Конспект НОД конструированию "Дома на нашей улице" (средняя группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Макарова Снежана Сергеевна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Дома на нашей улице".

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материала.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в построении домов разного вида. Показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве. Уточнить понятие о городе и его архитектуре; о профессии архитектора; о доме как жилище человека и его строении: выделять основные части и характерные детали конструкций. Создать условия для экспериментирования со строительными материалами для конструкции вертикальных построек. Упражнять в пространственном моделировании.  

Развивающие: Способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр).Развивать самостоятельность, творчество, инициативу.

Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.

Оборудование и материалы: полоски бумаги серого цвета (дорога),  трафареты деревьев и светофора; наборы строительного материала «Конструктор»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток с изображением различных зданий, прогулки по городу, беседа о строительных профессиях, о профессии архитектора.  

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, в нашем городе много красивых зданий, детских садов, школ, есть магазины, Дом культуры. (Рассматривание иллюстраций). Кто их построил?

Дети: Строители. 

Воспитатель: Да, строители постарались, чтобы все здания были прочными, красивыми и долго служили людям. А кто придумал, спроектировал все эти здания, площади, улицы нашего города?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: Да, чтобы создать проект нового здания, архитектор сначала представляет, каким оно должно быть, из какого материала его нужно сделать. Архитектор со своими помощниками делает рисунок этого здания, затем создают макет. Только после этого строители из необходимых материалов возводят постройку. А вы хотите побывать в роли архитектора? 

Дети: Да.

Воспитатель: У меня в руках волшебная палочка. Сейчас я ею взмахну, произнесу волшебные слова, а вы закройте глазки. Ой, смотрите, мы очутились в мастерской архитектора! У нас очень важное и ответственное задание - создать макет улицы нашего города в будущем. Как вы думаете, что здесь может находиться?  

Дети: Больница, детский сад, магазин …..

Воспитатель: Какие дома вы видели на улицах города? 

Дети: Высокие, низкие, многоэтажные,  магазины, почту, кафе.

Воспитатель: Что еще, кроме домов есть на улице?

Дети: На улице есть дорога для машин,  тротуар для пешеходов, деревья, клумбы, цветы.

Воспитатель: Чтобы пешеходам и водителям было удобно передвигаться по улице, дома стоят, ровно в ряд. Как называется дом, в котором всего один этаж?

Дети: Такой дом называется одноэтажный.

Воспитатель: Как называется дом, в котором два этажа?  

Дети: Двухэтажный.

Воспитатель: А если в доме много этажей, какой это дом?

Дети: Многоэтажный.

Воспитатель: Все дома разные. Но что обязательно есть у каждого дома?

Дети: Фундамент, пол, стены, крыша, окна, перекрытия, двери.

Воспитатель: Чтобы дом стоял прочно и не упал, из каких деталей строителя будете строить стены? 

Дети: Из брусков и кубиков.

Воспитатель: У вас на столах лежат наборы строительного материала. Давайте посмотрим, какие детали находятся в наборе и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными. Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

Что это за деталь, ребята:

Все стороны у него – квадраты?

Дети: Куб.

Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.

Сбоку - треугольник,

Сверху – я кружок.

назови меня, дружок.

Дети: Конус.

Воспитатель: Кубик + кубик + кубик =

Дети: Брусок.

Воспитатель: По полу он катился и вот остановился.

                         Поставь его, дружок на ровненький кружок.

Дети: Цилиндр.

Воспитатель: Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке?(Показываю пластину).

Дети: Пластина.

Воспитатель: Молодцы, дети. Каждый из вас сейчас на своем столе построит кусочек улицы из нескольких домов. Но, помните, эти части должны будут потом соединиться в одну длинную улицу. Постарайтесь дома построить в ряд, чтобы машинам и пешеходам было удобно передвигаться. Не забывайте, что в постройках детали должны красиво сочетаться по цвету.

                         (Выполнение работы детьми, помощь воспитателя).

ФИЗМИНУТКА.

«Вправо - влево наклоняйтесь.

Как цилиндры покачайтесь.

Попрыгайте как шарики.

Сделайте «фонарики».

А шарики катаются

Ребята улыбаются.

Воспитатель: Посмотрите, какую замечательную улицу  вы построили! Вам нравится?                 (Ответы детей).

Воспитатель: Вот веселая игра: без гвоздя и топора

Ловко дело спорится – целый город строится.

Здесь ещё нужна дорога и деревьев очень много,

Стадион, театр, больница, чтобы было где лечиться.

Парки, школы, магазины, арки, клумбы и машины…

Вот как быстро, ловко, скоро вырос наш красивый город!

Какие необычные разноцветные дома, как  вы озеленили нашу улицу, сделали пешеходный переход, чтобы безопасно было переходить через дорогу. Как вы думаете, горожанам понравится наша улица?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему?

                               (Дети рассказывают о своих постройках).

Воспитатель: Да, все люди с удовольствием будут прогуливаться по нашей улице. Из вас получатся замечательные архитекторы! Обыгрывание построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний  детей о зимующих птицах; расширение...

Конспект НОД "Подсолнухи для наших мам". Старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности  образовательная область художественно - эстетического и познавательного развития лепка с природным материалом. Тема: «Подсолнухи для наших ...

Конспект занятия по конструированию «Наши котята» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет

знакомить детей с домашними животными, учить работать с бумагой методом оригами, продолжить знакомить детей с народным творчеством (пословицами, поговорками)....

Конспект занятия - развлечения «Птички – наши друзья». (средняя группа).

Закрепить знания о птицах, полученные детьми в процессе реализации настоящего проекта; создать детям радостное настроение от участия в занятии-развлечении....

консультация для родителей БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ГОРОДСКИХ УЛИЦАХ (средняя-старшая группы)

в консультации представлен материал о безопасности детей возле проезжей части и в общественном транспорте....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Дом на нашей улице" (средняя группа)

Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности "Дом на нашей улице" (средняя группа)...

Конспект по ИЗО-деятельности на улице (средняя группа) Тема «Мир цветов»

Программные задачи:- продолжать развивать у детей желание рисовать на асфальте;- создать положительный эмоциональный настрой;- закреплять знания детей о лете, как о явлении природы;- уточнить название...