Конспект по ИЗО-деятельности на улице (средняя группа) Тема «Мир цветов»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Зеленина Мария Николаевна

Программные задачи:

- продолжать развивать у детей желание рисовать на асфальте;

- создать положительный эмоциональный настрой;

- закреплять знания детей о лете, как о явлении природы;

- уточнить название цветов (одуванчики, тюльпаны, васильки, ромашки и т. д., их цветовую гамму.

Материал: картинка-аппликация с изображением цветов; цветные мелки.

Предварительная работа: беседа о лете, наблюдение за цветами на клумбе.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (лето) Назовите первый месяц лета? (июнь) Назовите второй месяц? (июль) и третий месяц лета? (август)

Если дует ветер

Теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках

И в комочках клевера,

Бабочки и пчелы

Над цветами кружатся,

И осколком неба

Голубеет лужица,

И ребячья кожица

Словно шоколадка…

Если от клубники

Заалела грядка –

Верная примета:

Наступило лето. (Л. Корчагина)

2. Ребята, какие цветы вы заете? Какого они цвета? (рассмотреть картинку-аппликацию)

Золотой подсолнушек,

Лепесточки-лучики.

Он – сыночек солнышка

И веселой тучки.

Утром просыпается,

Солнышко лучится,

Ночью закрываются

Желтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких

Семечек подарит. (Т. Лаврова)

Носит одуванчик

Желты сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное. (Е. Серова)

3. Рисование мелками на асфальте на заданную тему.

4. П\и «Догони цветок». Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, «Роза» начинает игру, вызывает какой-нибудь цветок, например, «ромашку». «Ромашка» убегает, а «Роза» ее догоняет. Когда ей грозит опасность быть пойманной «ромашка» произносит название другого цветка. Убегает следующий цветок, пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя придумывать повторно одно и тоже название цветка.

5. После игры желающие продолжают рисовать на асфальте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».

Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...

Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»

Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе тема (по теме): «Путешествие в волшебный лес»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Весенние цветы».

Цель: уточнить и расширить представления о цветах и местах их произрастания. Задачи:Коррекционно-развивающие: закреплять умение определять количество слогов в слове цветок, упражнять в ...