в средней группес использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»На тему «Весна пришла»Подготовила :Бейбалаева С.Р.Цель: развитие познавательного ...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию "Весна пришла"

Ниже представлен конспект занятия, которое проводилось в средней группе ....