"Снеговики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Ручной труд «Снеговики»

Цель: Учить детей новому способу создания знакомого образа при помощи рулончиков от туалетной бумаги.

Задачи: Уточнить и обобщить знания о зиме.

Учить детей создавать выразительный образ снеговика, работая с бросовым материалом.

Побуждать к декоративному оформлению созданного образа.

Воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами и клеем.

Ход:

-1,2,3,4,5 в круг скорей вставай играть. Покажите, какие вы бываете грустные, веселые. Какое время года?

-Давайте поиграем с мячом в игру «Что зимой бывает?» (Дети встают в круг, перебрасывая мяч, называют приметы зимы)

-Каждый год, когда в наши края приходит зима, снег покрывает землю пушистым белым покрывалом. Без чего зимы не бывает? (без снега)

-Ребята, я сегодня рано утром иду на работу, смотрю, падает снежинка, в воздухе кружится. Посмотрите, какая она красивая, подуйте на снежинку слегка, теперь сильнее, еще сильнее, дуем правильно- щечки не надуваем. Ребята, снежинка не тает, а сверкает.

-Вы любите зиму? За что вы любите зиму?

(ответы детей)

Отгадайте загадку: (Звучит аудиозапись со звуками метели)

«Появился во дворе он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык наш приятель… »

На экране появляется Снеговик. Только он грустный.

Снеговик: Слепили меня дети и оставили одного. Ни друга у меня, ни подруги, ни братика, ни сестренки. Все зверушки от холода попрятались в свои норки. Грустно мне, скучно.

Воспитатель: Ребята, надо выручать снеговика, что будем делать? Как будем выручать? Давайте поможем Снеговику? Я предлагаю сделать ему друзей.(садятся)

А помогут нам вот эти втулки и носочки.

Выставляется образец и последующий диалог ведется, опираясь на него.

Организация рабочего места:

-Что нам понадобится для изготовления снеговика? (втулки, носочки, цветная бумага)

-Правильно, материалы мы положим слева от себя.

- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка). Правильно, их мы положим справа от себя.

- Перед началом работы мы постелем клеенку, чтобы не испачкать стол клеем.

Объяснение правил безопасности при работе с клеем:

Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.

- Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.

- Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.

- Вытирать руки надо тряпочкой.

Давайте сделаем снеговиков, только сначала приготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика: 1,2,3,4,5 (загибаем пальчики)

Мы во двор пришли гулять (идем указательным и средним пальчиком)

Бабу снежную слепили (лепим ладошками)

Птичек крошками кормили (крошащие движения пальцами)

С горки мы потом катались (проводим пальцем п.р. по ладошке л.р.)

А еще в снегу валялись (ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щеки)

Молодцы, приступаем к работе.

По ходу деятельности напоминаю детям о правилах работы с ножницами: у ножниц есть два положения- рабочее (ножницы в правой руке, невысоко от стола), нерабочее (ножницы на столе)

Заключительная часть:

Рассматривание законченных поделок.

-Посмотрите, какие забавные они у нас получились.

-Сколько их получилось?

Ну, раз они наши друзья, давайте придумаем им имена. Каждый из вас должен придумать имя своему снеговику (дети предлагают разные имена – Счастливчик, Эдуард, Весельчак, Вася и др.)

- Как вы думаете, понравились снеговику наши друзья? Он улыбается.

- Ребята, вы большие молодцы. Ведь эта поделка может украсить любой праздник и поднять всем настроение. Спасибо вам за работу, все складываем на свои места, а наших снеговиков мы отправим на нашу полочку.