Проект по ознакомлению с профессией строитель , в старшей группе № 8 " Что нам стоит дом построить "
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Пономарева Олеся Дмитриевна

Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «Знакомство с профессией строитель». Строитель – очень нужная и интересная профессия. Он стрит красивые дома, здания и наш детский сад тоже построил строитель. И такая важная профессия как строитель — без этой помощи не может обойтись, как и без помощи: бетонщиков, каменщиков, сварщиков и т.д.

  Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей, а в частности одной из необходимых профессий Профессией строителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по ознакомлению с профессией строителя «Что нам стоит дом построить…»

МБДОУ детский сад  № 281

Выполнила:

Пономарева Олеся Дмитриевна

Тип проектапознавательный.

  С 1 по 31 октября 2016 год.

Цель проекта: знакомство детей с профессией строителя.

Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессии строителя.

1. Обоснование проблемы:

недостаточность знаний у детей об особенностях профессии строителя;

низкий словарный запас у детей по данной теме;

незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Задачи проекта:

1. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

2. Расширять знания детей о профессии строителя, значимости их труда в обществе.

3. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

4. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.

5. Воспитывать в детях чувство уважения к профессии строителя.

6. Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления).

7. Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Первая неделя:

1. Знакомство детей с детской литературой о труде взрослых, профессиях (В. В. Маяковский «Кем быть», В. Данько «Кто построил дом», Г. Ладонщиков «Звёздочка»).

2. Экскурсия на стройку.

3. Рассматривание картинок, связанных

со строительными профессиями ;составление описательных рассказов по ним.

4. Дидактические игры «Профессии»«Что лишнее», «Угадай

по описанию».

Вторая неделя:

1. Чтение сказки «Три поросенка»(рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала).

2. Проведение сюжетно-ролевых «Строим дом»«Строители» и дидактических игр«Кому что?»«Что лишнее?»«Угадай по описанию»,«Кто где живёт?.

3. Интегрированное занятие «Профессия- строитель».

4. «Час загадок».

5. Выставка поделок из бросового и природного материала.

«Что нам стоит дом построить…»

Третья неделя:

1. Просмотр слайдов «Все работы хороши».

2. Беседа на тему «День строителя – август».

3. Конструирование «Мы построим новый дом».

4. Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.

5. Разучивание физкультминутки (стихотворение И. Лопухиной «Игрушечная стройка»).

Четвёртая неделя:

1. Чтение стихотворений «Кто где живёт», художественной литературы Е. Пермяк.«Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть.

2. Игра «Какой дом?».

3. Викторина «Есть много профессий хороших и нужных» совместно с родителями.

4. Анкетирование для родителей по определению профессиональных предпочтений ребёнка.

Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель, младший воспитатель.

Срок реализации проекта: один месяц

Ожидаемые результаты:

1. Образовательные:

Формирование представлений детей о профессии строителя.

Формирование познавательного интереса.

Обогащение словарного запаса.

2. Воспитательные:

Воспитание уважения к людям, выбравшим профессию строителя.

Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Предварительная работа:

1. Определение темы, цели и задач проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме группы для реализации проекта.

4. Подготовка необходимого материала.

5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

6. Поиск, изучение имеющейся литературы по теме проекта.

7. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.

8. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.

9. Просмотр презентаций «Первые жилища человека»«Такие разные птичьи гнёзда»,«Что нам стоит дом построить…».

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. «Строительные игры в детском саду», В. Г. Нечаева, Е. И. Корзакова.

3. «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», З. В. Лиштван.

4. Интернетресурсы.

Проект на тему: « Что нам стоит дом     построить»

В старшей группе № 8

                       Выполнила : воспитатель

                       Пономарева Олеся Дмитриевна

              2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что нам стоит теремок построить»

Оборудование: 1. Русский народный костюм (взрослый) 2. Картинки инструментов (топора, пилы, молотка) 3. Картинки с избами 4. Рисунки сказочных избушек и зверей (для игры) 5. Цветная бумага (корич...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Что нам стоит корабль построить"

Занятие помогает закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части коробля; упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из строительного материала; закрепить название ...

Проект " Знакомим дошкольников с профессией- мультипликатор" в старших группах.

Проект "Знакомим дошкольников с профессией -мультипликатор" в старших группах детского сада....

Проект по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Калейдоскоп профессий»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.Истоки трудового воспит...

календарно-тематическое планирование в старшей группе Что нам стоит дом построить

календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему что нам стоит дом построить...