Осенний вернисаж
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Экологический исследовательский проект работы с детьми подготовительной группы
«Осенняя сказка»
(поделки из природного материала)
Для участия в конкурсе на лучший проект
«Познавательно- исследовательская
деятельность в ДОО»
Голяк
Светланы Васильевны,
воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития
детей № 13 с. Арзгир Арзгирского района
Ставропольского края
2020год
Паспорт проекта:
Название проекта: «Осенняя сказка»
Автор прокта: Голяк С.В.
Вид проекта: творческо-познавательный.
По времени проведения :Краткосрочный.
Место реализации: МКДОУ д/с №13.
Срок реализации : 2месяца (сентябрь - октябрь) 2020 года.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Межпредметные связи: проект реализуется в регламентированной деятельности в занятиях по: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, изодеятельности; конструированию и аппликации. Внерегламентированной деятельности: прогулки, экскурсии, наблюдения игры, свободная деятельность детей.
Обоснование необходимости проекта:
Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней!
В любое время года она открывает свои прелести по – разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того, чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию и творческие способности. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Оживить его могут взрослые и детские ловкие руки, а также фантазия, которая поведен нас в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств – радость созидания, творчества.
Я считаю, что осень — прекрасное время года, которое дарит богатство природных материалов для того, чтобы создать оригинальные поделки из шишек, ягод, косточек, травы, веток, листьев и многое другое.
Самодельные скульптуры и аранжировки из природного материала – это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом. Но и невидимое для глаз развитие восприятия, мышления и воображения. Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда
Данный проект формирует у детей интерес к конструированию из природного материала, развивает мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус, мышление, память, внимание, что играет важную роль в подготовке детей к школе. Проектом предусмотрено не только проведение занятий с дошкольниками, а также совместная деятельность детей и родителей. Вместе со свои ребёнком каждая мама
1
может погрузиться в мир фантазии и создать настоящие шедевры.
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
- Формировать умение видеть красоту осени.
- Формировать положительные эмоции у детей.
Развивающие:
- Развивать интерес к конструированию из природного материала.
- Развивать самостоятельность, активность, творчество.
- Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
- Развивать художественное творчество, формировать способности приобретать необходимые для этого умения.
Воспитывающие :
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
Структура проекта:
1 этап - Организационно - подготовительный:
- Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование творческой деятельности по использованию природного материала.
- Сбор природного материала для создания и пополнения предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов
2 этап – Основной
Работа с детьми:
- Познавательное развитие:
• Экспериментирование с природным материалом: «Путешествие в мир природы», для формирования у детей познавательного интереса к природному материалу и творческому применению его в самостоятельной деятельности
• Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке, походы и экскурсии в природу, опыты и самостоятельная деятельность в уголке природы и ручного труда • Создание коллекции раковин, и камней, сбор и оформление гербария.
Продуктивная деятельность: ( изготовление работ)
Игровая деятельность:
• Тематические игры с природным материалом «Природа и мы»;
• Сюжетно-ролевые игры с поделками;
2
• Дидактические игры с природным материалом;
• Самостоятельная игровая деятельность детей.
3этап - Заключительный:
• Выставка семейных и детских творческих работ «Осенняя фантазия», «Осенний вернисаж»
• Фоторепортаж мультимедийная презентация «Осенняя сказка».
Методы и формы реализации проекта: Объяснение, показ, беседа, исследование, игровые приемы, прогулки, экскурсии; наблюдения, экспериментирование с природным материалом, самостоятельная деятельность, совместная деятельность, презентация, выставки.
Реализация проекта:
- Созданы условия для реализации проекта:
где есть зона обучения и игр , зона релаксации, региональная зона, зона коллекций «Этот удивительный мир», гербарий, творческая мастерская «Осенняя мастерская», фото – стенд : «Я и природа».
- Разработаны конспекты занятий.
- Экскурсии и прогулки .
- Сбор природного материала.
- Изготовление поделок.
- Консультации для родителей.
3
План реализации проекта
Мероприятия работы с детьми | |
Экспериментирование с природным материалом | «Страна листопадия», «Зеленое царство», «Волшебные камни», «Цветочная страна». |
Беседы с детьми | «Что такое флористика», «История одного листочка», « Золотая осень», « Дары осени». |
Наблюдения на прогулке и экскурсии в природу | « В гости к природе» (Сбор листьев для гербария), «Удивительное рядом», «Я и природа» |
Занятия | « В гости к природе», «Удивительное рядом», «В гостях у старичка Лесовичка». |
Художественное творчество | Стихи, рассказы, загадки об осени |
Работа с растительным материалом | «Угощение для зайчика», «Грибная полянка», «Цветы на полоске», «Бабочка», «Веселые цыплята», «Красивый еж», «Кто спрятался в траве? »; |
Лесные скульптуры (конструирование из шишек, веточек). | «Лесная сказка», «Веселый лужок», «Корзинка», «Совушка - сова», |
Поделки из овощей и фруктов | «Детский сад», «Пингвины», «Цыплёнок», «На лесной полянке» |
Мероприятия работы с родителями | |
Консультации для родителей | « Научите детей радоваться природе», «Что можно сделать из овощей и фруктов», «Тайные дары природы, или что дает и как развивает ребенка общение с природным материалом» |
Рубрика в родительском уголке | «Сделайте дома с детьми», где даются советы и рекомендации родителям по выполнению различных поделок. |
4
Предполагаемые результаты:
- Повышение уровня познавательной активности детей, художественно - творческое развитие детей и раскрытие индивидуальных творческих способностей.
- Развитие у детей творческих способностей, фантазии, самостоятельности, активности, воображения, эстетических способностей.
- Развитие интереса к конструированию из природного материала.
- Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей
- Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
Итоги реализации проекта:
- Накоплен информационный и дидактический материал для работы с родителями и детьми.
- Повысился уровень знаний детей о природе осенью.
3. Сформирован устойчивый интерес у родителей и детей к проблеме проекта.
4.Развились у детей творческие способности, фантазия, самостоятельность, активность, воображение, эстетические способности, интерес к конструированию из природного материала.
Я считаю, что одной из наиболее интересной и современной формой работы с детьми является проект. Детей окружают разные объекты природы и изучать их лучше в процессе проектной деятельности, которая становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, оно помогает детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской деятельности и природоохранной активно – нравственной позиции.
Участники проекта получают новые знания, преобразуют навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
Литература:
1.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой , Москва,Просвещение 2014 г.
2.Блинова Г.М., «Чудо – кони – чудо – птицы», «Рассказы о русской народной игрушке», Москва, «Детская литература», 1997 г.
3. Гульянц Э.К., Базик И.Я., «Что можно сделать из природного материала?», Москва, «Просвещение», 1984 г.
4. Грушко Е.А., Медведев Ю.М., «Русские легенды и обычаи», Москва, «Эксмо», 2005 г.
5. Н. Ю. Дмитриева «Поделки из природных материалов» Изд-во: РИПОЛ классик 2010г.
6.Т.Гаврильченко « Поделки из природных материалов» Из-во: Мир книги, 2010
5
3