Сказкотерапия как средство коммуникативного общения
материал по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)

Клюкина Светлана Викторовна

Развитие речи у ребенка есть процесс овладения

родным языком, умением пользоваться языком

как средством познания окружающего,

усвоения опыта, накопленного человечеством,

как посредством познания самого себя…

                                                                                                                             как могучим средством общения и взаимодействия                                                                                                                                                                                                              людей.                                                                                                                                         А.А.Люблинская 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказкотерапия как средство коммуникативного общения» Автор – составитель: воспитатель высшей кв. категории Клюкина Светлана Викторовна МБДОУ детский сад №14 «Солнышко» 2018г.

Слайд 2

Развитие речи у ребенка есть процесс овладения родным языком, умением пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоения опыта, накопленного человечеством, как посредством познания самого себя… как могучим средством общения и взаимодействия людей. А.А.Люблинская

Слайд 3

интеграция личности развитие творческих способностей и адаптивных навыков Сущность сказкотерапиии совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром обучение, диагностика и коррекция

Слайд 4

Направления развития речи и личности ребенка Творчество : подражание взрослому в эмоциональном действии и выразительном слове Активность : от потребности в эмоциональной разрядке – к активизации образной лексики и положительных эмоций Эмоциональность : от эмоционального заражения образами сказки - к децентрации и к замещению «неэффективного» стиля поведения на продуктивный Произвольность : от переживания эмоциональных состояний героев в проблем. ситуациях и понимания значений образных выражений - к динамическому равновесию движений и речевых сообщений в игре- драматизации Связная речь : от продолжения фраз взрослого - к творческим импровизациям по сюжету. Самостоятельность : от ориентировки в средствах выразительности, проблемных ситуациях сказки - к поиску лучших способов самовыражения

Слайд 5

2 3 1 Познавательно- аффективная ориентировка . Словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций Выражение замещающей потребности

Слайд 6

Создание позитивного эмоционального фона в общении Формирование игровых и реальных отношений между родителем и ребенком и сверстниками Возрастание социальной компетентности и способности к решению реальных жизненных ситуаций Изменение позиции ребенка в направлении личностного роста, осознания собственного «Я» Формируются новообразования:

Слайд 7

Методы сказкотерапии рассказывание сказки рисование сказки сочинение сказки изготовление кукол песочная терапия постановка сказки

Слайд 8

Метод «Рассказывание сказки»

Слайд 9

«Я начну, а ты продолжи» «Закончи предложение» «Повстречались» «Расскажи с опорой на картинки» «Осьминожки резвятся»

Слайд 10

Метод «Изготовление кукол»

Слайд 11

Метод «Песочная терапия» «Нарисуй речку» «Построй домик для зайчика» «День рождения Чебурашки» «В гости к принцессе»

Слайд 12

Метод «Кататимный подход в сказку»

Слайд 13

Метод «Сочинение сказки» «Красная шапочка повстречала Колобка» «Задай вопрос герою» «Отправь записку Лисичке» «Появился новый герой»

Слайд 14

3 года - у ребенка проявляется интерес к звучащему слову, что получило название феномена "словотворчества" (по К.И. Чуковскому). 5 лет - у детей наблюдается интерес к словесному творчеству (придумывание сказок, стихов, небылиц) . 6-7 лет , исчезает потребность к «словотворчеству», так как речь сформирована, подкрепленна интересом к литературным и народным произведениям, дает возможность ребенку, подключив бурную фантазию, попытаться придумать свое "произведение", похожее на сказку, рассказ или стихотворение.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! « Сказка никогда не должна заканчиваться , даже если детство ушло …» Андрей Белянин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказкотерапия – как средство развития коммуникативной деятельности и сюжетно – ролевой игры».

Все родители пытаются рассказывать и читать детям сказки. Но многие дети с проблемами в развитии в раннем возрасте не только не способны воспринимать речевой материал на слух, но и не могут восп...

Консультация для воспитателей "Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста"

Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.Это метод, использу...

Сказкотерапия как средство развития коммуникативных способностей для детей дошкольного возраста.

делюсь опытом своей работы по формированию социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством элементов сказкотерапии...

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»

1. Задачи сказкотерапии и направления работы 2. Игровые методы и приёмы3. Правила проведения сказкотерапии4. Использование сказкотерапии    в развитии связной монологической речи5....

Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста.

Сказка - это сфера чудес, нежный мир грёз и фантазий. Но самое главное в ней не то, что чудеса происходят в самой сказке, а то, что она может творить чудеса с любым, кто с ней соприкоснётся. Нужно тол...