Мастер-класс на тему «Колосок из бумаги» c пошаговой инструкцией и фотографиями.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: изготовить колосок.
Задачи:
1. Познакомить с технологией изготовления колоска из бумаги;
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, творческой активности, усидчивости, аккуратности;
3. Способствовать развитию интереса к ручному труду;
4. Воспитывать трудолюбие, уважение к людям, выращивающим хлеб.

Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Ножницы используйте по назначению.
2. Не оставляйте ножницы в открытом виде.
3. Не кладите ножницы на край стола.
4. Нельзя передавать ножницы лезвиями вперёд.
5. Вырезайте только за столом.

Техника безопасности при работе с клеем:
1. Если клей не нужен для работы, держите его закрытым.
2. Если клей попал в глаза, их надо промыть в большом количестве воды.
3. По окончанию работы закройте клей, вымойте руки с мылом.

Необходимые инструменты и материалы:
2 листа цветной бумаги желтого цвета, ножницы,  клей и кисть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masster_klas_solenoe_testo.docx556.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 Санкт- Петербург Колпинского района

Мастер-класс на тему

«Хлебобулочные изделия»

Для детей  старшей группы «А»

Воспитатель: Соломатина А.В.

Художественное- эстетическое развитие  (лепка)

Тема«Хлебобулочные изделия»

Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.

Задачи:

Образовательные

 1. Формировать представление о процессе производства хлеба. 

2.Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.

3. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. 

4 Познакомить с техникой изготовления соленого теста.

5.Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.

 Необходимые инструменты и материалы :

Мука, соль, вода, мерный стаканчик

Воспитатель: - Ребята давайте мы с вами пополним уголок сюжетно – ролевой  игры «Магазин» хлебобулочными изделиями. Но перед тем как мы приступим к нашей работе ,хотелось бы немного вспомнить о чем мы с вами беседовали всю неделю.

Воспитатель: загадывает загадку о хлебе.

Отгадать легко и быстро: 
Мягкий, пышный и душистый, 
Он и черный, он и белый, 
А бывает подгорелый. 
(Хлеб)

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)

- Где растут зерновые культуры? (В поле)

- Кто знает как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)

- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)

- Кто знает что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)

- Что дальше происходит с зерном?

(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

 Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто, 
Есть в печи место, 
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку) 
Переваливай, валяй. (2 раза)

Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Дети одевают колпаки на голову.

 Итог занятия

Воспитатель вместе с детьми складывают хлебобулочные изделия на противень, рассматривают изделия.

Воспитатель читает  стихотворение:

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой!

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло!

 Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Воспитатель:

- Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

- Из чего мы лепили булочки, хлеб?

Воспитатель: - А теперь ребята, нашим хлебобулочным изделиям надо высохнуть.

После мы с вами их раскрасим и пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

C:\Users\Татьяна\Downloads\IMG_9127.jpgC:\Users\Татьяна\Downloads\IMG_9128.jpg

C:\Users\Татьяна\Downloads\IMG_9129.jpgC:\Users\Татьяна\Downloads\IMG_9131.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Квилинг "Зайчата и птицы из бумаги".

Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми средней группы (4 - 5 лет) и родителям. Назначение:  поделка своими руками для украшения дошкольн...

Мастер-класс по созданию Астр из креповой бумаги

Пошаговая инструкция по изготовлению астр....

Мастер - класс для воспитателей по конструированию из бумаги "Букет для мамы"

   Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с само...

Конспект мастер-класса для детей. Тема: «Изготовление голубя из бумаги»

Цель: Прививать доброту и уважение к русским обычаям,               традициям.  Задачи:• Привитие любви к родному ф...

Конспект мастер-класса для педагогов Тема: «Объемные цветы из гофрированной бумаги»

Тема: «Цветы из бумаги» ( Цветы из гофрированной бумаги) Форма проведения: Мастер-классЦель: Научить педагогов изготавливать цветы из гофрированной бумаги. Распространение и передача ...

Мастер класс для родителей Тема: " Аппликация из бумаги Фрукты"

Мастер класс для родителей "Аппликация из бумаги Фрукты"...