Конспект занятий по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Актуальность:

 Конструирование – одно из самых современных направлений развития детей. Конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_-_kopiya.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по конструированию.

(подготовительная группа)

Участники     проекта:  дети подготовительной группы, воспитатели группы.

Актуальность:

 Конструирование – одно из самых современных направлений развития детей. Конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи.

Цель занятия:

Создать условия для развития конструктивной деятельности с использованием конструктора.

Задачи занятия:

 Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки.

Сформировать у детей умение строить из  конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.  

 Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

 Развивать самостоятельность при работе со схемами.  Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, способности

Организационный момент  

(В гости прилетает Робот "Роби")

Робот: Здравствуйте, ребята! Я робот "Роби"! Я прилетел к вам  с планеты "Роботов", познакомится  и показать вам на каких,  кораблях мы летаем. (Показ слайдов кораблей , роботов). Мой роболет по пути на планету Земля попал под метеоритный дождь и повредил корпус. Чтобы вернутся на свою планету мне необходимо построить корабль. Я знаю, что на планете Земля добрые, отзывчивые дети. Я прошу у вас помощи.

Воспитатель: Что же делать? Как нам помочь?

Дети: Нужно  помочь построить корабль

Воспитатель: А из чего нам его построить?

Дети: У нас есть конструктор,  может, мы его из него построим.

Робот: Ребята, а вы знаете, как строить корабль?

Дети: да

Воспитатель: "Роби"  у нас есть схемы ракет.  Ребята давайте мы с вами проявим фантазию и построим схемы и   воздушные судна. (Детям предлагается сесть  за столы, где лежат карандаши, бумага для рисования, детали и схемы конструктора). Звучит космическая музыка "Мы в космос улетаем на работу"

Воспитатель: Физ. минутка

5,4,3,2,1!                                                Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим!                 Соединяют руки в "замок".

Мы взлетаем высоко,                      Бегут по кругу    

Мчит ракета быстро.

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели,              Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем                     Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше мы летим,                  Садятся на свои места.

В иллюминаторы глядим.

Робот: Друзья давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают постройки, обговаривают, у кого что получилось, кому что добавить.) Какие замечательные корабли. Друзья как вы думаете,  на каком корабле мне полететь? ( Дети выбирают корабль)

Воспитатель: Дети давайте подарим "Роби"  наши схемы.

Дети : Мы согласны.

Робот: Как я рад , я поделюсь  схемами со своими друзьями на планете роботов. Друзья мне пора отравляться домой. Мне очень понравилось у вас, вы отзывчивые и добрые дети. (Роби садится на выбранный детьми корабль и улетает).

Воспитатель: Дети спасибо вам, что вы такие внимательные, отзывчивые. (Занятия закончено)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...