Осенний вернисаж
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Голяк  Светлана  Васильевна

щ- э работа поделок из  природного  материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx111.46 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический исследовательский проект работы с детьми  подготовительной  группы

«Осенняя сказка»

(поделки  из природного  материала)

Для участия в   конкурсе  на лучший  проект

«Познавательно- исследовательская

 деятельность  в  ДОО»

Голяк

Светланы Васильевны,

воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности  по художественно-эстетическому направлению развития

детей № 13 с. Арзгир  Арзгирского района

 Ставропольского края

Описание: http://ds171.centerstart.ru/sites/ds171.centerstart.ru/files/risunok1.jpg

2020год

Паспорт проекта:

Название проекта: «Осенняя сказка»

Автор прокта: Голяк С.В.

Вид проекта: творческо-познавательный.

По  времени  проведения :Краткосрочный.

Место реализации:  МКДОУ д/с №13.

Срок реализации :  2месяца (сентябрь - октябрь) 2020 года.

Участники  проекта: Воспитатели, дети  подготовительной группы,  родители.

Межпредметные связи: проект реализуется в регламентированной деятельности в занятиях по: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи  и ознакомлению с художественной литературой, изодеятельности; конструированию и аппликации.   Внерегламентированной деятельности: прогулки, экскурсии, наблюдения игры, свободная деятельность детей.

Обоснование необходимости  проекта: 

Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней!

 В любое время года она открывает свои прелести по – разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того, чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию и творческие способности.  Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Оживить его могут взрослые и детские ловкие руки, а также фантазия, которая поведен нас в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств – радость созидания, творчества.

Я  считаю, что осень — прекрасное время года, которое дарит богатство природных материалов для того, чтобы создать оригинальные поделки из шишек, ягод, косточек, травы, веток, листьев и многое  другое.

Самодельные скульптуры и аранжировки из природного материала – это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом. Но и невидимое для глаз развитие восприятия, мышления и воображения. Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда

Данный проект формирует у детей интерес к конструированию из природного материала, развивает мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус, мышление, память, внимание, что играет важную роль в подготовке детей к школе.  Проектом предусмотрено не только проведение занятий с дошкольниками, а также совместная деятельность детей и родителей. Вместе со свои ребёнком каждая мама

1

может погрузиться в мир фантазии и создать настоящие шедевры.

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.

Задачи: 

Обучающие:

  • Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
  • Формировать умение видеть красоту осени.
  • Формировать положительные эмоции у детей.

Развивающие:

  • Развивать интерес к конструированию из природного материала.
  • Развивать самостоятельность, активность, творчество.
  • Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
  • Развивать художественное творчество, формировать способности приобретать необходимые для этого умения.

Воспитывающие :

  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  • Воспитывать любознательность, сочувствие.

Структура  проекта:

1 этап - Организационно - подготовительный:

- Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование творческой деятельности по использованию природного материала.

- Сбор  природного  материала для создания  и пополнения предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов

 2 этап – Основной

 Работа с детьми:

- Познавательное развитие:

•        Экспериментирование с природным материалом:  «Путешествие в мир природы», для формирования у детей познавательного интереса к природному материалу и творческому  применению его в самостоятельной деятельности  

•        Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке, походы и экскурсии в природу, опыты и самостоятельная деятельность в уголке природы и ручного труда •        Создание коллекции раковин, и камней,  сбор и оформление гербария.

Продуктивная деятельность: ( изготовление  работ)

Игровая деятельность:

•        Тематические игры с природным материалом  «Природа и мы»;

•        Сюжетно-ролевые игры с поделками;

2

•        Дидактические игры с природным материалом;

•        Самостоятельная игровая деятельность детей.

 3этап - Заключительный:

 • Выставка семейных и детских творческих работ  «Осенняя фантазия», «Осенний вернисаж»

  • Фоторепортаж  мультимедийная презентация «Осенняя сказка».

     

Методы и формы реализации проекта: Объяснение, показ, беседа, исследование, игровые приемы, прогулки, экскурсии; наблюдения, экспериментирование с природным материалом, самостоятельная деятельность, совместная деятельность, презентация, выставки. 

Реализация  проекта:

  1. Созданы условия для реализации проекта:

где есть зона  обучения и игр , зона релаксации,  региональная зона, зона коллекций «Этот  удивительный  мир», гербарий,  творческая мастерская «Осенняя мастерская»,   фото – стенд : «Я и  природа».

  1. Разработаны  конспекты занятий.
  2. Экскурсии  и  прогулки .
  3. Сбор  природного  материала.
  4. Изготовление  поделок.
  5. Консультации  для родителей.

3

План реализации  проекта

Мероприятия  работы с детьми

Экспериментирование с природным материалом

 «Страна листопадия», «Зеленое царство», «Волшебные камни», «Цветочная страна».

Беседы с детьми

 «Что такое флористика», «История одного листочка»,

 « Золотая осень», « Дары осени».

Наблюдения на прогулке и экскурсии в природу

« В гости к природе» (Сбор листьев для гербария),  «Удивительное рядом», «Я  и природа»

Занятия

« В  гости к  природе»,  «Удивительное рядом», «В гостях у  старичка Лесовичка».

Художественное творчество

Стихи, рассказы, загадки об осени

Работа с растительным материалом

«Угощение для зайчика», «Грибная полянка», «Цветы на полоске», «Бабочка», «Веселые цыплята», «Красивый еж», «Кто спрятался в траве? »;

Лесные скульптуры (конструирование из шишек, веточек).

«Лесная сказка»,  «Веселый лужок», «Корзинка», «Совушка - сова»,

Поделки  из овощей и фруктов

«Детский сад»,  «Пингвины», «Цыплёнок»,  «На  лесной полянке»

Мероприятия работы с  родителями

Консультации для родителей

« Научите  детей  радоваться природе», «Что  можно сделать из  овощей и  фруктов», «Тайные дары природы, или что дает и как развивает ребенка общение с природным материалом»

Рубрика в родительском уголке

«Сделайте дома с детьми», где даются советы и рекомендации родителям по выполнению различных поделок.

4

Предполагаемые результаты:

  1. Повышение уровня познавательной  активности детей, художественно - творческое развитие детей и  раскрытие индивидуальных творческих способностей.
  2. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, самостоятельности, активности, воображения, эстетических способностей.
  3. Развитие интереса к конструированию из природного материала.
  4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей
  5. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

Итоги реализации проекта:

  1. Накоплен информационный и дидактический материал для работы с родителями и детьми.
  2. Повысился  уровень  знаний  детей о природе  осенью.

     3. Сформирован устойчивый интерес у родителей и детей к проблеме проекта.

     4.Развились у детей творческие способности, фантазия, самостоятельность, активность, воображение, эстетические способности, интерес к конструированию из природного материала.

Я считаю, что одной из наиболее интересной и современной формой работы с детьми является проект. Детей окружают разные объекты природы и изучать их лучше в процессе проектной деятельности, которая становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, оно помогает детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской деятельности и природоохранной активно – нравственной позиции.

Участники проекта получают новые знания, преобразуют навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

 

Литература:

 1.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой , Москва,Просвещение 2014 г.

2.Блинова Г.М., «Чудо – кони – чудо – птицы», «Рассказы о русской народной игрушке», Москва, «Детская литература», 1997 г.

3. Гульянц Э.К., Базик И.Я., «Что можно сделать из природного материала?», Москва, «Просвещение», 1984 г.

4. Грушко Е.А., Медведев Ю.М., «Русские легенды и обычаи», Москва, «Эксмо», 2005 г.

5. Н. Ю. Дмитриева «Поделки из природных материалов» Изд-во: РИПОЛ классик 2010г.

6.Т.Гаврильченко  « Поделки из природных материалов» Из-во: Мир книги, 2010

5

3